Абсолютно новый OpenGL

В последнее время в индустрии компьютерной графики наметилась тенденция к пересмотру основных концепций API. Все началось с того, что компания AMD анонсировала свой низкоуровневый интерфейс - Mantle. Данная технология снижает нагрузку на CPU и позволяет обращаться к видео карте напрямую, почти так же как это реализовано на консолях.

Благодаря этому шагу Microsoft анонсировала DirectX 12, а Apple анонсировала Metal. Но все это проприетарные стандарты, т.е. использовать данные api можно только в связке с платформами собственников. DirectX только на windows и Xbox, а Metal на iOS и Mac.

Все ждали, что сможет предложить OpenGL. На конференции SIGGRAPH 2014 организация Khronos, занимающаяся разработкой и продвижением различных открытых API (OpenGL, OpenCL...), заявила о создании нового унифицированного API - OpenGL Next, официального названия пока нет.

Впервые в истории новый стандарт не будет обратно совместим с предыдущими версиями OpenGL, а значит будет свободен от 20-летнего груза совместимости, позволяя полностью задействовать возможности современных видеокарт. Для разработки нового API была создана рабочая группа, которая включает в себя столпы современного мира аппаратного и программного обеспечения: Intel, AMD, NVIDIA, Apple, Qualcomm, Samsung, Valve, Electronic Arts, Epic Games, Sony, Google и другие именитые компании.

Помимо прочего рабочая группа сможет безвозмездно использовать наработки Mantle, что явно ускорит разработку и заложит очень серьезный фундамент. Ричард Хадди из AMD заявил следующее: 

"Khronos может бесплатно взять столько страниц из стандарта Mantle, сколько он хочет и AMD не будет накладывать никаких ограничений, и не будет взимать никаких лицензионных отчислений."

Новый стандарт заявлен для всех платформ, без каких либо ограничений. Спецификацию обещают выпустить до конца 2014 года.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: