Инди-разработчик популярной игры о строительстве кораблей считает, что "бесплатная реклама" в Steam стоит 30% комиссии
Один инди-разработчик высказал мнение, что продажа игр в Steam оправдывает 30% долю выручки, так как в долгосрочной перспективе игры могут найти более широкую аудиторию на этой платформе.
Напомним, что при покупке игры на таких платформах, как Steam, Xbox, PlayStation и Nintendo eShop, компании забирают часть доходов — обычно 30%, оставляя остальное издателям и/или разработчикам. Недавно Walternate Realities, инди-разработчик популярной игры о строительстве кораблей Cosmoteer, ответил на вопрос об этом разделении доходов на форуме Steam.
Один из игроков спросил, не рассматривали ли разработчики возможность продажи ключей Steam через другие платформы, такие как собственный сайт или Humble Bundle Store. Это позволило бы продавать игру вне Steam, при этом сохраняя привязку к платформе, и потенциально увеличить прибыль, так как альтернативные площадки могут брать меньшую комиссию.
Walternate Realities ответил, что продажа ключей Steam действительно проще, чем создание отдельной версии игры вне Steam. Однако есть несколько причин, по которым они пока этого не делают. Одна из них — поддержка дополнительных площадок отнимает слишком много времени.
Разработчик отметил, что Steam действительно берет 30% выручки, но при этом предоставляет бесплатную рекламу игры на платформе, что компенсирует эту комиссию. Более широкая база игроков и высокая видимость означают, что Walternate Realities предпочитает, чтобы игроки покупали Cosmoteer именно в Steam, даже если ключи можно найти в других местах, так как "в долгосрочной перспективе это принесет больше денег".
Steam остается крупнейшим цифровым магазином игр, хотя такие платформы, как GOG (где продают игры без DRM) и Itch.io (небольшие инди-игры), занимают свои ниши. Epic Games Store пытался конкурировать с Valve, предлагая большую долю доходов разработчикам/издателям и даже платил за эксклюзивы, но до сих пор по всем параметрам комфорта уступает Steam.
- Внутренняя переписка показала, что Valve — самая эффективная компания в мире
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей