Тайна ветра в Assassin's Creed Shadows — как невидимая жидкость повышает реализм

В Assassin's Creed Shadows мир оживает при каждом порыве ветра. Листья взмывают в воздух, трава колышется из стороны в сторону, а волосы Наоэ плавно развеваются. Этот впечатляющий эффект обогащает систему сезонов и погоды в игре. Однако, согласно интервью Digital Foundry с рендеринг-инженерами тайтла, за ветром скрывается неожиданная технология.

В основе системы ветра Assassin's Creed Shadows лежит подход, радикально отличающийся от традиционных решений в игровой индустрии. Вместо упрощенных алгоритмов разработчики Ubisoft создали полноценную симуляцию жидкости, функционирующую в трехмерном пространстве игрового мира. Эта "жидкость" взаимодействует с воксельной репрезентацией окружения, создавая реалистичные турбулентные потоки и завихрения.

Система является частью более масштабной технологии под названием "Атмос", объединяющей различные погодные и атмосферные явления.

https://youtu.be/nhFkw5CqMN0

"Атмос" обрабатывает сложные наборы данных о влажности, температуре и других климатических параметрах, на основе которых процедурно формируются погодные условия, включая облачные фронты и ветровые потоки. Такой комплексный подход позволил создать динамичную и непредсказуемую погодную систему, тесно связанную с сезонной тематикой игры.

В отличие от предыдущих игр серии, где подобные эффекты были заранее запрограммированными повторяющимися событиями, новая технология создает естественные, нелинейные изменения в окружающей среде. Разработчики смогли реализовать эту амбициозную задачу благодаря возросшим вычислительным мощностям и объему памяти современных игровых платформ. Система ветра также тесно интегрирована с новой технологией освещения на основе трассировки лучей, что позволяет световым эффектам динамически реагировать на изменения в атмосфере.

@GamerInVoid

Визуальные эффекты ветровой симуляции:

  • Деревья и растительность — стволы и ветви деревьев раскачиваются индивидуально в зависимости от силы и направления ветра

  • Волосы персонажей — пряди волос главных героев и NPC реалистично развеваются благодаря новой системе рендеринга

  • Частицы окружения — Листья, пыль, снег и дождь подхватываются и кружатся в воздушных потоках

  • Ткани и флаги — Одежда персонажей и текстильные элементы окружения естественно колышутся под порывами ветра

  • Поверхность воды — Рябь и волны на водоемах реалистично реагируют на изменения в силе и направлении ветра

Система "Атмос" была специально создана для поддержки сезонной тематики игры, так как по мере развития истории мести Наоэ, действие перемещается между двумя периодами ее жизни, а вместе с этим меняются и сезоны.

В один момент игрок может брести по японской сельской местности, укрытой толстым слоем снега, а в следующий — бежать через зеленеющие поля ранней весны. А на определенном этапе игры появляется возможность менять сезоны по желанию.

В сочетании с новыми эффектами трассировки лучей Assassin's Creed Shadows претендует на звание одной из самых красивых игр, доступных сегодня. Впервые трассировка лучей ощущается не просто как технический прием, а как необходимый элемент для создания настроения и атмосферы для насыщения повествования.

Подробности технологии раскрыты в видео Digital Foundry — игра интегрирует трассировку лучей в более старые технологии для точного освещения сцен. Двери седзи светятся изнутри помещений, а на объектах в открытом мире появляются более глубокие тени там, куда не достигает солнечный свет. Без трассировки лучей контраст исчезает, делая мир тусклым.

Эксперты Digital Foundry называют разницу "поколенческим разрывом в качестве освещения". Более того, Assassin's Creed Shadows — одна из тех игр, уоторые убедительно аргументируют покупку PlayStation 5 Pro или мощного игрового ПК с сильной графической картой. На PS5 Pro игра работает со стабильными 60 кадрами в секунду с включенной трассировкой лучей и будет полностью поддерживать технологию апскейлинга PSSR от Sony в будущем обновлении.

На ПК технологии DLSS и Frame Generation позволяют достичь 60 fps на RTX 4070 или более новых моделях. И вся эта вычислительная мощность используется не зря — не только для освещения, но и для динамических функций, таких как ветер или возможность разрубать бамбук, что повышает уровень интерактивности и тактильного ощущения мира, напоминая The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники:
Читать комментарии на сайте