Disney создала куртку для симуляции физических ощущений
Исследовательская команда Disney совместно с MIT Media Lab и университетом Карнеги-Меллона представили новый концепт для куртки, позволяющего симулировать физические ощущения. В отличие от других, сложных прототипов, их модель отличается относительной простотой.
Специальная куртка оснащена серией воздушных подушек, надуваемых и сдуваемых по команде компьютера. По задумке Disney, "куртка" или целый костюм с такими подушками можно использовать в комплекте с VR-девайсами для создания эффекта погружения. Впрочем, нынешняя версия пока ограничена в возможностях и позволяет создать ощущение объятий, ударов и чувство, словно по телу ползет змея.
Общий вес составляет более двух килограмм, при этом прототип оснащен 26 отдельными воздушными подушками и системой подачи воздуха.
На нынешней стадии работы задача заключается в разработке базовой технологии, достаточной для передачи ряда основных ощущений и подготовки к тестированию. Пока что в фундаментальный список эффектов входят следующие: быстрое биение сердца, легкий или сильный дождь, попадание снежком в грудь, похлопывание по плечу, капающая на спину слизь, ползущий по руке жук и вибрации от мотоцикла.
Для испытаний инженеры создали три VR-приложения: симулятор битвы снежками, ползающую по телу змею и симуляцию растущих мышц, словно у Халка.
- Гиперреалистичный редактор персонажей inZOI уже покорил фанатов симуляторов жизни — The Sims 4 можно забыть
- Питер Молинье говорит, что его новая игра происходит в мире Fable — но это не проблема, потому что "Альбион нельзя запатентовать"
- Анонсирована Sniper Elite: Resistance — релиз в 2025 году