Minecraft демонстрирует возможности трассировки лучей лучше, чем Cyberpunk 2077
Оценить достоинства трассировки лучей может быть сложно. С одной стороны, реалистичное освещение окрашивает сцену совершенно другой кистью, придавая игровой опыту мелкие детали, сравнимые с реальным миром. С другой стороны, нельзя забывать и о ценнике в $1200, которым RTX 2080 Ti подмигивает вашей банковской карте.
Возможно, именно поэтому привязывать стоимость к каждой тени или отражению в игре не лучшая идея — они не так уж очевидны и часто разочаровывают. Чего стоит увидеть разбивающееся на куски здание в Battlefield V через отражение в каналах Роттердама? Один гигантский скачок для технологии рендеринга может стать лишь небольшим изменением опыта игрока с рядом ограничений, обходных путей и умных решений, выполняющих усердную работу, имитируя реальный мир с почти неощутимой точностью.
Возможно, именно поэтому трассировка лучей была встречена с изрядной долей враждебности и скепсиса. Не потому, что это не "Святой Грааль рендеринга", а потому, что она дорогая — как по результативности, так и по деньгам. Разница между "Святым Граалем" и достаточно хорошим освещением измеряется сотнями долларов и десятками кадров. И мы все еще ждем, ту самую игру с трассировкой лучей, которая убедит всех, что стоит потратить деньги на лучшую видеокарту.
Оригинал публикации: PCGamesN
Показательная игра
Многие полагали, что Cyberpunk 2077 станет игрой, убедившей неверующих, что без трассировки они многое упускают. От престижной студии с рядом великолепных игр, новаторских просторов и демо Cyberpunk 2077 RTX, выглядящим потрясающе даже на ранних стадиях. Но есть и альтернативное мнение.
Minecraft RTX. Да, это может показаться абсурдом, но это так. Те, кто видел оба тайтла своими глазами, отмечали, что одна игра заставляла обшаривать глазами весь экран в поисках следов трассировки, а на другой все было ясно, как день и ночь.
Minecraft — игра, настолько необычная в художественном стиле, настолько своеобразная и фантастическая, что полный набор эффектов трассировки лучей оказывает большое влияние на кубический мир. Там, где трассировка лучей когда-то сводилась к крошечным трещинам и странной луже, скромный Minecraft предлагает лучезарную сцену, переосмысленную благодаря трассировке лучей.
Minecraft RTX ослепителен: от позднего вечернего солнечного света, окрашивающего долину, затененную ветвями деревьев, покрывающих горный хребет, до мерцания фонаря, танцующего на ледяной стене. Без полной переделки текстур — задачи, которую Mojang не решалась выполнить в прошлом — или радикального обновления движка, Minecraft превратился в нечто, заслуживающее ремастера.
Лозы свисают с отверстий туннельных систем, частично скрывая пещеры внутри и окрашивая сцену запутанными динамическими тенями. Они сдвигаются с убыванием солнечного света или входе в кадр другого источника света. Копайте глубже и тени, отбрасываемые объектами, будут танцевать со светом, излучаемым горящей лавой у ваших ног. Это, в свою очередь, делает жар, исходящий от тлеющей породы, очень ощутимым для пользователя — странно для игры, часто ассоциируемой с упрощенными строительными блоками.
Вода поступает в ущелье и окружающие ее блоки преломляются и отражаются, мерцая на свету. Туман блуждает по суше, превращая свет в смутное, теплое сияние, ставшее возможным благодаря объемному освещению, и движимое физикой реального мира.
Новая улучшенная вода, возможно, немного слишком прозрачна — почти полностью полагается на преломление, чтобы ее было видно вообще. Однако Mojang знает об этом и работает над исправлением.
Но только после достижения второго мира, все станет по-настоящему диким. Второй мир — это заранее построенный дом, случайно набитый (демо все еще на ранней стадии) объектами, подготовленными для трассировки лучей. Это представление Minecraft о том, на что, предположительно, похож дом Джен-Сун Хуанга. Возможно, немного меньше, чем жилище большого человека в действительности.
По всему дому размещены различные станции, подготовленные для демонстрации RTX. С одной стороны здания находится большой эркер, на столе перед ним три стеклянных блока: один красный, один синий и один зеленый. Каждый из них достоверно преломляет сцену вокруг себя, луч, отскакивает от объекта к другим окружающим объектам, а оттуда собирает информацию об источниках света и отражающих поверхностях — и, в конце концов, прыгает обратно ко мне, игроку.
Minecraft использует трассировку путей, форму трассировки лучей, которую мы еще не видели за пределами Quake II RTX. Трассировка лучей создает проблему при попытке воссоздать свет, отпрыгивающий от многих объектов, отражающих поверхностей и источников света в сцене. Один луч может стать 10, 100, 1000 и т. д. и т. п., пока ваш GPU не станет лужей расплавленного кремния. Через некоторое время вы все равно достигнете точки убывающей эффективности, когда вычислительная нагрузка слишком велика, а польза слишком мала. Вот где в дело вступает трассировка путей.
Трассировка путей — это унифицированный алгоритм для моделирования света во всех формах — один метод, чтобы править всеми — объединение освещения, теней, отражений и преломлений под одним зонтом. Вместо умножения лучей, рассеивающихся при каждом отскоке, используется алгоритм случайной выборки. В то время как потенциально шумная — трассировка путей работает на основе того, что каждый пиксель получает различную часть головоломки, необходимую для создания реалистичного освещения для всей сцены — упрощенный мир Minecraft не так восприимчив к ее недостаткам.
Всего лишь одним нажатием клавиши можно вернуться в безвкусный (по сравнению) мир, в котором многие из нас проводили и проводят сотни часов. Внезапное напоминание о плоском, растеризованном мире, оставленном позади — Minecraft, которым более 100 миллионов игроков наслаждаются каждый месяц. Но как только вы включите RTX в игре, вернуться будет нелегко — по крайней мере, до выхода обновления, где-то в 2020 году, можно частично воссоздать эту магию модами к Minecraft.
Minecraft подходит для трассировки лучей, возможно, даже больше, чем Cyberpunk 2077 — игра, которая по традиционным стандартам и с использованием новейших хитростей освещения и продуманного дизайна уже и без того прекрасна. Впрочем, любой игре не помешает трассировка лучей, Cyberpunk 2077 не нуждается в ней, чтобы выделяться и выглядеть невероятно. По крайней мере, из того, что мы видели до релиза 16 апреля 2020 года.
Как ни странно, нереалистичные игровые миры извлекают наибольшую выгоду из имитирующей реальный мир трассировки лучей. И именно растущий пул независимых разработчиков, использующих плагины трассировки лучей для Unreal и Unity (что, как уверяет Nvidia, происходит сейчас), вызывает восторг от будущего RTX и трассировки лучей в целом. Потому что именно в странных и замечательных тайтлах, избегающих гиперреализм трассировки лучей, и вместо этого использующих этот новый и динамичный инструмент, чтобы стимулировать артистическое выражение, она засияет ярче.
Таким образом, хотя в самых графически продвинутых играх есть место для трассировки лучей, чтобы добавить невиданную ранее глубину, если вы все еще не убеждены, что "Святой Грааль" технологии рендеринга — это нечто большее, чем уловка и новомодная тактика, чтобы заставить вас расстаться со своими деньгами, Minecraft RTX может изменить ваше мнение.
- Режим Overdrive для Cyberpunk 2077 остается лучшей демонстрацией трассировки путей — новое видео-сравнение
- Мод для Cyberpunk 2077 с трассировкой пути версии 5.0 улучшает производительность до 40%
- Мод для Cyberpunk 2077 отключает все фальшивые источники света при использовании трассировки