Эксперт Steam советует инди-разработчикам раздавать демоверсии — так как реальный игровой опыт превосходит любой маркетинг

Инди-играм становится все сложнее привлекать внимание пользователей. Ежегодно выходит все больше отличных инди-тайтлов, но на каждую игру, которая прорывается на рынок и достигает успеха уровня Balatro, приходится около 50 других, оставшихся незамеченными. На GDC 2025 исследователь игрового маркетинга Крис Зуковски заяил, что существует одна абсолютно необходимая вещь, которую разработчики должны делать, чтобы этого избежать — выпускать демоверсии.
Вот универсальная истина об интерактивных медиа [...] вам нужно что-то отдавать бесплатно, потому что только играя, можно понять суть, и вы действительно не узнаете, как работает игра и нравится ли она вам, пока не попробуете ее.
Демо-версии оказывают наибольшее влияние на решение проблемы низкой заметности. Именно к этому все сводится. Ребята, Valve это знает, я это знаю, и вы должны это знать.
Зуковски также вспомнил книги-игры "Выбери свое приключение", которые были запущены в 1977 году, но по-настоящему начали набирать популярность только после того, как стали бесплатно доступны в библиотеках в 1980 году, после чего добились огромного успеха. За этим примером последовали кейсы из опыта инди-разработчиков.
Вот Parcel Simulator. Ничто не работало эффективно, потом они выпустили демоверсию, и график их списков желаемого взлетел до небес. Я спросил разработчика, и он сказал: "Моя страница в Steam существовала два года и набрала 7000 добавлений в списки желаемого". Потом он выпустил демо и получил 17 000 добавлений за одну неделю.
По словам Зуковски, та же история произошла с Eden Crafters и Minami Lane, что доказывает его тезис — вы должны выпустить демо.
Демо-версии открывают видимость. Они позволяют привлечь создателей контента. Они помогают попасть на фестивали, запустить сарафанное радио, задействовать алгоритмы Steam. Все это приходит бесплатно с вашей демоверсией, само по себе этого не произойдет.
Вам нужно сделать демоверсию доступной как можно скорее. Чем дольше вы откладываете выпуск демо, тем дольше продлится период плоской линии, когда у вас нет никакой видимости, несмотря на публикации в любых социальных сетях — это просто не работает. Только выпустив демоверсию, вы получаете видимость.
Так что если работаете над собственной инди-игрой, учтите этот простой, но эффективный совет.
- Разработчик градостроительных игр просит Valve создать социальные инструменты для Steam
- Инди-разработчик популярной игры о строительстве кораблей считает, что "бесплатная реклама" в Steam стоит 30% комиссии
- Valve обновляет систему демо-версий в Steam — теперь они включают отзывы и позиции в чартах
0 комментариев