Review: Legends of Eisenwald

Heroes of Might & Magic III столь любима нашим игровым сообществом, что даже распевание «Черного ворона» у костра близь Припяти неспособно с ней сравниться. И как часто бывает в столь крепких отношениях, люди не желают расставаться с драгоценными для себя чувствами. Благодаря им появился King's Bounty – идейный наследник HOMM, сочетающей в себе лучшие черты серии. Пошаговая ролевая стратегия Legends of Eisenwald продолжает благородную линию своих предков, вобрав в себя их лучшие черты. И, разумеется, привнеся кое-что новое и интересное.

Действо столь чудной игры разворачивается в выдуманном герцогстве Айзенвальд в средневековой Германии. Инквизиция жжет ведьм, ведьмы проклинают (буквально!) суеверных крестьян, крестьяне поносят благородных, а благородные в свою очередь живут на полную катушку, прелюбодействую, чревоугодничая, предаваясь всяким богомерзким штукам и каясь, когда Инквизиция припечет, - такова бытность в Айзенвальде. Здесь реальная магия перемешалась с суевериями, а народные легенды рвут на части не менее народных коров, подвывая в полнолуние, или терзают девиц, начитавшихся местных «Сумерек». Живи – не хочу.

В таком вот мире и живет наш герой, пока ему не приходится вернуться в родовые земли, где творится какая-то бесовщина. Желая разобраться, графский сын возвращается домой, где узнает, что вся его семья погибла из-за предательства вассалов. Мгновенно павшему из князи в грязи приходится бежать, но слово дворянина дорогого стоит, и молодчик клянется отомстить. А месть – это блюдо, которое подается холодным, поэтому нам предстоит долгий путь с нелинейным сюжетом и множеством сторонних квестов, где игрок зачастую будет волен принимать решения, порой судьбоносные для окружающих.

Именно эти дополнительные задания стали ключевой особенностью Legends of Eisenwald. Стиль их подачи, атмосфера и юмор находятся на самом высоком уровне. Сидя в таверне, герой может подслушивать разговоры других людей. В большинстве своем - это басни и легенды о драконах, вампирах, призраках, легендарных личностях, кровавых пирах язычников... Этих историй так много и они настолько интересны, что кажется, будто над разработчиками круглосуточно сидел старый менестрель, который, светясь от собственной важности, без остановки рассказывал легенды о героях древности.

И сказания эти о тварях потусторонних и кладах тайных не менее реальны, чем нытье вот того торговца в углу о дочке, залетевшей от какого-то холопа. Омрачает радость лишь тот факт, что тексты в игре не озвучены, а это значит, придется много читать в лучших традициях старой школы ролевых игр. Конечно, вкрадчивый и внушающий доверие голос старика сделал бы эти истории просто незабываемыми... Но не беда, чтение – не яд, от него не умирают.

Не одними лишь сагами бардов строится атмосфера Legends of Eisenwald. Разработчики прошуршали исторические словари, благодаря чему диалоги местных полны всевозможных словечек. Тут вам и мейстерзингеры, являющиеся высшим званием в цехе менестрелей, и ваганты, величайшим достоянием в жизни по чьему мнению являются хорошая музыка, сладкий эль и красивые женщины. Возможно ли, что Геральт из Ривии – латентный вагант, насмотревшийся на Лютика? Схожести с ведьмаком-любовником нашу обнищавшему дворянину придает и необходимость разбираться в перипетиях средневековых интрижек и отношениях разных слоев общества.

Разумеется, для студии было делом чести даровать каждому персонажу, даже если он забытый всеми богами баронишка с кучкой головорезов, мало-мальски внятную историю жизни и характер, как правило, несговорчивый. Свои особенности получили и места обитания этих приятных господ. У любой локации есть чем удивить игрока, особенно это касается таверн, каждая из которых имеет какой-то свой "легендарный" напиток. То вино, от которого сразу теряешь рассудок, то эль, не дурманящий голову... Ну а про давно сгоревшую таверну с вечно гуляющими призраками вагантов и говорить не надо. Дополняется всё это средневековое безобразие стильной музыкой в духе Corvus Corax. Учитывая скромный, как халупа крепостного, бюджет студии, диву дивишься, как они сделали настолько правильный и аутентичный звук. Продали ли разработчики душу за чувство стиля? Возможно, но Псам Господним об этом «тсссс!».

