Что такое Elden Ring: Nightreign? Подробный разбор новой игры FromSoftware
После просмотра первого трейлера нового проекта FromSoftware у многих возникло больше вопросов, чем ответов. Elden Ring Nightreign не продолжение оригинальной игры и не классическая однопользовательская RPG в духе Dark Souls. За неделю до презентации на The Game Awards разработчики пригласили журналистов в Токио, чтобы те смогли опробовать раннюю версию игры.
Elden Ring Nightreign — кооперативный рогалик на троих игроков
В основе Nightreign лежит мультиплеерный PvE-геймплей, рассчитанный на короткие сессии продолжительностью около получаса.
Игроки объединяются в команду из трех человек (но можно играть и в одиночку) для исследования знакомой локации Limgrave из оригинальной игры. Хотя общая структура мира остается неизменной (утесы, пещеры, замки), расположение противников и событий генерируется случайным образом при каждом прохождении.
Перед началом забега команда выбирает одного из восьми финальных боссов. До встречи с ним нужно пережить два игровых "дня", каждый завершается битвой с мощным противником. На третий день игроки перемещаются на арену Spirit Shelter — просторное поле боя, напоминающее место схватки с Раданом.
Как и в оригинальной игре, можно объединиться со случайными напарниками или друзьями через систему паролей.
Пароли для мультиплеера в 2025?
Да, все верно. Хотя разработчики не вдавались в подробности онлайн-составляющей Nightreign, система совместной игры выглядит знакомой для фанатов серии.
Судя по увиденному, игроки не попадают в общие лобби. До начала сессии каждый находится в одиночку в альтернативной версии локации Roundtable Hold. После формирования команды и выбора персонажей начинается совместное приключение.
Можно ли создать своего персонажа? За кого предстоит играть?
В отличие от других игр FromSoftware, в Nightreign нет редактора персонажей. Зато для каждого из восьми предустановленных героев можно разблокировать альтернативные облики.
Да, разработчики пошли по пути "героев" с уникальными способностями. Журналистам удалось опробовать четверых, но в финальной версии их будет восемь.
Уайлдер
Рыцарь в доспехах, напоминающий классического героя с обложек Souls-игр, по умолчанию вооружен длинным мечом. Несмотря на броню, Уайлдер очень подвижен благодаря короткой перезарядке основной способности.
Способность: Коготь — крюк-кошка с перезарядкой около 10 секунд. Можно подтягиваться к врагам или цепляться за землю, уходя от атак. Наносит урон и прерывает легкие атаки противников, давая передышку.
Ульта: Клин вторжения — заряжаемая взрывная атака ближнего боя. Чем дольше заряжать, тем мощнее урон.
Герцогиня
Быстрый разведчик в костюме, напоминающем Nier: Automata, с магическим кинжалом. Вместо перекатов использует элегантные боковые шаги.
Способность: Повтор — дублирует урон от последних атак вас и союзников по ближайшему врагу. Особенно эффективна при командной координации.
Ульта: Финал — делает вас и ближайших союзников невидимыми, сбрасывая агрессию противников.
Страж
Самый живучий из опробованных персонажей с механикой усиленного блока щитом. Наносит серьезный урон ультой и незаменим для удержания агро боссов и воскрешения союзников.
Способность: Вихрь — круговая атака воздухом на расстоянии, наносящая урон и прерывающая атаки врагов.
Ульта: Крылья спасения — взлетает и обрушивается на землю, нанося урон по области и повышая защиту союзников. Можно удерживать кнопку после приземления для закрепления на месте и танкования урона.
Отшельница
Хрупкая волшебница, внешне похожая на Ранни из Elden Ring. Пассивно поглощает FP от магических атак врагов. Самый сложный персонаж, требующий навыка для раскрытия потенциала.
Способность: Магический коктейль — собирает эффекты (яд, огонь, лед и т.д.) с пораженных врагов. После накопления трех эффектов высвобождает уникальную атаку, зависящую от комбинации.
Ульта: Песнь кровавой души — помечает ближайших врагов, позволяя команде лечиться при атаке по ним (и, вероятно, наносить дополнительный урон).
Лучник (имя неизвестно)
Персонаж из трейлера получит "расширенную систему прицеливания", делающую стрельбу из лука больше похожей на шутеры от третьего лица. Возможно, это улучшит традиционно неудобную механику лука в играх FromSoftware.
Парировщик (имя неизвестно)
По словам разработчиков, один из персонажей будет основан на механике парирования, напоминающей боевую систему Sekiro. Вполне вероятно, что его оружием станет катана.
Это Elden Ring 2?
Определенно нет. Хотя в Nightreign появятся новые персонажи, боссы и механики, отсутствующие в оригинале, это спин-офф — самостоятельное дополнение к вселенной.
В игре нет одиночной кампании и фирменных "древних подземелий". Показав игру до анонса, FromSoftware хотела избежать завышенных ожиданий и сравнений с оригинальной игрой.
Студия пробует что-то новое, пока команда Миядзаки, вероятно, работает над крупным тайтлом, до выхода которого еще несколько лет.
Игра выглядит как Elden Ring, но играется так же?
И да, и нет. Во многом геймплей идентичен оригиналу. Оружие и базовые враги сохранили прежние анимации. Управление осталось прежним с небольшими дополнениями. Все боевые механики на месте: удары в спину, парирование щитом, двуручный хват и прочее.
В других аспектах Nightreign ощущается совершенно иначе. Скорость передвижения значительно выше. Даже без призрачного скакуна персонажи стали подвижнее: теперь можно забираться на большинство утесов и карабкаться по уступам.
В игре нет урона от падения.
Из-за ограничения по времени каждого забега приходится действовать быстро — бегать между локациями в поисках добычи и сражаться с врагами для прокачки.
При игре втроем и увеличенном масштабе силы обычные противники быстро превращаются в пушечное мясо. Ощущения от боев сильно отличаются от Souls-игр, где каждая новая комната таит угрозу и держит в напряжении.
Ролевые системы и долгосрочное развитие персонажа уступили место оружию и уникальным способностям героев.
FromSoftware не считает игру "сервисом"
В интервью геймдиректор Дзюнъя Исидзаки сообщил, что у FromSoftware нет планов развивать Nightreign как игру-сервис.
Сезонов и боевых пропусков не будет
По словам Исидзаки, планы на пост-релизный контент пока не определены (вероятно, студия хочет оценить продажи), но обновления баланса и исправления багов будут выходить как и для прошлых игр.
Nightreign выйдет как отдельная платная игра
Игра не будет распространяться по модели free-to-play — за нее придется заплатить сразу.
В отличие от Shadow of the Erdtree, для запуска не потребуется оригинальная Elden Ring. Это полностью самостоятельный проект.
В истории ПК-гейминга немало подобных автономных дополнений, хотя в последние годы они встречаются реже. Среди недавних примеров — Dishonored: Death of the Outsider и XCOM: Chimera Squad.
Цена будет сравнима с Shadow of the Erdtree
По словам Bandai Namco, стоимость будет близка к Shadow of the Erdtree, а не к полной цене в $60/$70.
Дополнение Elden Ring стоит $40 в Steam. Nightreign может оказаться немного дороже или дешевле, но $40 выглядят вполне реалистично.
Это не королевская битва — и вообще без PvP
В Nightreign есть механика сужающейся опасной зоны, как в популярных "королевских битвах", но на этом сходство заканчивается. PvP-составляющая здесь даже меньше, чем в Elden Ring или Dark Souls — никаких вторжений или боев между игроками.
Сужающееся кольцо ограничивает время на прокачку в боях с врагами и подталкивает к финальной битве с боссом в конце каждого дня (примерно 10 минут от рассвета до заката). После победы над боссом первого дня кольцо исчезает, но снова начинает сужаться к концу второго дня.
Когда выйдет Elden Ring: Nightreign?
Пока известен только год — 2025.
Судя по увиденной версии игры, релиз вряд ли состоится раньше апреля. При этом проект выглядит почти завершенным. Вероятнее всего, игра выйдет между апрелем и сентябрем.
Случайно ли генерируется карта? Насколько сильно она меняется?
Общая структура карты Nightreign остается статичной, в некотором роде. Она напоминает перемешанную версию Лимгрейва — знакомые пещеры, форты, башни магов, руины и темницы расположены иначе, чем в оригинале. FromSoftware заявляет, что топография и расположение сооружений не будут меняться. Но разработчики уклончиво отвечают на вопросы о том, насколько сильно карта может меняться в разных прохождениях.
По словам разработчиков, иногда на карте будут появляться модификаторы окружающей среды, например болото или извергающийся вулкан.
В интервью FromSoftware намекнула, что некоторые изменения окружения могут быть связаны с историями разных персонажей, так что здесь еще много неизвестного.
Противники и боссы в точках интереса будут меняться каждую сессию — именно на это FromSoft делает ставку для поддержания свежести и непредсказуемости боев. Есть риск, что исследование неизменной карты в PvE-игре может наскучить, даже если в тридцатый раз посещенные руины охраняет новый босс. Но одного дня с ранней версией недостаточно, чтобы оценить, как все это будет работать вместе.
Случайные сюрпризы определенно будут — например, Маргит Проклятый мог появиться как босс второй ночи, но также иногда неожиданно "вторгался" в сессии посреди дня и начинал преследовать по карте.
Только Лимгрейв? А как насчет остальной карты Elden Ring?
На демо FromSoftware упоминала только Лимгрейв, без каких-либо намеков на переработанные версии других регионов. Похоже, студия рассчитывает, что случайные события и сюрпризы в окружении сделают карту достаточно интересной для многократных прохождений.
Но это та самая FromSoftware, прячущая целые локации за секретными стенами в некоторых своих играх. Возможно ли, что какой-то важный элемент Nightreign пока держится в тайне? Определенно.
Как работает прокачка?
В Nightreign прокачка происходит очень быстро. Как и в Elden Ring, уровни повышаются за руны на точках благодати, но накапливаются они гораздо быстрее.
Вместо прокачки отдельных характеристик каждая порция рун дает один общий уровень и увеличивает все параметры сразу.
У каждого персонажа свой путь развития статов. Например, у Герцогини и Отшельницы всегда будет меньше здоровья, чем у Стража.
Если вас победил враг, у союзников есть небольшое окно для воскрешения. Если они не успеют, вы возродитесь неподалеку, но потеряете все руны и один уровень. Как и в Elden Ring, руны можно вернуть на месте гибели.
У персонажей нет постоянного уровня — каждый забег начинается с первого. Но элементы мета-прогрессии все же присутствуют.
Мета-прогрессия включает сюжетные линии персонажей и постоянную добычу
Между забегами игроки возвращаются в альтернативную версию Круглого стола, где можно общаться со всеми персонажами (кроме текущего), тренировать способности на полигоне и использовать систему улучшений, недоступную в демоверсии.
У каждого героя в Nightreign есть слоты для реликвий разных цветов, куда можно экипировать случайные награды после забегов. Они дают существенные бонусы. Примеры:
Одна реликвия давала +2 к живучести, позволяла фляге лечить союзников и увеличивала получение рун с критических ударов
Другая отмечала сокровища на карте, усиливала магические атаки и улучшала одну из способностей Герцогини
В демо у каждого персонажа было по три слота, но судя по интерфейсу, вероятно, новые слоты будут открываться по мере прохождения.
FromSoftware сообщила о наличии сюжетного развития для всех восьми героев, причем продвижение по их историям будет влиять на карту и случайные события в забегах. Но эти долгосрочные механики нам показать не успели.
У персонажей заданные навыки, но билд можно настраивать реликвиями и добычей
Экипированные реликвии помогают усилить определенный стиль игры, но пока не соберете коллекцию для конкретного направления, придется создавать билд на ходу в каждом матче.
Старая система инвентаря Elden Ring исчезла — теперь можно носить только шесть единиц оружия (включая щиты), по три в правой и левой руке. Пассивные навыки подобранного оружия остаются активными, пока оно в инвентаре. Так что можно подобрать двуручный меч не для использования, а ради бонуса к стойкости.
У оружия есть требования по уровню. Редкую находку придется придержать до достижения нужного уровня, но пассивные бонусы будут работать.
При полном инвентаре можно выбрасывать или заменять предметы. В начале стоит собирать все ради пассивных бонусов, а позже собрать билд из сочетающегося оружия.
Случайный лут? Как это работает?
По данным вики, в Elden Ring более 300 видов оружия. В обычном прохождении использовалась лишь малая часть, но без RPG-прокачки и масштабирования от характеристик в Nightreign почти любой персонаж может использовать любое оружие и собрать рабочий билд на ходу.
Обычные враги и боссы дропают случайный лут с пассивными бонусами, активными эффектами и свойствами вроде яда, кровотечения, льда, огня и прочего.
Лута много — множество сундуков и разрушаемых объектов содержат оружие и расходники вроде масел для усиления урона мечом или метательных кинжалов.
После убийства босса обычно дается выбор из трех предметов, один из них — улучшение персонажа (например, +15% к снижению урона до конца забега).
Обычные предметы общие для всех игроков — кто-то может схватить лут из сундука прямо у вас из-под носа. Но ценные награды с боссов индивидуальны.
Также лут разделен по редкости с цветовой кодировкой, как в Diablo или MMO.
Связана ли Nightreign с сюжетом Elden Ring?
Нет, по крайней мере напрямую. FromSoftware называет это "альтернативной реальностью" знакомого Лимгрейва.
Перед релизом пройдет тест
Как и для Elden Ring и большинства Souls-игр, FromSoft проведет бесплатное онлайн-тестирование
Судя по прошлым играм, тест пройдет за 3-6 месяцев до релиза. Для Elden Ring это было за 10 недель, для Dark Souls 3 — за пять месяцев.
Elden Ring Nightreign можно добавить в вишлист Steam.
- FromSoftware говорит, что Elden Ring Nightreign не будет игрой-сервисом
- FromSoftware представила Elden Ring Nightreign — новую кооперативную игру
- Миядзаки о порте Bloodborne на ПК: "Если я скажу, что хочу его, у меня будут проблемы"