Исследование: Студии пиратской озвучки в России заработали за год 61 млн рублей
Компания F.A.C.C.T., российский разработчик технологий для борьбы с киберпреступлениями, выяснила, что 50 самых крупных неофициальных студий озвучки заработали по итогам 2023 года по минимальным подсчетам 61.6 млн рублей.
В исследовании говорится, что в прошлом году были активны не менее 50 команд, занимающихся переводом и озвучиванием фильмов, сериалов, в том числе отдельных популярных в России жанров — турецких сериалов (дизи), а также азиатских дорам и аниме.
F.A.C.C.T. говорит, что спрос на альтернативные озвучки вырос из-за того, что на российском рынке не представлены крупные фильмы и сериалы. Зарабатывают студии пиратской озвучки за счет четырех способов:
Спонсорская подписка. Оформление платных подписок приносит студиям больше всего денег по сравнению с другими способ монетизации своего творчества — 41.9% от общей суммы заработка
Доход от рекламы в звуковых дорожках или сборы на озвучку — 23.4%. Реклама в озвученных фильмах и сериалах бывает в аудиоформате — звуковое воспроизведение рекламного сообщения, а также в виде видеовставки, когда на экране появляются логотипы, баннеры, видеофрагменты. Альтернативой рекламе являются денежные сборы. Деньги принимаются через сервисы платных подписок или по реквизитам участников студии озвучки. Суммы сильно варьируются и зависят от популярности сериала и студии озвучки
Доходы от рекламы на собственных сайтах — 20.5% от общего объема финансовых поступлений студий озвучек, при этом свой интернет-ресурс есть только у 62% "переводчиков"
Донаты – 14.2%. Классический способ "сказать спасибо" любимой студии озвучки можно реализовать через сервисы подписок, специальные сайты, функционала некоторых социальных сетей, а также по реквизитам представителя студии.
Что озвучивали:
Зарубежные фильмы и сериалы, мировые релизы без привязки к стране и тематике — 46.5%
Дорамы — 35.1%
Аниме — 11.5%
Турецкие сериалы (Дизи) — 6.9%
Неофициальная озвучка становятся более востребована, а реклама в релизах этих студий относительно недорогая и при этом обладает вполне впечатляющими охватами. Всё это может дать импульс для развития не только рынка альтернативных "переводов", но и дает некоторое преимущество пиратским ресурсам в борьбе за зрителей, которые с одной стороны хотят увидеть картину раньше, а с другой — с голосами любимых актёров озвучки.
Руководитель департамента Digital Risk Protection F.A.C.C.T. Станислав Гончаров
Ранее компания F.A.C.C.T. рассказала, что по итогам 2023 года рынок онлайн-пиратства в России сократился на 16%, до 38 млн долларов.
- TelecomDaily: Число пользователей онлайн-кинотеатров в России превысило 50 млн
- Боевик "Фуриоса" стал самым популярным фильмом у российских пиратов в июне
- "Падение империи" стал самым популярным фильмом у российских пиратов в мае