Что такое Elden Ring: Nightreign? Подробный разбор новой игры FromSoftware

После просмотра первого трейлера нового проекта FromSoftware у многих возникло больше вопросов, чем ответов. Elden Ring Nightreign не продолжение оригинальной игры и не классическая однопользовательская RPG в духе Dark Souls. За неделю до презентации на The Game Awards разработчики пригласили журналистов в Токио, чтобы те смогли опробовать раннюю версию игры.

Elden Ring Nightreign — кооперативный рогалик на троих игроков

  • В основе Nightreign лежит мультиплеерный PvE-геймплей, рассчитанный на короткие сессии продолжительностью около получаса.

  • Игроки объединяются в команду из трех человек (но можно играть и в одиночку) для исследования знакомой локации Limgrave из оригинальной игры. Хотя общая структура мира остается неизменной (утесы, пещеры, замки), расположение противников и событий генерируется случайным образом при каждом прохождении.

  • Перед началом забега команда выбирает одного из восьми финальных боссов. До встречи с ним нужно пережить два игровых "дня", каждый завершается битвой с мощным противником. На третий день игроки перемещаются на арену Spirit Shelter — просторное поле боя, напоминающее место схватки с Раданом.

  • Как и в оригинальной игре, можно объединиться со случайными напарниками или друзьями через систему паролей.

Пароли для мультиплеера в 2025?

Да, все верно. Хотя разработчики не вдавались в подробности онлайн-составляющей Nightreign, система совместной игры выглядит знакомой для фанатов серии.

Судя по увиденному, игроки не попадают в общие лобби. До начала сессии каждый находится в одиночку в альтернативной версии локации Roundtable Hold. После формирования команды и выбора персонажей начинается совместное приключение.

Можно ли создать своего персонажа? За кого предстоит играть?

В отличие от других игр FromSoftware, в Nightreign нет редактора персонажей. Зато для каждого из восьми предустановленных героев можно разблокировать альтернативные облики.

Да, разработчики пошли по пути "героев" с уникальными способностями. Журналистам удалось опробовать четверых, но в финальной версии их будет восемь.

Уайлдер

  • Рыцарь в доспехах, напоминающий классического героя с обложек Souls-игр, по умолчанию вооружен длинным мечом. Несмотря на броню, Уайлдер очень подвижен благодаря короткой перезарядке основной способности.

  • Способность: Коготь — крюк-кошка с перезарядкой около 10 секунд. Можно подтягиваться к врагам или цепляться за землю, уходя от атак. Наносит урон и прерывает легкие атаки противников, давая передышку.

  • Ульта: Клин вторжения — заряжаемая взрывная атака ближнего боя. Чем дольше заряжать, тем мощнее урон.

Герцогиня

  • Быстрый разведчик в костюме, напоминающем Nier: Automata, с магическим кинжалом. Вместо перекатов использует элегантные боковые шаги.

  • Способность: Повтор — дублирует урон от последних атак вас и союзников по ближайшему врагу. Особенно эффективна при командной координации.

  • Ульта: Финал — делает вас и ближайших союзников невидимыми, сбрасывая агрессию противников.

Страж

  • Самый живучий из опробованных персонажей с механикой усиленного блока щитом. Наносит серьезный урон ультой и незаменим для удержания агро боссов и воскрешения союзников.

  • Способность: Вихрь — круговая атака воздухом на расстоянии, наносящая урон и прерывающая атаки врагов.

  • Ульта: Крылья спасения — взлетает и обрушивается на землю, нанося урон по области и повышая защиту союзников. Можно удерживать кнопку после приземления для закрепления на месте и танкования урона.

Отшельница

  • Хрупкая волшебница, внешне похожая на Ранни из Elden Ring. Пассивно поглощает FP от магических атак врагов. Самый сложный персонаж, требующий навыка для раскрытия потенциала.

  • Способность: Магический коктейль — собирает эффекты (яд, огонь, лед и т.д.) с пораженных врагов. После накопления трех эффектов высвобождает уникальную атаку, зависящую от комбинации.

  • Ульта: Песнь кровавой души — помечает ближайших врагов, позволяя команде лечиться при атаке по ним (и, вероятно, наносить дополнительный урон).

Лучник (имя неизвестно)

  • Персонаж из трейлера получит "расширенную систему прицеливания", делающую стрельбу из лука больше похожей на шутеры от третьего лица. Возможно, это улучшит традиционно неудобную механику лука в играх FromSoftware.

Парировщик (имя неизвестно)

  • По словам разработчиков, один из персонажей будет основан на механике парирования, напоминающей боевую систему Sekiro. Вполне вероятно, что его оружием станет катана.

Это Elden Ring 2?

Определенно нет. Хотя в Nightreign появятся новые персонажи, боссы и механики, отсутствующие в оригинале, это спин-офф — самостоятельное дополнение к вселенной.

В игре нет одиночной кампании и фирменных "древних подземелий". Показав игру до анонса, FromSoftware хотела избежать завышенных ожиданий и сравнений с оригинальной игрой.

Студия пробует что-то новое, пока команда Миядзаки, вероятно, работает над крупным тайтлом, до выхода которого еще несколько лет.

Игра выглядит как Elden Ring, но играется так же?

  • И да, и нет. Во многом геймплей идентичен оригиналу. Оружие и базовые враги сохранили прежние анимации. Управление осталось прежним с небольшими дополнениями. Все боевые механики на месте: удары в спину, парирование щитом, двуручный хват и прочее.

  • В других аспектах Nightreign ощущается совершенно иначе. Скорость передвижения значительно выше. Даже без призрачного скакуна персонажи стали подвижнее: теперь можно забираться на большинство утесов и карабкаться по уступам.

  • В игре нет урона от падения.

  • Из-за ограничения по времени каждого забега приходится действовать быстро — бегать между локациями в поисках добычи и сражаться с врагами для прокачки.

  • При игре втроем и увеличенном масштабе силы обычные противники быстро превращаются в пушечное мясо. Ощущения от боев сильно отличаются от Souls-игр, где каждая новая комната таит угрозу и держит в напряжении.

  • Ролевые системы и долгосрочное развитие персонажа уступили место оружию и уникальным способностям героев.

FromSoftware не считает игру "сервисом"

В интервью геймдиректор Дзюнъя Исидзаки сообщил, что у FromSoftware нет планов развивать Nightreign как игру-сервис.

Сезонов и боевых пропусков не будет

По словам Исидзаки, планы на пост-релизный контент пока не определены (вероятно, студия хочет оценить продажи), но обновления баланса и исправления багов будут выходить как и для прошлых игр.

Nightreign выйдет как отдельная платная игра

Игра не будет распространяться по модели free-to-play — за нее придется заплатить сразу.

В отличие от Shadow of the Erdtree, для запуска не потребуется оригинальная Elden Ring. Это полностью самостоятельный проект.

В истории ПК-гейминга немало подобных автономных дополнений, хотя в последние годы они встречаются реже. Среди недавних примеров — Dishonored: Death of the Outsider и XCOM: Chimera Squad.

Цена будет сравнима с Shadow of the Erdtree

По словам Bandai Namco, стоимость будет близка к Shadow of the Erdtree, а не к полной цене в $60/$70.

Дополнение Elden Ring стоит $40 в Steam. Nightreign может оказаться немного дороже или дешевле, но $40 выглядят вполне реалистично.

Это не королевская битва — и вообще без PvP

В Nightreign есть механика сужающейся опасной зоны, как в популярных "королевских битвах", но на этом сходство заканчивается. PvP-составляющая здесь даже меньше, чем в Elden Ring или Dark Souls — никаких вторжений или боев между игроками.

Сужающееся кольцо ограничивает время на прокачку в боях с врагами и подталкивает к финальной битве с боссом в конце каждого дня (примерно 10 минут от рассвета до заката). После победы над боссом первого дня кольцо исчезает, но снова начинает сужаться к концу второго дня.

Когда выйдет Elden Ring: Nightreign?

Пока известен только год — 2025.

Судя по увиденной версии игры, релиз вряд ли состоится раньше апреля. При этом проект выглядит почти завершенным. Вероятнее всего, игра выйдет между апрелем и сентябрем.

Случайно ли генерируется карта? Насколько сильно она меняется?

Общая структура карты Nightreign остается статичной, в некотором роде. Она напоминает перемешанную версию Лимгрейва — знакомые пещеры, форты, башни магов, руины и темницы расположены иначе, чем в оригинале. FromSoftware заявляет, что топография и расположение сооружений не будут меняться. Но разработчики уклончиво отвечают на вопросы о том, насколько сильно карта может меняться в разных прохождениях.

По словам разработчиков, иногда на карте будут появляться модификаторы окружающей среды, например болото или извергающийся вулкан.

В интервью FromSoftware намекнула, что некоторые изменения окружения могут быть связаны с историями разных персонажей, так что здесь еще много неизвестного.

Противники и боссы в точках интереса будут меняться каждую сессию — именно на это FromSoft делает ставку для поддержания свежести и непредсказуемости боев. Есть риск, что исследование неизменной карты в PvE-игре может наскучить, даже если в тридцатый раз посещенные руины охраняет новый босс. Но одного дня с ранней версией недостаточно, чтобы оценить, как все это будет работать вместе.

Случайные сюрпризы определенно будут — например, Маргит Проклятый мог появиться как босс второй ночи, но также иногда неожиданно "вторгался" в сессии посреди дня и начинал преследовать по карте.

