Состоялся релиз Unreal Engine 5.5 — улучшения производительности Lumen и трассировки лучей
Epic Games выпустила Unreal Engine 5.5, предоставив разработчикам обновленную версию популярного движка. Новый релиз обещает повысить эффективность и производительность, особенно в играх.
Одним из главных нововведений Unreal Engine 5.5 стали значительные улучшения в работе системы Lumen и трассировки лучей. Теперь Lumen может работать на частоте 60 Гц на платформах с поддержкой аппаратного рейтрейсинга. Это стало возможным благодаря ряду оптимизаций базовых систем аппаратной трассировки лучей.
Для игр это означает, что тайтлы, использующие Unreal Engine 5.5, смогут работать лучше на том же оборудовании. Это особенно актуально, так как многие игры на Unreal Engine 5 сталкивались с трудностями при использовании Lumen на родных разрешениях. Сравнить прирост производительности сможем в ближайшее время.
Также Unreal Engine 5.5 представляет MegaLights, инструмент, позволяющий добавлять сотни динамических источников света с тенями без ограничений. Осветители теперь могут использовать текстурированные световые источники с мягкими тенями, Light Functions, воспроизведение медиа-текстур и объемные тени.
Однако стоит отметить, что MegaLights может увеличить требования к процессору и видеокарте, что ставит под вопрос широкое применение в играх.
Unreal Engine 5.5 уже можно скачать на официальном сайте Epic Games.
- Unreal Engine 5 позволяет создавать игры нового уровня, но GPU отстают на два поколения — RTX 6000 будет отлично работать с UE5
- В Unreal Engine 5 выявлены проблемы с системой компиляции шейдеров
- Epic объяснила причины подтормаживания игр на Unreal Engine и предложила решения
15 комментария
И ни одной путной игры, которая действительно все это покажет. Unreal Engine так и остается движком для демок.
Ну Fortnite фичи конечно использует
@Goryachev, Есть у меня. Моя любимая Satisfactory! Там с включенным люменом без источников света просто темно. А какие там отражения и мягкие тени ммм.
@Goryachev, @Run, Silent Hill 2 Remake без трассировки тоже выглядит плохо, в том плане что не эстетически даже, а играть темень с выключенным люменом мешает.
@Goryachev, а как же смута?) Она вообще то на UE5
Вообще на этом движке уже десятки выпущенных игр
https://en.wikipedia.org/wiki/Category:Unreal_Engine_5_games
@Goryachev, омг, это самый популярный движок, на котором десятки культовых и успешных игр
Да и на данный момент лучший движок, скоро как раз пойдут норм игры на нем, а не те, которые сделаны за пару лет
@souldja,
Интересно какие…?
Надеюсь сталкер без люмина будет выглядеть хорошо, ну или с генерацией кадров играть с задержками.
@Zergard, да я как то не вижу уже давно задержек особых от генератора кадров, хотя конечно у меня базово игры работает хорошо, а с генератором просто добиваю до стабильных 100+fps. Вообще рефлекс отлично работает и мгновенно считывает мышу, ну и в довесок 8000герц отклик на мыше позволяет чувствовать мышу как продолжение руки. Жаль проц 3700x местами не справляется с этим, в следующем году надеюсь на 9800x3d перебраться, как раз 5 лет(со дня покупки) текущему железу исполнится.
@Rumpel, Не везде, к примеру с генерацией в киберпанке адские задержки и все как желейное, а вот в человеке пауке 17 мс всего.
@Zergard, в кибере на 2к разрешении вижу 120 фпс с генератором на ультрах с рассировкой, бывает до 90 опускается, но инпут лага не замечаю как то, в апексе вот без включеного рефлекса даже при 200фпс ощущение что за рукой не успевает камера, а там генератора кадров вовсе нет. В Ведьмаке 3 с трассировкой и генератором на старте дичайший был лаг, потом поправили, это я к тому пишу что знаю о чём говорю )
RTX4080
@Rumpel, Если допустим кибер выдает меньше чем 60 фпс в стоке то с генерацией будут зажержки.
@Zergard, в теории да, но на практике не видел кроме ведьмака нигде. Может там уже когда ниже 30 или 20 фпс это ощущается. в кибере довольно много экшена, поэтому думаю заметил бы сразу. С пасс трейсингом даже всё в норме(если не считать ореолово вокруг волос и смазанной картинки по краям экрана хз от чего. Просто если вырубить генератор, то фпс явно будет ниже 60, если он с генератором на 100. Сейчас нет возможности проверить.
5.5 это количество доделанных игр на нем?
@BadPotato, движку и двух лет нет, о чем ты?) покажи мне хоть одну революционную ААА игру, которую делали на новом движке меньше двух лет
@souldja, ты забываешь о том факте, что у разрабов доступ к движкам быстрее, чем его анонс на публике. Также и с новыми консолями.