Digital Foundry протестировали RTX 3080 — почти стабильные 4K/60 fps
Технический отдел Digital Foundry провел детальный анализ производительности RTX 3080 в нескольких играх. Новинка от Nvidia отлично себя показала в тестах, но добиться стабильных 60 fps при 4K ей не удалось.
Тестирование проводилось в DOOM Eternal, Borderlands 3, Control и Shadow of the Tomb Raider. PC был собран на базе Intel Core i9 10900K. Производительность RTX 3080 сравнивали с GTX 1080, RTX 2080 и RTX 2080 Ti.
- С максимальными настройками графики и разрешением 1080p все видеокарты справились отлично
- При 1440p проблемы начались у GTX 1080 — количество кадров в секунду опустилось до 40
- 4K разрешение было под силу только RTX 2080 Ti и RTX 3080
Несмотря на возросшую производительность новинке Nvidia не удалось достичь стандарта 4K/60 fps, не жертвуя при этом настройками графики. Видеокарта показывала 55 и 56 fps в Borderlands 3 и Control соответственно.
Ситуацию можно исправить двумя способами: снижением уровня графики или разгоном видеокарты. В тесте у DF находилась референсная модель, а значит версии видеокарт от сторонних компаний должны быть быстрее.
Продажи RTX 3080 уже стартовали, однако бежать и покупать их не стоит. Российские ритейлеры заламывают цены на видеокарту — всего от 85 тысяч рублей, хотя рекомендованная стоимость от Nvidia — 63 490 рублей.
- Эксперт Digital Foundry: GTA 6 вряд ли будет работать в 60 fps даже на PS5 Pro, несмотря на улучшенную графику
- Специалисты Digital Foundry оценили Black Myth: Wukong — эпичная графика на ПК и оптимальные настройки для частоты кадров
- Unreal Engine 5 все еще сильно напрягает консоли — разрешение Marvel Rivals падает до 540p на Xbox Series S