Sony недовольна Bungie: глава PlayStation хочет большей "подотчётности" от студии в плане денег и дедлайнов
Во время сессии вопросов и ответов с аналитиками по итогам последнего финансового отчета Sony председатель PlayStation Хироки Тотоки похвалил креативность студии Bungie, но также заявил, что хочет видеть большую "подотчетность" руководства студии в плане бюджетов разработки и графиков.
Sony анонсировала приобретение Bungie в январе 2022 года — это сделка расценивалась как ответный удар на поглощение Microsoft Activision Blizzard и возможность добавить в состав студий PlayStation больше опыта в области игр-сервисов. Тогда компания заявила, что Bungie будет работать как "независимое дочернее подразделение" со свободой оставаться кроссплатформенной студией, которая "самостоятельно издает игры и выводит их к игрокам на любых выбранных ими платформах". В свою очередь Bungie заявила, что Sony "безоговорочно нас поддерживает во всем, что мы делаем", поскольку студия "начинает свой путь к тому, чтобы стать глобальной медиакомпанией в сфере развлечений".
Однако уже спустя два года эти отношения демонстрируют признаки потенциальной напряженности. В декабрьском отчете 2023 года говорилось, что количество игроков Destiny 2 резко сократилось, а доходы были на 45% ниже прогнозов. Также сообщалось о низком моральном духе в студии после сокращений в октябре. Предполагалось, что Bungie может столкнуться с полным поглощением Sony, что положит конец ее независимости.
Комментарии Тотоки вряд ли развеют эти опасения. Сначала он затронул ситуацию в Sony Interactive Entertainment в целом, заявив, что сотрудники "хорошо понимают" свои индивидуальные роли и обязанности, но "необязательно понимают, как их усилия связаны с общим ростом, устойчивой прибыльностью и более высокой рентабельностью".
Предоставляя всем заинтересованным лицам максимально прозрачное описание положения компании и отрасли, а также мнения аналитиков, я хочу побудить их прийти к собственным выводам. Это позволит всем в бизнесе выстроиться на одной линии. Затем я бы хотел, чтобы они рассмотрели, что нам нужно сделать для достижения наших главных целей.
После он перешел непосредственно к Bungie:
Я посетил студии Bungie и встретился с руководством, и увидел, что сотрудники, работающие в студиях, были очень мотивированы, проявляя большую креативность, а также впечатляющие знания в области игр-сервисов. Однако я также почувствовал, что есть возможности для улучшения с точки зрения бизнеса в таких областях, как использование деловых расходов и ответственность за сроки разработки. Я надеюсь продолжить диалог и найти хорошие решения.
Даже без опыта в чтении официальный заявлений, завуалированная угроза очевидна. Таким образом Sony дает понять Bungie, что пора повышать отдачу.
У Тотоки, который в октябре 2023 года занял пост председателя Sony Interactive Entertainment, а в апреле 2024 года станет исполняющим обязанности генерального директора после ухода на пенсию президента и генерального директора Джима Райана, могут быть другие представления о том, как следует управлять Bungie, чем у его предшественника. Но вне зависимости от перемен, которые неизбежно наступают после смены власти, его нетерпение более чем оправдано.
Bungie подпортила себе репутацию у многих геймеров из-за плохого обращения с увольнениями, а спустя всего месяц перенесла выход большого дополнения Destiny 2: The Final Shape с февраля на июнь 2024 года, затянув его на следующий финансовый год. От этого многое зависит: согласно декабрьскому отчету о Bungie, сотрудники ожидают, что в случае неудачи расширения последуют еще большие сокращения. Между тем на фоне всего этого оставшиеся игроки испытывают чрезмерно затянутый игровой сезон с малым количеством контента, в то время как Helldivers 2 предлагает увлекательную альтернативу с веселой космической стрельбой в кооперативе.
- Sony интегрировала креативную команду Bungie в PlayStation Studios
- Sony прокомментировала увольнения в Bungie максимально корпоративным образом: "Мы должны повысить эффективность бизнеса"
- Раскрыты подробности отмененного спин-оффа Destiny 2 после сокращений в Bungie