Рынок музыкальных стримингов в России по итогам 2023 года вырос на 40%
РБК со ссылкой на исследование Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ) написал, что объем рынка музыкальных сервисов в России по итогам 2023 года вырос почти на 40% и достиг 25.4 млрд рублей.
На платную подписку из этой суммы пришлось 97.5% или 24.8 млрд рублей выручки. Еще 387 млн рублей принесла реклама. Оставшиеся 242 млн рублей заработали в России видеохостинги с музыкальным контентом.
Доля российских стримингов в общем объеме рынка составила 95%, еще 5% — это в основном оставшиеся подписки Apple Music.
В НФМИ рассказали, что большинство пользователей предпочитают не платить за подписку, а слушать музыку бесплатно с рекламой. При общей среднемесячной аудитории таких сервисов 76.3 млн за подписку платят лишь 21.7 млн пользователей.
Представители "Яндекс Музыки" оценили объем рынка музыкальных стримингов в 24-26 млрд рублей, но динамику привели более сдержанную — 15%. Такой же рост — еще сверху 15% — в компании ожидают и по итогам 2024 года.
В НФМИ рост рынка музыкальных стримингов почти на 40% год к году назвали "не исключением, а тенденцией", характерной для общемировой индустрии уже на протяжении девяти лет.
- TelecomDaily: Число пользователей онлайн-кинотеатров в России превысило 50 млн
- Исследование: За 2023 год рынок онлайн-пиратства в России сократился на 16%
- СМИ: Сериал Fallout только в США за первые пять дней посмотрели 2.9 млрд минут