Как геймеры пытаются обмануть Steam Summer Adventure и как Valve борется с ними
Пару дней назад сообщество Steam решило смошенничать в Steam Summer Adventure – мета игру запущенную параллельно с Летней Распродажей в Steam. Удивительно, но это оказался вовсе не план по использованию слабостей или чего-то подобного – все иначе, пользователи Steam заключили альянс, чтобы принести победу всем пользователям Steam. Как и было запланировано, команда Розовых победила в Понедельник. Фиолетовая – за ними. Красная – в Среду и так далее.
Неужели относительно небольшой коллектив геймеров имеет столь значительное влияние на общественное состязание в Steam. Valve, тем временем, пытается изменить условия, дабы мотивировать игроков к честному состязанию.
Впрочем, не все так просто, как кажется. И сегодня мы познакомимся со скрытой стороной Летней Распродажи Steam.
Как Valve зарабатывает на мета-игре
Для начала необходимо понять, как работает мета-игра летней распродажи Steam – для тех, кто жил в блаженном неведении относительного всех этих событий, занимаясь тем, чем и надо заниматься летом – катаясь на велике и играя в игры. Большинство сезонных распродаж Steam теперь включают уникальные обменные карты. Если скрафтить целый сет таких карт, то вы получите уникальные вещи – вроде фона для Steam, смайлика или внутриигровую награду. В случае с нынешней Летней Распродажей также есть набор карт, которые можно превращать в бейджи, но со своим поворотом – участвующие пользователи Steam случайным образом распределяются по командам: Красная, Розовая, Фиолетовая, Синяя или Зеленая. Крафтинг бейджа приносит вашей команде очки, при этом 30 членов команды победителя получат по три бесплатные игры из своего виш-листа; А также еще парочку карт, чтобы дальше крафтить.
Суммируя: покупка игры приносит виртуальные карты, которые можно крафтить в виртуальные бейджи, которые увеличивают частоту с которой вы зарабатываете бустер-паки, которые содержат карты, которые вы можете использовать для апгрейда ваших бейджей. Это замкнутая система разработанная для того чтобы превращать игроков в конченных задротов чтобы держать пользователей в Steam и мотивируя участвовать в сборе карт для вашей коллекции или продажи карт, чтобы мотивировать вас тратить больше денег на игры. Да, Valve – это почти Империя Зла!
Состязание на крафтинг большего числа бейджей, естественно, приносит деньги напрямую Valve и разработчикам, создавая больше активности на рынке Steam. Valve берет 5% от всех транзакций, тогда как разработчики соответствующих игр – 10%.
Если я возьму и продам карты Steam Summer Adventure по нынешней цене – $0.25, то я получу $0.22. Судя по статистике, за последние 24 часа было продано 91,650 копий этой карты, а значит, что от единственной карты за один день Valve получила $2,800. Таких карт 10, и еще 10 вариантов по $2 каждая.
План сообщества
Все просто – пока мы празднуем снижение цены на горы игр, Valve внедрила систему, которая стимулирует экономику Steam и приносит им тысячи долларов от несуществующих виртуальных товаров. Множество карт и бустер-паков тем временем растут в цене на протяжении распродажи. К примеру бустер-паки Dota 2 подскочили c $0.25 до $0.40 за последние 6 дней.
Чем больше объемов торговли и конкуренции, тем лучше самой компании. Однако один из сегментов сообщества Steam достаточно умен и мудр, чтобы видеть как работает экономика. Они понимают, что 12-дневный период, когда хрустящая купюра может купить горсть игр – не лучшее время для участия в "войне растрат". В связи с этим, чтобы демотивировать, или, как минимум, снизить активность, неразборчивые торговые связи, группа Реддиторов и пользователей форума Steam, организовала коалицию, дабы устранить элемент состязания из уравнения. Они называют себя "Команда Белых", и они предложили чтобы каждая команда Steam выиграла дважды за время распродажи.
Один из организаторов "подстроенного состязания", пользователь Reddit под ником DayZ_slayer, говорит: "Это ни капли не веселое состязание, где единственный способ выиграть – это потратить гору денег. Если бы они устроили какой-либо эвент включающий игру в игры, то это было бы значительно веселей, но они не сделали этого, так что я подумал, что мы могли бы действовать как группа, чтобы у каждого был шанс выиграть игры."
По словам DayZ_slayer, все это получилось естественным образом, так как разные независимые друг от друга группы и так планировали прикладывать силы в конкретные дни, а Команда Белых просто предложила систематизировать это. Вскоре после координации, на сабреддитах появились соответствующие посты посвященные Операции EWT.
Реакция Valve
До вчерашнего дня план шел гладко. Каждая команда выигрывала в отведенный ей день. Однако во Вторник появились первые проблемы. Valve, недовольная отсутствием состязания (которое приносит им халявные деньги), изменила условия гонки, награждая вторыми и третьими местами участников каждый день. Хотя филоетовые и занимали первое место, гонка за второе и третье места получилась очень напряженной. "Правила изменились," гласит пост на сабреддите команды Фиолетовых. "Мы должны дать фиолетовым победить, но сражаться за второе место," пишет член Красной Команды. "Что за фигня, парни? Это день фиолетовых!", заявлено в треде Розовых. Вскоре все пошло к чертям: "Как только я узнал об изменениях, я знал, что все обернется в битву каждый за себя… Я считаю, что все это уже не стоит того, так как теперь, с новыми правилами, еще меньше шанса на победу, хотя за три игры сражаться уже было не просто."
Не ясно, как все это сыграет в долгосрочной перспективе, однако очевидно то, что небольшой процент игроков, смогли настроить на определенный результат целую толпу людей.
- Внутренняя переписка показала, что Valve — самая эффективная компания в мире
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей