EA планирует сделать игровых персонажей "живыми" с помощью ИИ
Издатель EA, как и многие другие, активно инвестирует в генеративный искусственный интеллект. На конференции для инвесторов гигант игровой индустрии подробно рассказал о том, как ИИ преобразит их бизнес. Директор по стратегии Михир Вайдья продемонстрировал некоторые концепты генеративного ИИ, над которыми работает компания.
Одной из демонстраций был NPC, созданный на основе профессионального футболиста Джуда Беллингема с использованием большой языковой модели. Виртуальный Беллингем рассказал о том, каково это — играть на стадионе Сантьяго Бернабеу:
Это словно сбывшаяся мечта. Выйти на поле в первый раз — ощущение нереальное. Я вырос, наблюдая за Реал Мадрид. Даже играл за них в играх EA с моим братом Джо, так что реально выйти на поле перед всеми фанатами — это неописуемо.
Хотя эта речь не раскрывает глубоких мыслей, они звучат вполне как реплика настоящего спортсмена, известного своими шаблонными ответами. Однако, остается вопрос о том, смогут ли генеративные ИИ-NPC, перерабатывающие текст из интернета, стать чем-то большим, чем просто временной забавой. Но EA уже планирует мир, где эти симулированные персонажи не только общаются с нами в играх, но и выходят за пределы игр, становясь частью нашей цифровой жизни.
Даже на этом раннем этапе мы не можем не представить огромный спектр взаимодействий, которые могут стать возможными с более реалистичными персонажами, как Джуд. Конечно, в контексте игры, но потенциально и за ее пределами. По мере того, как наша жизнь становится все более цифровой, а интернет — все более пространственным, не сложно представить, что наши любимые персонажи, с которыми мы провели сотни, если не тысячи часов, появятся в других аспектах нашей цифровой жизни — в социальных сетях, новостях, покупках, онлайн-обучении и даже в видеозвонках с родителями, когда вы в сотый раз объясняете им, как починить ноутбук.
Правда, пока не очень ясно, зачем брать виртуального футболиста или любого другого игрового персонажа на видеозвонок с родителями. И зачем игровым персонажам участвовать в новостях?
Также возникает еще более важный вопрос — стоит ли наполнять нашу жизнь генеративными ИИ-ботами? Тем более, что эмоциональная привязанность к чат-боту может иметь реальные последствия.
Должны ли игровые компании поощрять воображаемые отношения с игровыми персонажами, выводя их за рамки развлечений и интегрируя в нашу повседневную цифровую жизнь? Словно букета психологических проблем от социальных сетей было недостаточно.
Однако EA считает, что возможность дать персонажам жизнь и постоянство за пределами игр — это большая возможность для будущего не только игр, но и цифрового социума в целом.
- Глава EA заявил, что генеративный ИИ — в самом сердце бизнеса компании, правда, что-то подобное было и про NFT
- Генеральный директор EA рассказал о "жажде" разработчиков использовать генеративный ИИ и поговорил о внутриигровой рекламе
- Глава EA считает, что генеративный ИИ поможет стать на 30% эффективнее