Тайна ветра в Assassin's Creed Shadows — как невидимая жидкость повышает реализм
В Assassin's Creed Shadows мир оживает при каждом порыве ветра. Листья взмывают в воздух, трава колышется из стороны в сторону, а волосы Наоэ плавно развеваются. Этот впечатляющий эффект обогащает систему сезонов и погоды в игре. Однако, согласно интервью Digital Foundry с рендеринг-инженерами тайтла, за ветром скрывается неожиданная технология.
В основе системы ветра Assassin's Creed Shadows лежит подход, радикально отличающийся от традиционных решений в игровой индустрии. Вместо упрощенных алгоритмов разработчики Ubisoft создали полноценную симуляцию жидкости, функционирующую в трехмерном пространстве игрового мира. Эта "жидкость" взаимодействует с воксельной репрезентацией окружения, создавая реалистичные турбулентные потоки и завихрения.
Система является частью более масштабной технологии под названием "Атмос", объединяющей различные погодные и атмосферные явления.
"Атмос" обрабатывает сложные наборы данных о влажности, температуре и других климатических параметрах, на основе которых процедурно формируются погодные условия, включая облачные фронты и ветровые потоки. Такой комплексный подход позволил создать динамичную и непредсказуемую погодную систему, тесно связанную с сезонной тематикой игры.
В отличие от предыдущих игр серии, где подобные эффекты были заранее запрограммированными повторяющимися событиями, новая технология создает естественные, нелинейные изменения в окружающей среде. Разработчики смогли реализовать эту амбициозную задачу благодаря возросшим вычислительным мощностям и объему памяти современных игровых платформ. Система ветра также тесно интегрирована с новой технологией освещения на основе трассировки лучей, что позволяет световым эффектам динамически реагировать на изменения в атмосфере.

Визуальные эффекты ветровой симуляции:
Деревья и растительность — стволы и ветви деревьев раскачиваются индивидуально в зависимости от силы и направления ветра
Волосы персонажей — пряди волос главных героев и NPC реалистично развеваются благодаря новой системе рендеринга
Частицы окружения — Листья, пыль, снег и дождь подхватываются и кружатся в воздушных потоках
Ткани и флаги — Одежда персонажей и текстильные элементы окружения естественно колышутся под порывами ветра
Поверхность воды — Рябь и волны на водоемах реалистично реагируют на изменения в силе и направлении ветра
Система "Атмос" была специально создана для поддержки сезонной тематики игры, так как по мере развития истории мести Наоэ, действие перемещается между двумя периодами ее жизни, а вместе с этим меняются и сезоны.
В один момент игрок может брести по японской сельской местности, укрытой толстым слоем снега, а в следующий — бежать через зеленеющие поля ранней весны. А на определенном этапе игры появляется возможность менять сезоны по желанию.
В сочетании с новыми эффектами трассировки лучей Assassin's Creed Shadows претендует на звание одной из самых красивых игр, доступных сегодня. Впервые трассировка лучей ощущается не просто как технический прием, а как необходимый элемент для создания настроения и атмосферы для насыщения повествования.
Подробности технологии раскрыты в видео Digital Foundry — игра интегрирует трассировку лучей в более старые технологии для точного освещения сцен. Двери седзи светятся изнутри помещений, а на объектах в открытом мире появляются более глубокие тени там, куда не достигает солнечный свет. Без трассировки лучей контраст исчезает, делая мир тусклым.
Эксперты Digital Foundry называют разницу "поколенческим разрывом в качестве освещения". Более того, Assassin's Creed Shadows — одна из тех игр, уоторые убедительно аргументируют покупку PlayStation 5 Pro или мощного игрового ПК с сильной графической картой. На PS5 Pro игра работает со стабильными 60 кадрами в секунду с включенной трассировкой лучей и будет полностью поддерживать технологию апскейлинга PSSR от Sony в будущем обновлении.
На ПК технологии DLSS и Frame Generation позволяют достичь 60 fps на RTX 4070 или более новых моделях. И вся эта вычислительная мощность используется не зря — не только для освещения, но и для динамических функций, таких как ветер или возможность разрубать бамбук, что повышает уровень интерактивности и тактильного ощущения мира, напоминая The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
- Новое видео Assassin's Creed Shadows демонстрирует разрушаемость, освещение, погоду и окружение
- Ubisoft подтвердила, что в Assassin's Creed Shadows можно будет призывать рекрутов для боя
- Новое видео Assassin’s Creed Shadows раскрывает различия в геймплее между Наоэ и Ясукэ
19 комментария
Они реально решили про ветер расказать? В тени Цусимы на ветре был большой акцент ещё на этапе рекламы проекта. И тут игра похожая на Цусиму и опять расказывают о ветре.
@Medwedius, она похожа на тсусиму только тем, что это япония на этом схожесть заканчивается
фишка ветра в цусими только в том, что он указывает направление к точке назначение, эдакий необычный подход
@Medwedius, рассказывают про технологию атмос. где одной из фишек является ветер и его работа. но смотреть нужно на картину в целом. и если оно действительно работает так как написано - то это довольно шикарный инструмент для создания живой атмосферы в игровых мирах.
@Adren, что там в целом по игре? чего рецензию не написал ещё?)
@Sanchez, та я там свои впечатления во флудильне по чуток пишу)
в целом игра очень хорошая
@Adren, если сравнивать с другими играми серии куда бы ты её расположил по качеству/интересности?
@Sanchez, а вот тут я подсказать не могу, прошел я только 1,2, ориджинс и играл в вальхалу и честно я не фанат серии, поэтому и шедоус не ожидал, что так затянет
@Adren, но лучше чем Вальгалла и Ориджинс?
@Sanchez, помоему фраза
довольно хорошо описывает игру с положительной стороны.
(хех я так могу сказать о одиссее до нее я от ас плевался....)
@mrGrim, я вот смотрю какие-то там-сям футажи по игре и по крайней мере за Наоэ кошко-жена-ниндзя-стайл мне нравится что я вижу. За Ясуке нет, какой-то тупой брут-форс. Если бы игра была только за него я бы 100-500 раз еще подумал стоит ли эту игру запускать или нет. Однако если и когда я буду играть я всё же иногда, редко буду переключаться чтобы разбавлять опыт.
А по Вальгалле мне даже футажи не нравились как выглядят.
@Sanchez, для меня определенно лучше
ориджинс правда спорное мерило, там они переходили от привычной серии и пытались сделать некую экшен рпг, поэтому в ней много огрехов было
в шедовс чувствуется некий баланс между всеми ее элементами
@Sanchez, тут кстате можешь поисктаь во флудильне я писал, если коротко, основная сюжетная завязка вокруг наомэ и я наиграл 35 часов, а за ясуке мне дали поиграть ровно 10 минут в пррологе, после я зачитсил 5 локаций из 9 и пошел по сюжету, в конце первой главы только появился снова ясуке и стал возможным игровым персонажем, у него есть своя история которая получить развитие и честно мне даже интересно, что же у него там такое случилось, почему его интересует определенная вещь
вобщем грубо говоря ясуке это довесок к наоэ, расматривать его как основного персонажа мне сложно, да и скорее всего он им и не планировался, ибо коцнептуально наоми стандартный ГГ в играх ассасинов, банально иследовать за него очен не комфортно, он тяжелый в управление, слоно управляемый в беге, тяжело лазает, в те места где я привык просто перепрыгивать, мне приходится делать крюк ибо ясуке не может, я им чисто иногда дерусь и его точки интереса иследую, у него вроде их 2-3 вида
подача сюжета, и некоторые повороты прям хорошо сделаны, иногда чувствую вайбы рдр2, убить била и прочего.
ну и гринда, тут гораздо меньше, тобишь я спокойно зачистил 5 лок (кроме замков их чистить впринципе не обязательно, там ресурсы и очки умений, а мне уже всего хватает впринципе, по началу зачистил штук 6прям с удоволсьвтием и забил) и при этом я хотел еще поиграть, но уже было поздно(
в том же ориджинссе я на зачистку територий забил после первой локи)
после шедоус уменя проснулся интерес к франшизе, кстате в вальхалу я играл ибо люблю викингов и скандинав мифологию, но пару раз садился и как-то на долго не затягивало
@Adren, валька в плане сюжета, кринжуха лютая. если тут еще можно представить, что португальцы привезли чернокожего чувака(раба) в японию с собой как слугу и дабы наладить дипломатические отношения подарили его местному правителю, это годится. а вот бабы негры и мужики викинги в скандинавии это пздц маразм :))) даже в ккд2 это норм, так как карл 5 постоянно путешествовал в африку с походами и вполне мог притащить черного чувака и не одного, но в вальке это кринжуха полнейшая. вальку я не смог добить до конца всея истории. и не очень верю в ее раздутый успех. на мой взгляд после определенного момента игра становится лютой бестолковой мудянкой, но набеги там были прикольные :)))
А вот тот же паркур остался все таким же всратым, и не идет ни в какое сравнение с тем что было в Юнити вышедшей мать его 10 лет назад!
И касательно графики: никакая трассировка и ни какая физика ветра и прочее не спасет игру и не вызовет интерес в нее играть, так как проработка геймплея в отрытом мире ассасинов на низком уровне, и нет даже близкого эксплоринга который есть в рдр2, элдене, зельде и тд.
На данный момент у меня 50 часов игры. Наоэ это чистый синоби с шикарным паркуром и стелсом. Ясуке это мясник затейник чистый танк. Грозный самурай гемплей у них абсолютно разный. Мир мега атмосферный и очень красивый. Для меня лично шадоу превзошла Цусиму. Очень кайфовая игра. Я банально не понимаю людей что обсирают и указывают глупости с ютуба без оснований и фактов игра значительно шагнула вперёд от вальгаллы. А звук какой же он прекрасный. Сюжет слабый и подаётся как фильмы Тарантино. Но сайд квесты есть забавные есть Кринжовые. Ветер конечно дал шарма игре. Но там фишка в смене зима весна лето осень. Ребят покупайте кто думает.
Тени всё портят. Почему нельзя было сделать опцию RT теней. Об эти порезаться можно.
Всё вроде бы неплохо сделано, физика частиц - отлично, вот он шажочек к нектгену, рубятся предметы, но не тела( когда сделают ААА игры с расчленёнкой или отчётливыми рубленными ранами, я должен ощущать урон от помахушек, а не как в голимых соулсах)
Погуглил движок, интересно было, проприетарный какой-то, прикольно и наниты, и трассировка, и не драматичный жор. Всяко лучше UE5.
@Shazec, то чувство, когда в игре от Монолит 2001 года есть фул расчлененка, а в ААА игре Асасинов нет.
Рассказали бы лучше, когда исправят нелепицу с тем что боты не могут попасть по лежачему игроку )
Ветер ладно,- приятно аж дома поддувает... но вот в кустах как взбираться по горкам когда них не видно - или это только я так попал? 🙄
Что показательно на видео лишь японка. :)