Передозировка Зомби

Зомби, зомби вокруг. Их не остановить, от них не спрятаться, и они не собираются возвращаться в могилы, как бы усердно мы не превращали их в кровавое месиво. 

Если вы следите за новостями, то помните, что вчера был анонсирован новый DLC для Sleeping Dogs. Контент пак под названием "Кошмар в Норт Поинт" представит в игру зомби. И хотя сама игра получилась на удивление занимательной и даже необычной – не часто выходят sandbox тайтлы про Китай, однако этот анонс вызвал недоумение. Опять зомби? Вам не кажется, что это уже слишком?

Хотя DLC наверное будет стоить своих денег, однако вопрос в другом – не пора бы индустрии найти какой-нибудь другой тренд?

Давным давно, на восходе индустрии, зомби были чем-то чего боялись. Они кряхтели, выли, были безэмоциональными и кровожадными. А еще, они сами когда-то были людьми. 

Оригинальный Resident Evil придавал зомби человечность через журналы, которые вели жертвы. Тома, которые с каждым часом развития инфекции становились бесполезными для своих авторов. Это было страшно из-за своей неизбежности. 

Чем стали зомби сегодня? Современные зомби уже не те. Они смело идут на героя, подставляя свои обезображенные тела под любое оружие, которое есть в распоряжении игрока. Они стали чем-то вроде топлива для комбо – позволяя игрокам создавать цепочки восхитительных убийств, насчитывая десятки, сотни, тысячи трупов. 

Зомби больше не вызывают страх.

Хотя они до сих пор заставляют подскакивать – скорее из-за неожиданности. Теперь сама суть зомби перестала вызывать страх.

Зомби, с выпавшими глазами, выбитыми забуми и отсутствующими конечностями – стали чем-то вроде клоунов индустрии, которых приглашают на день рождения детей, чтобы те могли дубасить клоуна надувными мечами и дубинами. Зомби стали дешевым, бездумным развлечением.

Однако с другой стороны не стоит забывать про DayZ. На примере этой игры действительно понимаешь разницу между тем, что такое сурвайвал хоррор и что такое зомби-мясорубка. Конечно, это не значит, что надо совсем избавляться от зомби, но основная их масса теперь вызывает лишь скуку.

Когда-то зомби были вашими соседями, друзьями, любимыми... именно поэтому так странно смотреть на персонажа, который бездумно пробивается через орды зомби, даже не моргнув глазом – без единой мысли о том, что он, собственно, делает.

Один из примеров эффективного и разумного использования зомби, это всеми любимый, кошмарный Ревенхолм. Хотя популяция с хэдкрабами – это не зомби, но вся эта секция игры без сомнения была вдохновлена зомби культурой.

Все жители были истреблены, остался только Отец Григорий, и это вызывает в голове вопрос – что за чертовщина тут произошла. Жертвы хэдкрабов, медленно бродящие по улицам, не так просты как кажутся. Их можно рубить на части, что делает всю картину более насыщенной отчаянием... Отчаянием Гордона, для которого это лишь пункт на карте. Отчаянием "зомби", которые изо-всех сил, даже без нижних конечностей, пытаются добраться до героя. 

Сегодня очень многие игры оснащены зомби режимами, не считая самостоятельных игр про резню мертвяков. И все это начинает вызывать неприязнь, потому что ты понимаешь – разработчики лениво наваяли что-то в попытке ухватиться за тренд. 

Но это не сможет продолжаться долго. Наступит время, когда зомби уступят место чему-то новому, и если это будут не вампиры, пираты, роботы или ниндзя, то все отлично. Но кого мы обманываем, конечно же это будет кто-то из них.

[via  VG247]

Больше статей на Shazoo
Тэги: