PlayStation 5 Pro может в 4 раза повысить производительность трассировки лучей, но трассировка путей может быть слишком сложной
По данным из утечек, готовящаяся к выпуску PS5 Pro может предложить увеличение производительности трассировки лучей до четырех раз по сравнению с базовой моделью. Эксперты из Digital Foundry проанализировали информацию о новых функциях трассировки лучей, которые, как ожидается, будут реализованы в архитектуре RDNA 4 и появятся в новой консоли.
Среди ключевых улучшений:
Двойной движок пересечения лучей, который повысит эффективность использования текстурных блоков в качестве ускорителей трассировки лучей
Улучшение работы с BVH (иерархия ограничивающих объемов), что должно уменьшить объем памяти, необходимый для трассировки
Однако в утечке отсутствует информация о конкретных изменениях в железе, в частности, о блоке трассировки. Ранее Sony запатентовала такой блок, но пока он не упоминается в утечках о PS5 Pro.
Эксперты отмечают, что если консоль действительно не будет иметь аппаратного ускорения трассировки, то полноценная трассировка путей (path tracing) может оказаться слишком сложной задачей. Старые игры с трассировкой путей, такие как Quake 2 RTX или Minecraft, вероятно, смогут работать на системе, но более современные тайтлы на Unreal Engine 5 могут оказаться непосильными для консоли.
Важно учитывать, что игры должны работать и на базовой модели PS5, так что не стоит ожидать, что разработчики будут вкладывать особенно много усилий в реализацию технологий.
Официального анонса PlayStation 5 Pro пока не было. Если консоль действительно выйдет до конца года, ее анонс, вероятно, состоится в ближайшие недели — может быть уже на gamescon 2024 в конце августа.
- Ведущий архитектор PlayStation 5 удивлен широким внедрением трассировки лучей и стремлением к 60 FPS, а портирование на ПК оказалось проще, чем ожидалось
- Чипы PlayStation 5 Pro готовы с 2023 года, но запуск могут перенести к релизу GTA 6
- Sony удалила видео о PS5 Pro от известного техно-ютубера Moore's Law is Dead