Digital Foundry о PS5 Pro: Это плохая идея — текущее поколение еще даже не началось

Эксперты Digital Foundry в подкасте DF Direct Weekly прокомментировали недавний инсайд Тома Хендерсона о том, что Sony планирует выпустить в конце 2024 года PlayStation 5 Pro. Специалисты технического отдела Eurogamer считают, что это плохая идея, и надеются, что консоль так и останется плодом слухов и фантазий.

Алекс Батталия считает, что PS5 Pro не нужна, поскольку игровые студии и издатели по-прежнему не отказались от PS4/Xbox One, а не сделали они этого из-за малого количества проданных PS5/Xbox Series X|S.

Я не понимаю, что потенциальная PS5 Pro может предложить рынку и потребителям. Разработчики сейчас вынуждены работать с PC, PS4, PS4 Pro, Xbox One, Xbox One X, а также тремя консолями нового поколения. Если исключить прошлое поколение, то останется удобное число платформ + PC, однако PS5 Pro лишь усложнит разработку.

Кроме этого, Батталия упомянул процесс выпуска новых чипов и видеокарт AMD. Сейчас у компании попросту нет железа, которое за приемлемые деньги даст заметный прирост производительности.

Джон Линнеман поднял вопрос технологий, ради которых стоит выпускать PS5 Pro. В случае с PS4 Pro речь шла о популяризации 4K-панелей, а если говорить о 8K, то это разрешение сейчас далеко от массового пользователя. Линнеман считает, что Sony может сфокусироваться на 120 FPS и повышенной частоте для PS VR2, но этого мало.

До конца 2023 года Sony должна выпустить новую модель PS5 со съемным дисководом.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

29 комментария

Не понимаю, чего всё так носятся с этими 120 фпс? Это же чисто для киберкатлет с шакальным разрешением и графеном. Плюс ещё и монитор/ты нужен такой. А их немногим больше, чем 8к панелей. А игр всё равно нет с такой крутой графикой, ведьмак и рдр2 до сих пор как стандарт графония. Уж лучше заняться оптимизацией. Если выпускать про, то какой там будет стоять аналог видеокарты? 3080?

19

@Nagib, Люди играют на ТВ с 60 ГЦ, а они хотят 120 сделать, это будет провалом. Здесь один уникум писал, что на 1080р не бывает хорошей картники, ему подойдет 8к ТВ

9

@BruceRobertson, Ну 1080 в сравнении с 2К хотя бы действительно сииильно уступает, но как-то категорично сказал уникум хех

2

@JeffLebowski, так а почему ты не упоминаешь размер экрана? На 24 дюймах 1080р отлично выглядит сидя за столом, для 27 уже 2к нужно.

5

@BruceRobertson, Так это само собой разумеющееся, зачем это упоминать? Играть в некст ген в 24 дюймах, так ничего не разглядишь.

2

@JeffLebowski, хаха, это так нелепо звучит. А что я должен некстген разглядеть на телевизоре или на чем и с какого расстояния ? Если ты сидишь в ментре от ТВ на 32 дюйма то вопросов нету.

0

@BruceRobertson, вообще все у него нормально звучит. Современные игры с крутым графонием могут похвастаться очень богатой детализацией. Тут практически не важно как далеко ты от экрана сидишь, тут принципиальное значение обретает количество пикселей, потому что в 1080 множество мелких деталей будет просто теряться, особенно в зависимости от расстояния до предмета в самом 3д пространстве. Любой кто пересел с 1080 на 4к или хотя бы 2к понимает о чем речь, когда ты одну и ту же игру запустишь в новом разрешении, даже если размер экрана не изменится, детализация вырастет весьма заметно, если это игра с большим количеством деталей. Если это вторая квака то разницы почти не будет, но если это, скажем, a plague tale requiem или metro exodus - там будет взрыв мозга, словно у тебя все это время была близорукость.

2

@needStr0yent, вот играя в Ведьмака 3 до выхода патчей, я ставил себе HD Reworked Project и заметил улучшение на 1080р и это факт. Ты же понимаешь как нелепо звучит твоё суждение про увеличение разрешения относительно игр. Игра не становится детализированей из за большего пикселей на мониторе, это не фотография, когда растягиваешь 340х280 на 1080р и у тебя просто квадраты. При игре в God of War я не заметил пикселей на персонаже, а он очень детализированный и лицо у него не было из квадратов. Игра рассчитана на 1080р и она заполняет все пиксели как нужно. никаких новых волос не появляеся, а появляется просто картинка на мониторе с соответствующей отрисовкой. Вот паки 4к текстур улучшают игру, так как они прорисованы более детально. Такая же ситуация с телефонами: никакое 4к на 6.5 дюймах не нужно. максимум 2к и ты уже не видишь пиксели на расстоянии пользования.

0

@BruceRobertson, Поставь друг около друга два монитора и посмотри как выглядит в 1080p и 2к например в RDR2. У тебя за счет увеличения количества пикселей и увеличения дюймовки автоматом игра станет выглядеть презентабельнее, и если зазумить изображение также будет видно, что картинка на качестве выше 1080р чище и менее мыльная за счет плотности пикселей. Вкусовые предпочтения на каком разрешении круто оставьте при себе, а технически картинка будет лучше как не крути.

0

@JeffLebowski, я же тебе ещё раз говорю...От чего картинке 1080 быть мыльной на 1080 ??!?!? Ты понимаешь, что ты говоришь не о полигонах моделек, а о изображении. Ты это можешь понять ? При 24 дюймах и 1080 ты уже не видишь пиксели сидя за столом. Для 27 дюймов уже мало 1920 пикселей по ширине, их уже заметно физически.

0

@BruceRobertson,

вот играя в Ведьмака 3 до выхода патчей, я ставил себе HD Reworked Project и заметил улучшение на 1080р и это факт

Ясен пень заметил, ты в 3д играх не статичен, как и текстуры, они растягиваются по моделькам, а ты приближаешься к ним и отдаляешься. На расстоянии от красивой кирпичной стены в 8к на 1080 ты уже не будешь видеть профита от повышенного разрешения текстур, а на 4к мониторе будешь.

Ты же понимаешь как нелепо звучит твоё суждение про увеличение разрешения относительно игр.

Не стоит бросаться словами. Я по работе собаку съел на вопросах 3д графики и разрешения, я создаю CG ролики, уж с тем как работает такая простая штука как разрешение я уже давно знаком очень хорошо.

Игра не становится детализированей из за большего пикселей на мониторе, это не фотография, когда растягиваешь 340х280 на 1080р и у тебя просто квадраты.

Игра становится детализированней из-за повышения разрешение рендеринга, на мониторе с более высоким разрешением это даст огромный буст по визуалу. Понятное дело, что если ты на 4к мониторе запустишь игру в 1080 - профита не будет. Но если у тебя игра в 4к считается и ты на 4к монитор её выводишь - детализация тебе башку открутит. Точнее будет сказать, что сама геометрия окружения в большинстве игр в зависимости от разрешения не меняется, но при повышенном разрешении рендеринга ты банально будешь видеть гораздо больше этой самой детализации, чем в 1080, поэтому это можно спокойно назвать повышением детализации.

При игре в God of War я не заметил пикселей на персонаже, а он очень детализированный и лицо у него не было из квадратов. Игра рассчитана на 1080р и она заполняет все пиксели как нужно.

Опять же, ты и не увидишь квадраты. Кратос всё время своим лицом в катсценах прямо в камеру суёт, но если ты зайдешь в какой-нибудь фотомод и отдалишь картинку от Кратоса метров на 5-10, то его лицо уже будет мылом на 1080р. А в 4к будет такой же расписной красавец. Конечно-же при соблюдении повышения разрешения рендеринга вместе с разрешением дисплея.

Вот паки 4к текстур улучшают игру, так как они прорисованы более детально.

Чаще всего паки 4к текстур, особенно не модерские, а стоковые практически ничего не меняют. И многие игроки из-за этого ноют. А причина в том, что на 1080 толку от этих 4к текстур будет мало, разница будет видна хорошо, но только вблизи, на 4к же разница будет видна постоянно, но тут от случая к случаю, бывают совсем уж ленивые 4к текстуры, как в том же 4 фолыче, где разницы буквально нет, так как там какой-то упоротый апскейл, а не реальные текстуры высокого разрешения. Если же говорить про reworked project упомянутый выше, то там разница видна лучше, во многом за счёт того, что там заменены совсем уж шакальные текстуры, которые на любом ведре будут выглядеть плохо. В 2015 году ещё экономили видеопамять.

Такая же ситуация с телефонами: никакое 4к на 6.5 дюймах не нужно. максимум 2к и ты уже не видишь пиксели на расстоянии пользования.

А тут согласен, 4к на экранчике телефона - это маркетинг. Если же говорить про мониторы, то профит от 4к будет прямо пропорционален расстоянию рендеринга. На 27 дюймах в 4к наибольший профит будет в самых отдалённых объектах, лес на фоне, далёкие горы, провода и прочее, но на средней дистанции разницы с 2к почти не будет. На 40 дюймах 4к уже раскроется. Если конечно не сидеть в 10 метрах от экрана, но это уже разговор не о качестве картинки, а об остроте зрения.

2

@Nagib, вы не правы во всем.

  • даже для сюжетных игр типа рдр2 100+ фпс ощутимо делает геймлей приятнее
    Мониторов 4к 144 грц достаточно, Я год назад брал gigabyte M32U за 850$ сейчас, наверное, ещё дешевле.
    Монитор этот совместим как с ПК так и сконсолями благодаря HDMI 2.1
0

Надо ещё понимать что выпуск PS 5 Pro подстегнёт Microsoft к ответному шагу - новой Xbox Series и т.о число платформ на которые разработчики должны портировать игры увеличится на два. В общем ничего хорошего PS 5 Pro не несёт кроме а вот отрицательных моментов хватает в т.ч сегрегация аудитории

3

@Leonhart,

число платформ на которые разработчики должны портировать игры увеличится на два

А сфига портировать если железо одной архитектуры?

0

@Mikes,

А сфига портировать если железо одной архитектуры?

Ну как показывают проблемы Series S, о которых сперва предупреждали разработчики, потом другие разработчики столкнулись и по прогнозам Digital Foundry всё станет хуже - архитектура мало канает.

2

@Leonhart, там проблема в том что это кастрат, архитектура то та же. Это как человеку со сломанной ногой на 100-метровку выходить бегать.

0

Шел 2023, эксклюзивных игр нет. И в этом году не будет. О чем вообще разговор? Какие про версии.

1

@JohnP, Павук может в этом году выйдет таки.

0

@JohnP, Ну как нет, Рачет и Кланк же выпустили, не? И еще эта игра для освоения фишек нового дуалсенса? А, ну и ремей ДемонСоул тоже экз.

-1

В режиме качества современные приставки выдают хорошую картинку, но зачастую только в 30фпс. Я б взял, если б проха смогла обеспечить 60. Думаю, смысл есть.

6

Да пора уже отказываться от PS4 и всех предыдущих и делать под текущее поколение.

5

@JeffLebowski, там игроков 100+ млн а у пс5 только 30 млн из-за проблемноно старта

1

@einhard69, Там у PS2 150~ млн, а у пс5 только 30 млн, а где игры для ps2?

0

@JeffLebowski, она на свич выходят. Нинка вполне могла бы порты делать.

0

Оно как таковой увы провальное уже.

0

8К разве не запретили к продаже в Европе?

0

Лучше бы силы потратили на разработку ps6, чтобы в 27м выкатить, а не после 28го.

0

Золотые слова, пора уже запускать некстген

0

Да какая pro... На обычную PS 5 экзов (временных) крайне мало вышло, смысл выпуска новой версии...

1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.