Гейб Ньюэлл о "бутылочном горлышке" Steam и издательстве без посредников
Как вы помните, недавно глава Valve – Гейб Ньюэлл посетил Университет Техаса и в течении часа рассказывал о Steam и индустрии в целом, затронув тему того, что главным конкурентом SteamBox являются не консоли, а Apple. Посмотреть все интервью можно ниже. Под конец выступления Гейб поднял вопрос своего видения Steam как сервиса свободного от эффекта "бутылочного горлышка", который возникает при участии сторонних издателей в жизни продукта. Гейб говорит, что хотели бы, чтобы Valve вообще не участвовала в процессе запуска игр, позволяя создателям контента самим публиковать его на рынке. Представьте себе своего рода свободный рынок для всех – без посредников.
"В данный момет Steam является контролируемым магазином," говорит мистер Ньюэлл. "Это целая куча элементов и функционала, но в целом его можно рассмотреть как магазин находящийся под сторонним присмотром. У нас есть сотрудники, которые отвечают на звонки других компаний – 'Ребята, не могли бы вы поставить мою игру в Steam', а они говорят – 'Оу, вы знаете, мы сейчас публикуем по три игры в день, нам необходимо соответствовать плану и тому подобное.'"
"В конечном итоге – хотим ли мы того или нет – но мы становимся бутылочным горлышком, в смысле того, что контент соединятся с пользователями через нас. Однако существуют причины, почему должно существовать искусственное горлышко между контентом и потребителями. К примеру, если необходимо изменить распределение доходов, то ты можешь создавать искусственный дефицит."
"Но это не то, что мы пытаемся сделать. Вместо того, чтобы курировать магазин мы, то мы скажем – 'Окей, если мы оцениваем это правильно, то система должна представлять из себя что-то вроде сетевого API.' Хотя так же необходимо думать о вирусах, уязвимостях и прочему – но в итоге каждый должен иметь возможность опубликовать что-либо в Steam."
"Steam – это множество серверов и пропускной сети, и если люди заинтересованы в потреблении вещей, которые находятся тут, то от это приведет к общей пользе. Вместо того, чтобы находится между создателем и потребителем, мы постараемся уйти от этой связи так далеко, как это возможно."
"Это следующий этап развития индустрии."
Фактически, Гейб говорит об открытом рынке для всех и звучит это очень массивно и... смело. Ни Microsoft, ни Sony на такое не готовы идти. Кроме того, Valve планирует введение внутренних мини-магазинов для игр, где люди смогут ставить собственные цены и продавать все что угодно – от шапок до собственных игр. Представьте себе Steam – как ближневосточный рынок, где будут располагаться лавки и магазинчики со всем, что вам интересно. Все новое – забытое старое.
- Steam теперь требует от разработчиков указывать использование kernel-level античита в играх
- Valve убрала арбитраж из соглашений Steam — теперь все споры можно решать через суд
- Функция Steam Families для совместного доступа к играм теперь доступна всем пользователям Steam