О чем рассказали в 2-часовом стриме Civilization 7 — города и районы, религия, морские исследования и доставка ресурсов из дальних земель

Недавно студия Firaxis провела 2-часовой стрим по Civilization VII показав новый геймплей и рассказав много нового о новой 4X-стратегии. В этом стриме речь зашла о самых разных темах, но их можно разделить на три основные категории:

  • Инновации в городах и районах

  • Религия и культурное развитие

  • Морские сражения и эпоха Исследований

Так как 2-часовой стрим это долго, то мы собрали всю информацию в одном месте, но если вы хотите посмотреть эфир целиком, он доступен тут.

Часть 1
Инновации в городах и районах Civilization 7

В Civilization VII разработчики кардинально переработали механику управления городами и их районами, добавив глубину и гибкость в стратегическое развитие. Эти изменения коснулись распределения населения, обновленной системы районов и ролей специалистов, что добавляет игре дополнительную динамику и возможности для достижения высокого уровня доходов и контроля.

Перестройка и "вечные" здания

Одним из новшеств в Civilization 7 стало введение механики перестройки, позволяющей заменять старые здания новыми без необходимости разрушать районы. Теперь некоторые постройки можно будет улучшать, сохраняя ключевые элементы предыдущих эпох. Эта система дает игрокам больше гибкости в развитии районов, особенно в ключевые моменты перехода между эпохами, где новые здания обеспечивают более высокие доходы. При этом важно учитывать два новых типа построек — вечные и постоянные здания.

  • Вечные здания (Ageless) остаются на карте без возможности замены на протяжении всей игры и приносят постоянные бонусы. К таким постройкам относятся уникальные здания, например, Парфенон или Акрополь, которые являются отличительной чертой определенных культур

  • Постоянные здания (Persistent), как и вечные, нельзя заменить, но их можно возводить заново в новых районах даже после перехода в следующую эпоху. Пример — это амбар, который можно построить в любом поселении независимо от времени

Эти виды построек дают новые опции для стратегического планирования, позволяя одновременно учитывать ограничения пространства и максимизировать прибыль в каждом районе.

Роль специалистов и развитие районов

Новая система ввела еще один важный элемент — специалистов, которые закрепляются за конкретными районами и зданиями. Специалисты усиливают бонусы от построек и помогают увеличивать показатели доходов, такие как наука, культура или производство. Более того, они остаются закрепленными за районами при смене эпох, сохраняя накопленные бонусы. Это делает планирование еще более важным, так как нужно учитывать, где разместить специалистов, чтобы на долгосрочной основе усилить районы.

Система специалистов также поддерживает стиль игры, ориентированный на рост "вглубь", позволяя создавать мощные и насыщенные ресурсами города на ограниченном количестве клеток, что дает интересные возможности для игроков, предпочитающих "высокие" стратегии вместо "широких".

Достижение высоких доходов в эпоху Просвещения

Для игроков, стремящихся максимизировать свои доходы, эпоха Просвещения предлагает дополнительные задачи, такие как достижение максимального дохода до 40 единиц с клетки. Эта цель требует грамотного сочетания зданий, специалистов и использования различных бонусов смежности в определенных районах. Например, рядом расположенные ресурсы теперь также дают бонусы к науке и производству, что позволяет создавать специализированные районы с невероятно высоким доходом.

Введение таких задач делает каждое решение в управлении районами критически важным для долгосрочного успеха. Более высокие доходы позволяют быстрее проходить через эпохи, открывая новые уникальные технологии и улучшения для цивилизации. Таким образом, каждый город становится многослойной структурой, в которой сочетаются накопленные усилия нескольких эпох, создавая богатый геймплей.


Часть 2
Религия и культурное развитие в Civilization 7

В Civilization 7 разработчики кардинально обновили систему религии, сделав ее доступной для каждого игрока и добавив новые механики для религиозного распространения и культурного развития. Нововведения включают возможность создания собственной религии для каждого, уникальные верования и религиозные реликвии, а также внедрение системы кризисов, что влияет на культуру и мораль наций.

Новая система религии

Одна из самых значимых перемен в новой игре — возможность создания религии для каждого игрока. Теперь не нужно бороться за ранний доступ к религиозному доминированию, как это было в предыдущих играх серии. Каждый игрок получает священный город, защищенный от обращения в другую веру, что позволяет избежать лишней борьбы за выживание религии. Таким образом, новая система делает религию более демократичной и позволяет каждому игроку выбирать, насколько глубоко он хочет развивать свою религиозную политику.

Виды религиозных верований и реликвий

В Civilization 7 игрокам предоставляется возможность выбирать между несколькими типами религиозных верований, что позволяет настраивать религию под свои нужды. Каждая вера дает уникальные бонусы, например, "улучшающие" верования способствуют более быстрому распространению религии, а "основательские" дают бонусы при обращении других городов. Дополнительно была введена система реликвий — особых артефактов, которые приносят бонусы к культуре и счастью в городах, где они размещены.