Только Лимгрейв? А как насчет остальной карты Elden Ring?

На демо FromSoftware упоминала только Лимгрейв, без каких-либо намеков на переработанные версии других регионов. Похоже, студия рассчитывает, что случайные события и сюрпризы в окружении сделают карту достаточно интересной для многократных прохождений.

Но это та самая FromSoftware, прячущая целые локации за секретными стенами в некоторых своих играх. Возможно ли, что какой-то важный элемент Nightreign пока держится в тайне? Определенно.

Как работает прокачка?

  • В Nightreign прокачка происходит очень быстро. Как и в Elden Ring, уровни повышаются за руны на точках благодати, но накапливаются они гораздо быстрее.

  • Вместо прокачки отдельных характеристик каждая порция рун дает один общий уровень и увеличивает все параметры сразу.

  • У каждого персонажа свой путь развития статов. Например, у Герцогини и Отшельницы всегда будет меньше здоровья, чем у Стража.

  • Если вас победил враг, у союзников есть небольшое окно для воскрешения. Если они не успеют, вы возродитесь неподалеку, но потеряете все руны и один уровень. Как и в Elden Ring, руны можно вернуть на месте гибели.

  • У персонажей нет постоянного уровня — каждый забег начинается с первого. Но элементы мета-прогрессии все же присутствуют.

Мета-прогрессия включает сюжетные линии персонажей и постоянную добычу

Между забегами игроки возвращаются в альтернативную версию Круглого стола, где можно общаться со всеми персонажами (кроме текущего), тренировать способности на полигоне и использовать систему улучшений, недоступную в демоверсии.

У каждого героя в Nightreign есть слоты для реликвий разных цветов, куда можно экипировать случайные награды после забегов. Они дают существенные бонусы. Примеры:

  • Одна реликвия давала +2 к живучести, позволяла фляге лечить союзников и увеличивала получение рун с критических ударов

  • Другая отмечала сокровища на карте, усиливала магические атаки и улучшала одну из способностей Герцогини

В демо у каждого персонажа было по три слота, но судя по интерфейсу, вероятно, новые слоты будут открываться по мере прохождения.

FromSoftware сообщила о наличии сюжетного развития для всех восьми героев, причем продвижение по их историям будет влиять на карту и случайные события в забегах. Но эти долгосрочные механики нам показать не успели.

У персонажей заданные навыки, но билд можно настраивать реликвиями и добычей

Экипированные реликвии помогают усилить определенный стиль игры, но пока не соберете коллекцию для конкретного направления, придется создавать билд на ходу в каждом матче.

Старая система инвентаря Elden Ring исчезла — теперь можно носить только шесть единиц оружия (включая щиты), по три в правой и левой руке. Пассивные навыки подобранного оружия остаются активными, пока оно в инвентаре. Так что можно подобрать двуручный меч не для использования, а ради бонуса к стойкости.

У оружия есть требования по уровню. Редкую находку придется придержать до достижения нужного уровня, но пассивные бонусы будут работать.

При полном инвентаре можно выбрасывать или заменять предметы. В начале стоит собирать все ради пассивных бонусов, а позже собрать билд из сочетающегося оружия.

Случайный лут? Как это работает?

По данным вики, в Elden Ring более 300 видов оружия. В обычном прохождении использовалась лишь малая часть, но без RPG-прокачки и масштабирования от характеристик в Nightreign почти любой персонаж может использовать любое оружие и собрать рабочий билд на ходу.

Обычные враги и боссы дропают случайный лут с пассивными бонусами, активными эффектами и свойствами вроде яда, кровотечения, льда, огня и прочего.

Лута много — множество сундуков и разрушаемых объектов содержат оружие и расходники вроде масел для усиления урона мечом или метательных кинжалов.

После убийства босса обычно дается выбор из трех предметов, один из них — улучшение персонажа (например, +15% к снижению урона до конца забега).

Обычные предметы общие для всех игроков — кто-то может схватить лут из сундука прямо у вас из-под носа. Но ценные награды с боссов индивидуальны.

Также лут разделен по редкости с цветовой кодировкой, как в Diablo или MMO.

Связана ли Nightreign с сюжетом Elden Ring?

Нет, по крайней мере напрямую. FromSoftware называет это "альтернативной реальностью" знакомого Лимгрейва.

Перед релизом пройдет тест

Как и для Elden Ring и большинства Souls-игр, FromSoft проведет бесплатное онлайн-тестирование

Судя по прошлым играм, тест пройдет за 3-6 месяцев до релиза. Для Elden Ring это было за 10 недель, для Dark Souls 3 — за пять месяцев.

Elden Ring Nightreign можно добавить в вишлист Steam.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: