Тайна ветра в Assassin's Creed Shadows — как невидимая жидкость повышает реализм
В Assassin's Creed Shadows мир оживает при каждом порыве ветра. Листья взмывают в воздух, трава колышется из стороны в сторону, а волосы Наоэ плавно развеваются. Этот впечатляющий эффект обогащает систему сезонов и погоды в игре. Однако, согласно интервью Digital Foundry с рендеринг-инженерами тайтла, за ветром скрывается неожиданная технология.
В основе системы ветра Assassin's Creed Shadows лежит подход, радикально отличающийся от традиционных решений в игровой индустрии. Вместо упрощенных алгоритмов разработчики Ubisoft создали полноценную симуляцию жидкости, функционирующую в трехмерном пространстве игрового мира. Эта "жидкость" взаимодействует с воксельной репрезентацией окружения, создавая реалистичные турбулентные потоки и завихрения.
Система является частью более масштабной технологии под названием "Атмос", объединяющей различные погодные и атмосферные явления.
"Атмос" обрабатывает сложные наборы данных о влажности, температуре и других климатических параметрах, на основе которых процедурно формируются погодные условия, включая облачные фронты и ветровые потоки. Такой комплексный подход позволил создать динамичную и непредсказуемую погодную систему, тесно связанную с сезонной тематикой игры.
В отличие от предыдущих игр серии, где подобные эффекты были заранее запрограммированными повторяющимися событиями, новая технология создает естественные, нелинейные изменения в окружающей среде. Разработчики смогли реализовать эту амбициозную задачу благодаря возросшим вычислительным мощностям и объему памяти современных игровых платформ. Система ветра также тесно интегрирована с новой технологией освещения на основе трассировки лучей, что позволяет световым эффектам динамически реагировать на изменения в атмосфере.

Визуальные эффекты ветровой симуляции:
Деревья и растительность — стволы и ветви деревьев раскачиваются индивидуально в зависимости от силы и направления ветра
Волосы персонажей — пряди волос главных героев и NPC реалистично развеваются благодаря новой системе рендеринга
Частицы окружения — Листья, пыль, снег и дождь подхватываются и кружатся в воздушных потоках
Ткани и флаги — Одежда персонажей и текстильные элементы окружения естественно колышутся под порывами ветра
Поверхность воды — Рябь и волны на водоемах реалистично реагируют на изменения в силе и направлении ветра
Система "Атмос" была специально создана для поддержки сезонной тематики игры, так как по мере развития истории мести Наоэ, действие перемещается между двумя периодами ее жизни, а вместе с этим меняются и сезоны.
В один момент игрок может брести по японской сельской местности, укрытой толстым слоем снега, а в следующий — бежать через зеленеющие поля ранней весны. А на определенном этапе игры появляется возможность менять сезоны по желанию.
В сочетании с новыми эффектами трассировки лучей Assassin's Creed Shadows претендует на звание одной из самых красивых игр, доступных сегодня. Впервые трассировка лучей ощущается не просто как технический прием, а как необходимый элемент для создания настроения и атмосферы для насыщения повествования.
Подробности технологии раскрыты в видео Digital Foundry — игра интегрирует трассировку лучей в более старые технологии для точного освещения сцен. Двери седзи светятся изнутри помещений, а на объектах в открытом мире появляются более глубокие тени там, куда не достигает солнечный свет. Без трассировки лучей контраст исчезает, делая мир тусклым.
Эксперты Digital Foundry называют разницу "поколенческим разрывом в качестве освещения". Более того, Assassin's Creed Shadows — одна из тех игр, уоторые убедительно аргументируют покупку PlayStation 5 Pro или мощного игрового ПК с сильной графической картой. На PS5 Pro игра работает со стабильными 60 кадрами в секунду с включенной трассировкой лучей и будет полностью поддерживать технологию апскейлинга PSSR от Sony в будущем обновлении.
На ПК технологии DLSS и Frame Generation позволяют достичь 60 fps на RTX 4070 или более новых моделях. И вся эта вычислительная мощность используется не зря — не только для освещения, но и для динамических функций, таких как ветер или возможность разрубать бамбук, что повышает уровень интерактивности и тактильного ощущения мира, напоминая The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
- Новое видео Assassin's Creed Shadows демонстрирует разрушаемость, освещение, погоду и окружение
- Ubisoft подтвердила, что в Assassin's Creed Shadows можно будет призывать рекрутов для боя
- Новое видео Assassin’s Creed Shadows раскрывает различия в геймплее между Наоэ и Ясукэ