Крафтинг Guild Wars 2

В большинстве крупных MMORPG крафтинг занимает серьезное место. Где-то, это сложная система, на которую приходится тратить заметное количество времени. В других играх – более казуальный крафтинг, который может со временем перейти в гриндинг. Лишь балансируя между двумя этими крайностями, вводя новые элементы и техники – можно создать систему крафтинга, удобную, понятную и цельную с остальным геймплеем.

Как с этой задачей справились разработчики Guild Wars 2?

Дисциплины

В Guild Wars 2 игрок может выбирать из восьми различных крафтинговых профессий.

  • Оружейник (Weaponsmith) – Оружейники создают оружие ближнего боя – мечи, топоры, молоты.  
  • Охотник (Huntsman) – Охотник делает оружие дальнего боя – луки, пистолеты, так же может создавать факелы и боевые рога.  
  • Ремесленник (Artificer)– Ремесленники делают магическое оружие – вроде посохов и скипетров.  
  • Кузнец (Armorsmith) – Кузнец создает тяжелую броню.
  • Кожевник (Leatherworker) – Кожевники делают среднюю броню.
  • Портной (Tailor) – Портные шьют легкую броню.
  • Ювелир (Jewelcrafter) – Ювелиры делают украшения – кольца, ожерелья.
  • Повар (Cook) – Повар готовит еду которая может добавлять временные баффы в бою.

В дополнение к созданию новых предметов, почти все крафтерские профессии могут апгрейдить свой эквип. К примеру, оружейник может создать рукоять к мечу, которая будет давать шанс на отравление врага.

Персонажи одновременно могут иметь лишь две профессии. Таким образом, игроки смогут создавать обширное количество предметов, при этом подталкивая их к торговле и обмену товарами. Так же это позволяет фокусироваться на том, что персонаж может сделать – тем более, учитывая глубину и обширность профессий.

Персонаж может менять профессии, для этого достаточно посетить мастера, которые есть в каждом крупном городе. Игрок может вернуться к старой дисциплине, при этом все рецепты и уровень будут теми же, что до смены профессии. Однако цена смены профессии растет в зависимости от уровня в этой дисциплине.

Сбор

Прежде чем начать делать вещи, необходимо добыть материалы. Какие вам понадобятся ресурсы, зависит от дисциплины, но существует лишь три способа сбора материалов:

  • Набор переработки (Salvaging kits)— Доступен у торговцев. Этот набор позволяет добывать материалы из старых или ненужных вещей. 
  • Лутинг (Looting)— У игрока есть шанс обнаружить на трупах убитых врагов некоторые ресурсы, вроде шкур или тотемов.
  • Добыча (Harvesting)— Некоторые материалы можно добыть в рудных жилах, из растений, и на деревьях, которые встречаются в мире игры.

Персонажи могут собирать все типы материалов, точки сбора в Guild Wars 2 не будут эксклюзивными. Так же они не будут истощатся, после использования. В других MMO нередко случались проблемы со сбором: ты пришел в зону за рудой, но оказалось, что кто-то побывал тут до тебя, и теперь придется ждать респавна. Или во время добычи нападает моб, пока ты благородно отбиваешься от клыкасто-лапастого, другой персонаж уводит драгоценный ресурс. В Guild Wars 2 каждая точка добычи может крафтится всеми персонажами. Теперь, если мы заметим редкую точку сбора, то не придется бросать все дела и ломится к ней.

Сделано все это было по двум причинам. Во-первых, теперь если игрок в группе, ему не придется чувствовать вину за то, что он отбежал на пару десятков метров собрать материалы. Во-вторых, часто профессии по сбору использовались в экономических интересах – для продажи материалов другим игрокам. Разработчики не хотят, чтоб игроки жертвовали своими материальными интересами, дабы сделать эквип для себя и своих друзей.

Крафтинг

Станции для крафтинга можно обнаружить во всех городах и важных постах по всему миру. Станки для деревообработки можно использовать для распиливания бревен на доски. А мечи и другое оружие создается на наковальне. Во время работы на станции, будет появляться интерфейс, в котором можно комбинировать четыре типа материалов. Когда добавлены соответствующие материалы для создания чего-либо добавлены в поля, игрок может сделать вещь.

Если ранее вещь никогда не создавалась, игрок смотрит необходимую схему/рецепт, в котором указываются необходимые комбинации материалов. Некоторые базовые рецепты уже известны игроку, однако основную их часть придется открывать самому. Лишь ограниченное количество рецептов можно выучить у тренера или найти среди лута.

Разработчики решили остановится именно на системе открытия рецептов, а не изучения их. Когда существует статический список рецептов изученных у тренера, каждый из персонажей похож на другого. В системе, где рецепты открываются при помощи экспериментов, игроки которые проводят больше времени имеют больший список рецептов.

Получение уровня основано на системе опыта – каждая вещь которую создает игрок добавляет определенное количество опыта. На каждую дисциплину приходится 400 очков умения, сложные крафтерские вещи добавляют несколько очков. Суть в том, чтобы игроки не делали вещи, которые они будут считать ненужными.

 

Больше статей на Shazoo
Тэги: