Визуал впечатляет, но производительность хромает: Анализ игр на Unreal Engine 5 для PS5 и Xbox Series от Digital Foundry
Специалист Digital Foundry Оливер Маккензи решил протестировать ряд тайтлов на движке Unreal Engine 5, чтобы оценить, как обстоят дела с движком на текущем поколении консолей.
Для тестов были отобраны релизы 2023 года: Fort Solis, The Talos Principle 2, Immortals of Aveum, RoboCop: Rogue City, Lords of the Fallen, Jusant. Также эксперт Digital Foundry решил вернуться к техдемо The Matrix Awakens, вышедшему в конце 2021 года.
Маккензи отметил, что фишки Unreal Engine 5 вроде Nanite и Lumen представлены на PS5 и Xbox Series X|S в полном объеме — итоговый результат разнится лишь по качеству
Графический скачок не всегда заметен, но с правильным подходом картинка лучше UE4
Некоторые релизы остаются без трассировки лучей, также присутствуют баги освещения, мерцание
Самым крутым релизом на Unreal Engine 5 в DF выбрали RoboCop: Rogue City, поскольку игра использует движок по максимуму, включая Lumen, виртуальный карты теней и прочее
Производительность пока неидеальная, но добиться 60 FPS, по мнению Маккензи, возможно — в этом плане внимание на предстоящие релизы
Большинство падений FPS, по словам эксперта DF, связаны с графикой консолей, а не процессором
Разработчикам также нужно учитывать Series S — многие уже сейчас отказываются от трассировки лучей, 60 FPS, а также Lumen
Маккензи отмечает, что от крупных студий мы пока почти не видели AAA-релизов с движком Unreal Engine 5, поэтому судить о "прочности" консолей рановато.
- Состоялся релиз Unreal Engine 5.5 — улучшения производительности Lumen и трассировки лучей
- Epic Games представила новые возможности Unreal Engine 5 на Unreal Fest
- Unreal Engine 5 все еще сильно напрягает консоли — разрешение Marvel Rivals падает до 540p на Xbox Series S