Multiplayer и MMO - все точки на ї
Вступление
Не знаю как вы, но я часто встречался с людьми, которые впритык не понимают в чём разница между Multiplayer режимом игры и MMO (англ. Massive Multiplayer Online). Казалось бы, что может проще, чем залезть на Wikipedia и почитать отличительные черты MMO от Multiplayer. То ли у людей страдает английский, то ли они не могут переварить то, о чём прочитали. Данным блогом я попытаюсь поэтапно донести до людей: 1) Что такое Multiplayer режим и когда он появился; 2) Что такое MMO, виды MMO и история развития MMO; 3) Мы сравним MMO с Multiplayer и расставим все точки над ї
Зарождение Multiplayer режима
Самая первая видеоигра была разработана в 1942 году двумя людьми: Томасом Голдсмитом Младшим (англ. Thomas T. Goldsmith Jr.) и Истл Рей Менном (англ. Estle Ray Mann). Это был симулятор ракеты, который запускался лишь на университетский мейнфреймах (слева) и компьютерах EDSAC (англ. Electronic Delay Storage Automatic Computer)(справа).
Этот момент послужил началом развития наших с вами любимых электронных рзвлечений. Но прошло не мало лет, прежде чем люди начали играть друг с другом.
Tennis For Two
Самой первой игрой на несколько человек стала Tennis For Two. Эту игру разработал в 1958 году всего один человек - американский физик William Higginbotham. Это был симулятор тенниса или пинг-понга, который выводился на дисплей осциллографа (прибор для изучения амплитуды электрического сигнала). Тогда избранные люди могли поиграть вдвоём и именно тогда появились первые задроты.
Pong
Самой популярной и известной игрой на несколько человек стала Pong. Её разаботала и выпустила компания Atari в 1972 году. Pong был ничем иным как симулятором настольного тенниса. Но в Pong можно было играть как против AI (англ. Artificial intelligence) так и против живого противника. Управлять ракеткой нужно было с помощью аналогового игрового контроллера Paddle.
Начало сетевых баталий. Maze War.
Играть за одним компьютером это, конечно, весело и интересно. Но прогресс не стоит на месте. Когда интернет и сети начали входить во всеобщую популярность, тогда начали появляться и первые сетевые игры. То есть вы могли играть, сидя за разными компьютерами в разных помещениях (а то и зданиях). Самой первой сетевой игрой стала Maze War (так же известная как: The Maze Game, Maze Wars, Mazewar или просто Maze), выпущенная в 1974 году. Maze War стала прорывом в мире электронных развлечений. Она стала первой сетевой игрой в реальном времени и одновременно первым FPS (англ. First Person Shooter). Геймплей был прост как 2х2. Двум игрокам присуждались роли (Killer и Bomber) и они начинали искать друг друга в лабиринте. Модельки персонажей выглядели как глазное яблоко. Видишь глаз? Стреляй и получай очко в свою пользу. Всё просто, не так ли?
Doom... как много в этом слове для сердца геймера слилось...
Следующая остановка: 1993 год. Нет, мы не будем рассматривать развал СССР и образование РФ. Для геймеров 1993 год ознаменовался выходом игры-легенды от студии Id. Вы уже догадались, что речь идёт о Doom? Если нет - то вы не геймер и предлагаю вам выкинуть свой ПК. Я не буду расписывать и расхваливать эту игру, ведь нас интересует только мультиплеер. Он в Doom был, да ещё и какой! Из-за него все засиживались на работах и ссорились с родными. Doom ввёл в обиход такие определения как: frag, deathmatch и cooperative. 4 человека могли схлестнуться на аренах Марса в ожесточённой битве за фраги. Один из игроков создавал карту, остальные к нему присоединялись и начиналась резня.
В будущем появилось ещё несколько игр, которые до сих пор пользуются популярность для тех, кто любит зарубиться в мультиплеер.
Quake (1996г. Id Software) StarCraft (1998г. Blizzard) Counter-Strike (2000г. Valve)
В наше время 99.9% выходящих на рынок игр имеют мультиплеерный режим. Даже инди-игры, несмотря на маленькие бюджеты, обзаводятся мультиплеерными режимами. Ведь в XXI веке игра без мультиплеера - это моветон (за очень редким исключением, конечно).
Так что же такое Multiplayer?
Итак, подведём итог. Multiplayer режим - это сессионное событие. То есть сервер создаёт карту или уровень, к нему присоединяются другие игроки и они отыгрывают её. Вне зависимости от режима (deathmatch, capture the flag, domination, cooperative) это сессионное событие. Если игрокам надоело - они могут в любой момент сменить карту или режим.