Аналитика: Благодаря играм-сервисам Activision подорожала в 6 раз, EA — в 8 раз
Activision и Electronic Arts за шесть лет выросли в стоимости в шесть и восемь раз соответственно. Аналитики из DFC Intelligence связывают это с политикой корпораций по развитию игр-сервисов.
Согласно исследованию DFC, с 2012 года рыночная стоимость Activision выросла с 10 до 60 миллиардов. Как считают аналитики, капитализация компании Бобби Котика увеличилась благодаря играм-сервисам вроде Destiny и Overwatch.
Наибольшие же доходы Activision принесла покупка студии King в 2015 году. Корпорация потратила на сделку 6 миллиардов долларов, но благодаря приобретению собственности King вроде Candy Crush Saga, Bubble Witch Saga и других казуальных игр, а уже в 2016 году прибыль Activision от цифровых продаж удвоилась.
EA с 2012 года подорожала с 4 до 33 миллиардов долларов. Главными источниками доходов корпорации выступают серии спортивных симуляторов: FIFA, Madden, NHL, NBA, UFC и Hockey. В каждой из них есть сервисные элементы вроде покупки карточек спортсменов.
Вдобавок EA развивает сервисы EA Origin, Origin Access и Battlefield Premium Pass, а также игры-сервисы The Sims 4, серию Battlefront и The Old Republic. Как подсчитала DFC, игры-сервисы принесли EA за прошедший налоговый год — c 1 октября 2017 года по 30 сентября 2018 года — почти 2 миллиарда долларов. В это же время цифровые доходы компании выросли на 31%, тогда как физические упали на 17%.
Аналитики отметили, что EA и Activision — не единственные игровые компании, которые крупно зарабатывают на играх-сервисах. Южнокорейская NCSoft благодаря успехам мобильной Lineage M увеличила доходы за год на 1.6 миллиарда долларов.
- Исследование: Доходы российских разработчиков игр выросли почти на 20%
- Объем рынка компьютерных клубов в России вырос на 22%, до 14 млрд рублей
- Circana: Xbox Series отстают от Xbox One и Xbox 360 по продажам в США