Исследование показало, что пиратство может обходиться разработчикам игр в 20% их доходов
В игровой индустрии уже не первое десятилетие ведутся споры о том, насколько серьезно пиратство влияет на продажи легальных копий игр. Некоторые издатели утверждают, что каждая нелегальная копия — это потерянная продажа, тогда как другие считают, что большинство пиратов не планировали покупать игру, или же пиратство может способствовать ее популярности.
Новая работа исследователя Уильяма Волкманна, опубликованная в журнале Entertainment Computing, помогает более точно оценить финансовые потери от пиратства. В исследовании использовались данные по взлому защиты Denuvo, чтобы оценить продажи игр до и после их взлома. Согласно результатам, взлом DRM приводит к снижению доходов на 19% в первую неделю после выхода, что подтверждает смысл защиты для доходов издателей.
Волкманн изучил 86 игр с защитой Denuvo, выпущенных с 2014 по 2022 год. Исследование показывает, что взломы происходили в разное время, что позволяло оценить эффект пиратства на разные стадии продаж. Например, игры, взломанные в первую неделю после релиза, теряли до 20% своих потенциальных доходов, в то время как взломы, произошедшие через шесть недель, лишались только 5% потенциального дохода. После 12 недель потери были минимальными, что указывает на то, что удаление защиты после этого периода могло бы даже принести выгоду разработчикам, так как часть потребителей отрицательно относится к DRM.
Denuvo уже давно позиционирует свою защиту не как "невзламываемую", а как средство защиты в ключевом периоде после выхода игры, когда происходят основные продажи. По данным Волкманна, игры, которые остаются защищенными в течение первых 12 недель, практически не теряют доходов из-за пиратства.
Для крупных издателей возможность защитить свои игры от таких потерь делает Denuvo привлекательным инструментом, несмотря на негативное восприятие защиты со стороны некоторых геймеров.
- Hasbro и Wizards of the Coast работают над примерно 40 играми
- Capcom повышает все зарплаты примерно на 5%, для новых выпускников вузов — на 28%
- Директор синематиков World of Warcraft покинул Blizzard спустя 16 лет работы