А вот о разбитие сюжета на акты умолчать не удастся. Будь территория Айзенвальда единой свободной картой, то нареканий бы не возникло, но, к сожалению, начиная новый акт с его уникальными территориями и заданиями, вы закрываете себе доступ ко всем сторонним приключениям из предыдущего. В связи с этим прислушайтесь к совету старого авантюриста, чья дорога прервалась стрелой в колено – прежде чем продолжить путь к мести, убедитесь, что закончили все свои дела.

К слову о мести. Как настоящий лорд-феодал, наш герой имеет право набирать себе воинов в подданство. Юниты не блещут разнообразием или детализированными бородами, но есть и позитивные стороны. Набирая опыт за победы в битвах, можно развивать таланты своих подчиненных. Так, например, ополченец может превратиться в солдата, а из него - в ветерана. И поверьте, ветеран в полном обмундировании и с именем Симеон Хрен-Попадешь (а у всех рядовых в игре есть свои имена) выглядит довольно внушительно, да и звучит также. И совершенно неважно, куда там Симеон не может попасть.

Благородного мстителя, естественно, тоже можно развивать, даруя ему особые способности или пассивные навыки. Про экипировку даже говорить-то неудобно. Трофеи ли аль свежие поступления у местного оружейника – снарядить можно, как и вожака, так и его бездель… приспешников в правом деле. Жаль, что часовые труды по подбору сета красивой брони пропадают втуне. Во имя баланса разработчики вынудили героя прощаться с товарищами в конце каждого акта. Из-за этого на каждой карте он вынужден набирать новое войско, заново его прокачивать и одевать. Это, безусловно, печально, но зато можно постоянно экспериментировать с набором войск, пытаясь найти идеальную комбинацию. И всё же убейте в себе дизайнера, лучше наряжать вояк во что попало и не страдать.

Набрав бравую ватагу в десяток бойцов, можно с чистой совестью и таким же клинком (временно) идти воевать с супостатами, коих здесь много. Тут и непокорные вассалы, и какие-то другие феодалы, нечисть поганая, и банды разбойников, и язычники. Драться придется много, поэтому наличие интересной боевой системы - обязательный пунктик в игре такого рода. Разработчики с любовью переняли систему из HOMM и King's Bounty. Здесь те же самые гексы и пошаговая система боя, но при этом у юнитов забрали возможности к передвижению. То есть юниты могут теперь только атаковать или использовать какую-то способность - просто так передвигаться они не могут. При этом воины ближнего боя нападают лишь на ближайшую цель и неважно на каком расстоянии она находится. Даже жаль, что в студии не сработала самоирония, и в Legends of Eisenwald нет шуток про «Сапоги-скороходы».

* * *

Разработчики тщательно переняли каноны старой школы, но при этом добавили свои уникальные фишки, сделавшими Legends of Eisenwald проектом, как минимум, достойным внимания общества знатоков и ценителей. Местами вышло сумбурно, да и визуальной часть можно пугать молодых и сочных ведьмочек, но играть в это воплощение бардовских сказаний - одно удовольствие. Обилие текста, конечно, отпугнет неофитов и сторонников теории «хорошая игра = минимум текста, максимум экшена и хотя бы пара грудок в чем-нибудь обтягивающем», но для фанатов Heroes of Might & Magic и King's Bounty здесь дом родной. Геймдев СНГ стреляет редко, но метко, и подобная игра - пример тому. Седлайте коней, точите мечи (прямо в седле) и скачите навстречу заваленным зачетам и связанным дамам. За честь и отвагу!

* * *

Плюсы:

  • Вариативный и многоуровневый сюжет.
  • Обилие текстовых квестов.
  • Отлично проработанная атмосфера.
  • Хороший саундтрек.

 

Минусы:

  • Раздражает система актов - жалко все время расставаться со своей армией.
  • Простенькая ролевая система.
Больше статей на Shazoo
Тэги: