Космическое обновление Factorio добавит систему захвата местных "обитателей" на планете Глеба
В последнем блоге Friday Facts разработчики Factorio поделились важными изменениями, связанными с биологической планетой Глеба и представили новую систему захвата, которая добавляет новые механики и улучшает игровой процесс.
Эти обновления помогут сделать игру более разнообразной, добавляя новые вызовы и интересные механизмы взаимодействия с агрессивной фауной планеты Наувис.
Проблемы с Глебой и пути их решения
Одна из главных проблем с будущей планетой Глеба, ориентированной на биологическое производство, заключалась в том, что ее органические производственные цепочки будет сложно интегрировать в традиционную механику игры, которая в основном связана с обработкой металлов и созданием электронных схем. В отличие от более привычных цепочек производства железа и меди, органические процессы казались менее полезными и не такими значимыми для развития игрока.
Кроме того, аграрная фабрика на Глебе не приносит ощутимых результатов на ранних этапах игры — только после доставки аграрных научных пакетов в лаборатории появлялись первые ощутимые результаты. Это означает, что игроки будут тратить значительное время на создание двух отдельных фабрик — одну для металлов и ресурсов, и другую для аграрного производства, что делает процесс менее увлекательным.
Чтобы решить эту проблему, разработчики представили новую механику культивации бактерий. Теперь игроки могут добывать железо и медь через аграрные процессы. Это стало возможным благодаря новой системе сбора бактерий из болот, где растут растения. Например, строматолиты — каменистые объекты, содержащие бактерии и руду, можно добывать в самом начале игры.
С помощью новых технологий игрок может перерабатывать растения Юмако (Yumako) и Джеллинат (Jellynut) для получения медных и железных бактерий соответственно. После этого игроки могут использовать биокамеру для выращивания бактерий в промышленных масштабах, что позволяет производить значительные объемы железа и меди. Эта новая цепочка позволяет сделать аграрную фабрику полезной уже на ранних стадиях игры, облегчая процесс строительства и производства на Глебе.
Захват и новая система Bioflux
Одним из самых значимых нововведений будет процесс захвата кусак с помощью технологии Bioflux. Это решение дает игрокам возможность обезвреживать спавны на планете Наувис и собирать яйца для дальнейшей переработки. Используя специального робота-захватчика, игроки могут загружать биораствор в спавны, делая их безвредными.
Как это работает: робот с дозой биораствора запускается с помощью ракетницы и прикрепляется к спавну бродяг. После этого спавн становится пассивным и больше не производит агрессивных существ. Игроки могут использовать специальные манипуляторы для сбора яиц, которые можно переработать для улучшений или дальнейшего производства. Однако, чтобы спавн оставался безопасным, его нужно периодически снабжать биораствором. В противном случае он снова активируется и начинает производить враждебных юнитов.
Новое лабораторное оборудование: Биолаборатория
Одним из самых интересных обновлений станет новая Биолаборатория, которая позволяет игрокам проводить исследования с использованием яиц кусак. Биолаборатория потребляет в два раза меньше научных пакетов для любых исследований по сравнению с обычными лабораториями, что делает ее ценным инструментом для ускорения прогресса. Лаборатория поддерживает все типы науки и имеет четыре слота для модулей, что добавляет гибкости и мощности в научные исследования.
Интересной деталью является то, что Биолаборатория может использоваться только на планете Наувис, так как организм внутри лаборатории не может выжить на других планетах. Это создает уникальный игровой процесс, в котором игроки должны принимать решения о том, как и где использовать свои ресурсы наиболее эффективно.
Разработчики Factorio подчеркивают, что многие из этих изменений были сделаны благодаря обратной связи от тестеров и игроков, а также после внутренних тестов. Они также заявили, что продолжают работать над улучшением планеты Глеба, меняя генерацию карт, дорабатывая графику и улучшая схемы производства.
Запуск обновления Factorio: Space Age запланирован на 21 октября.
- Новый блог Factorio знакомит с новым ледяным миром Aquilo, ресурсами и криогенным заводом и рельсовой турелью
- Разработчики Factorio представили новых гигантских монстров и рассказали, как с ними справиться
- Симулятор музея Two Point Museum выйдет в марте 2025 года