Реликвии играют важную роль в достижении культурной победы, так как их сбор и размещение могут значительно ускорить накопление очков и улучшить мораль нации. Эти артефакты можно добывать, распространяя свою веру по миру, и они становятся важной частью пути к победе, особенно для игроков, ориентированных на культурное и религиозное доминирование.

Духовные цели и религиозные пути к победе

Новая система также предполагает, что реликвии и религия интегрированы в общие цели эпох, которые называются пути наследия. Игроки могут достигать определенных этапов на пути к религиозной победе, собирая реликвии и распространяя свою веру в другие цивилизации.

Помимо верований и реликвий, религия в Civilization 7 также взаимодействует с кризисами и событиями. Например, если цивилизация сталкивается с кризисом морали, религия может временно укрепить ее позиции или даже дать бонусы при успешном преодолении кризиса.

Долгосрочное культурное влияние

Система религии в Civilization 7 позволяет не только развивать города и укреплять внутреннюю стабильность, но и оказывать культурное давление на соседние цивилизации. Как только религия проникает в другие города, цивилизация получает очки, которые помогут усилить ее позиции и приблизиться к победе. Игроки также могут сосредоточиться на культурных улучшениях, которые дадут дополнительные бонусы для их цивилизаций.


Часть 3

Морские сражения и эпоха Исследований в Civilization 7

Эпоха Исследований в Civilization 7 вводит значительные изменения в морской геймплей и стимулирует игроков к активному освоению водных пространств. С новыми возможностями для развития флотов, исследования морских территорий и завоевания отдаленных земель, морские сражения становятся гораздо более важным элементом стратегии. Эти изменения включают механику сокровищных флотов, командиров флотов, а также уникальные ресурсы, которые стимулируют расширение границ на море.

Исследовательская эпоха и новые морские территории

В новой эпохе Исследований игрокам открывается возможность исследовать дальние земли, недоступные ранее из-за ограничений по типам карт. Теперь игрокам придется развивать технологии и строить порты для безопасных исследований, и в целом освоение моря становится более значимым компонентом игры, чем в прошлом.

Также для игры доступны различные типы карт, которые обеспечивают уникальный опыт для каждой партии. Например, на карте архипелага игроки начинают на островах, и отдаленные земли также представляют собой цепочки островов, наподобие Индонезии. Эта настройка позволяет варьировать стратегию в зависимости от расположения и особенностей местности.

Сокровищные флоты и уникальные ресурсы

Одним из ключевых новшеств эпохи Исследований стало введение сокровищных флотов — автоматически генерируемых кораблей, перевозящих редкие ресурсы из отдаленных земель. Эти корабли можно доставить в родные города, чтобы обменять их на золото и очки наследия. Такие флоты становятся важным элементом экономической стратегии, требуя защиты от вражеских атак и укрепляя экономическую мощь цивилизации.

Ресурсы, которые перевозят сокровищные флоты, обладают особой ценностью и могут принести игрокам значительные бонусы. Для обеспечения безопасного возвращения флота в родные порты игроки должны строить военные корабли и использовать их для защиты морских торговых путей.

Командиры флотов и морские сражения

Система командиров флотов стала еще одним нововведением, которое добавляет дополнительный слой в морской геймплей. Командиры флотов — это мощные военные единицы, способные объединять вокруг себя корабли и усиливать их в бою. Например, командир может дать окружающим кораблям бонус к радиусу атаки или увеличить урон, который они наносят. Эти преимущества делают морские сражения более тактическими и добавляют возможности для неожиданных маневров, таких как внезапные атаки на вражеские порты.

Командиры флотов обладают уникальными способностями, которые можно развивать, получая опыт в боях. Например, один из навыков позволяет наносить массовый урон, охватывающий сразу несколько вражеских кораблей. Другой навык открывает героическую атаку, которая наносит урон без ответного удара. Кроме того, как и наземные командиры, способны "транспортировать" сразу несколько кораблей сразу, для размещения армады в нужных локациях. Это избавляет от необходимости управлять каждым кораблем отдельно.

Новые цивилизации и лидеры для морских исследований

https://www.youtube.com/watch?v=QV2XFYfeZJw

В эпоху Исследований в игру добавлены цивилизации и лидеры, ориентированные на морское развитие. Например, Испания под управлением Изабеллы получает бонусы за исследование естественных чудес и скидки на покупку морских юнитов. Это позволяет Испании становиться ведущей морской державой, способной быстро расширять свои границы и эффективно использовать сокровищные флоты. Также представлены уникальные условия для других цивилизаций, таких как Монголия, которая получает бонусы за завоевание не только дальних, но и близких земель.

Долгосрочные цели и экономические пути к победе

Эпоха Исследований открывает новые пути к победе для игроков, предпочитающих экономическое развитие и исследование. Сбор сокровищных ресурсов и их доставка в родные города дают очки, которые засчитываются в экономическую победу. Кроме того, накопленные очки наследия позволяют получить дополнительные бонусы в следующих эпохах, что делает каждое действие в эпоху Исследований важным для долгосрочного успеха.


Звучит довольно интересно, хотя как это будет играться на деле, узнаем уже скоро. Civilization VII выходит на ПК и консолях 11 февраля 2025 года.

Больше статей на Shazoo
Тэги: