Марк Дарра о пиратстве: Обе стороны лгут и преувеличивают
Ветеран и бывший сотрудник BioWare Марк Дарра, опубликовал на своем ютуб-канале ролик, посвященный игровому пиратству. В нем разработчик порассуждал о самом явлении и заявил, что обе стороны конфликта — и издатели, и пираты — в той или иной степени лгут и преувеличивают.
В частности, Дарра нашел нелепыми аргументы издателей о том, что каждая спираченная копия игры — это недополученная прибыль. Однако такими же странными ему кажутся и слова о том, что нелегальное скачивание тайтлов вообще никак не сказывается на продажах:
Если вы сейчас сидите и говорите: "Не, ну это нормально, что я спиратил эту игру, ведь я все равно не купил бы ее", то почему бы вам не задать себе вот какой вопрос: если бы вы никогда не купили эту игру, зачем вообще нужно было ее пиратить? Зачем вы вообще в нее играли?
Заодно Марк затронул проблему некоторых региональных рынков, вроде российского. По его словам, издатели не хотят с ними работать из-за того, что там процветает пиратство. Однако это лишь усугубляет проблему с нелегальным скачиванием контента. Получается замкнутый круг — пиратство отталкивает издателей, а нежелание издателей работать с рынком порождает пиратство.
При этом Марк не считает пиратов "настоящим злом". Он признает, что у некоторых пользователей могут быть веские причины для этого, однако считает, что чаще всего люди придумывают отговорки, чтобы "прикрыть" ими банальное воровство.
Единственное, с чем Дарра полностью согласен, так это с тем, что пиратство оправдано в том случае, если это единственный способ получить игру:
Мне трудно с этим спорить. В таких случаях вы не "крадете" ничьи деньги, ведь разработчики сами не хотят продать вам свой товар.
В прошлом году Марк Дарра покинул BioWare, в которой проработал около 23 лет. Свою карьеру в студии он начинал с должности программиста Baldur's Gate, а закончил исполнительным продюсером всей серии Dragon Age.
- Исследование показало, что пиратство может обходиться разработчикам игр в 20% их доходов
- Разработчик Dragon Age объяснил, почему разработка больших игр занимает так много времени и почему их анонсируют так рано
- Создатель Dwarf Fortress раскритиковал боссов, стоящих за массовыми увольнениями в индустрии: Они все могут пойти на ***