СМИ: Издатели сомневаются в целесообразности выпуска игр на Xbox, а разработчики не видят смысла в PS5 Pro
Глава индустриального ресурса GamesIndustry.biz Кристофер Дринг побывал на GDC 2024 и пообщался с разработчиками, а также представителями издательств. Те поведали журналисту, что продажи Xbox в Европе продолжают падать, а они сами видят все меньше причин выпускать свои игры на платформе Microsoft.
Дринг, ссылаясь на представителя крупной компании, рассказал, что она считает своими целевыми платформами PC и PS5, а поддержка Xbox на текущем этапе вызывает вопросы, поскольку на консолях Microsoft студия почти не зарабатывает.
Крупная компания, выпустившая в прошлом году большую игру, заявила, что не знает, зачем поддерживать Xbox. В одном из предыдущих подкастов мы уже упоминали о том, что ритейлеры рассматривают возможность или уже начали сокращать запасы Xbox на своих полках, а теперь к этому добавились и сторонние издатели: "Мы тратим много сил на создание версии игры для Xbox Series X|S, а рынок для нас, если честно, — это PC и PS5".
В том же подкасте Дринг отметил, что Microsoft продолжит выпускать все больше игр на PS5. Журналист также добавил, что компания будет делать меньшую ставку на Xbox Game Pass.
Xbox уже выпускает часть игр на PS5 и, как я понимаю, это число в дальнейшем будет только расти. Я думаю, что Xbox испытывает серьезные проблемы как производитель железа.
Еще Дринг затронул тему PS5 Pro, которая, по слухам, ожидается до конца этого года. По словам журналиста, на GDC 2024 он не встретил ни одного разработчика, который мог объяснить или понять смысл выпуска более мощной консоли Sony.
С точки зрения фаната PlayStation или самой Sony, можно объяснить выпуск PS5 Pro, но сами разработчики не видят необходимости в этой консоли. Многие до сих пор не выжали максимума из имеющегося железа в базовой PS5.
Представители нескольких компаний сказали мне, что PS5 Pro также не окажет значительного влияния на рынок консолей. Да, она выйдет, ее кто-то купит, где-то засветится, но есть ощущение, что текущее поколение еще толком и не началось, а мы уже говорим об обновлении.
В начале февраля тот же Кристофер Дринг рассказывал, что ряд европейских ритейлеров отказываются от продажи физических изданий игр для Xbox.
- За 12 лет Microsoft потратила 5 миллиардов долларов на независимых разработчиков
- Руководитель Rare назначен новым главой Xbox Game Studios
- Kunitsu-Gami: Path of the Goddess, Flintlock: The Siege of Dawn, Dungeons of Hinterberg — пополнение Xbox Game Pass
40 комментария
И это чистая правда.. После выпуска игр на Плейстейшн вообще не вижу будущего Хбокс.
Ведь все понимают, что 4 играми это дело не ограничится...
Видимо таки Майкрософт хочет уничтожить игровое подразделение.
Даже квартальное опережение игрового издательства над Windows, не убидило Наделлу, ему мало денег.. Капитализм мать его.
Теперь уже нет никакого хайпа по Хбоксу, многие пиарщики-блогеры ушли после выпуска игр на Плейстейшн. Хбокс и раньше пропускал многие Японские игры, а теперь наверное и западные студии призадумаются.
Падение продаж Хбокса закономерно, все идет к тому, что Майки просто станут игровым издателем, ну наверное еще одно поколение будут выпускать боксы, а дальше 3 сторонна.
Ну Майки сами виноваты, покупали всяких бичей.
Будь там умные люди, они бы давно за копейки урвали Лару Крофт, Деус, даже с позиции талантливых разрабов, они бы им творили топовые игры от 3 лица. Очень тупо было упускать такие студии. Многих талантливых разрабов студии разработчика Deus Ex уже ушли, самое время покупать?)
@Meteorite,
Причем тут капитализм, сони или другие видимо не при капитализме развиваются, или при коммунизме или еще чем другом изобилие было
@Normal, Капитализм предполагает постоянный стремительный рост в отчетах..
Ты чего думаешь разрабов увольняют направо-налево, даже при +?
Хотят сократить траты и получить больше бабла!
@Meteorite,
И что? все что ты сегодня любишь, пользуешься, знаешь- сделали капиталисты, в совке (совок просто как пример не капталистов) ничего небыло, а в сша изобилие было, так и что лучше?
Это что то новое? а смысл держать на заводе или еще где кого если спроса нет? Ты сам имел предприятие? но это не главное, ты мне ответь, почему весь контент в мире и все лучшее делают капиталисты? если спрос на что то падает, то значит к чему то падает интерес или этого в избытке и это нормально, ничего новго нигде не происходит, все как было
@Meteorite, Не капитализм, а выход на IPO. Если твоя компания не торгуется на бирже то на отчеты, по большому счету, пофигу
@Normal, Тоесть по твоему это нормально отправлять разработчиков на мороз? Многие являются ветеранами, которые проработали много лет. Увольняют их, а на их место берут молодняк и часто всяких повесточных борцунов бездарей.. Почему новые студии практически не выпускают токловые игры? А те кто сохранил костяк своих студий, до всего этого повесточного помешательства, худо-бедно выпускает интересные игры?
@Meteorite, нет, это только акционерным обществам в определенных условиях.
@Normal, было всё, это просто была пропаганда, когда одним и тем же понятиям придумывали новые названия, мол у нас нет кап. конкуренции, а у нас соц. соревнования. А по факту просто неуклюжая форма госкапитализма.
Как говорил сам Карла-Марла (вроде бы) госсобственность - это частная собственность бюрократии. )
@Meteorite, что за вечное нытье по поводу несчастных разработчиков, выставленных на мороз. Да, у них проблема, но сокращения ветеранов везде, а не только в индустрии игр и IT. Но все носятся с разработчиками игр как с священной коровой.
@Meteorite, бьіл ковид, и игровая индустрия получила неслабьій буст в развитии. Люди сидели дома, интерес к играм повьішался. Возможность удаленной работьі позволила не привязьіваться к конкертному месту, что позволило проще создавать студии, активно набирать сотрудников. Ковид "условно" прошел, интерес к играм стал спадать, сотрудников начали возвращать в офисьі (чему они не особо бьіли и радьі). Все начало возвращаться к привьічному доковидному образу жизни. Студии поняли, что такое количество сотрудников снова не требуется.
Адаптация под условия рьінка.
@Mutare_Drake, Ок, пусть уволяняют ветеренов, но потом не удивляются провалам своих игр. Многие ААА студии пошли таким путем, от многих именитых студий осталось одно название, многие любимые игровые франшизы замороженны, потому что их некому по сути делать, потому что студии стали совершенно другими по составу, а потом получат ушат помоев, за баги, за оптимизацию, за повестку.
Разве это не правда, что в современной игровой индустрии берут не за талант, а за цвет кожи, за лгбт. Если будет выбор: взять талантливого разраба с послужным списком и взять клоуна по квоте, то возьмут клоуна по квоте - будь уверен. Вот поэтому такая плачевная ситуация с играми сейчас и никакая условная смерть SweetBaby INC ничего глобально не исправит, пока не поменяются правила игры.
@Meteorite,
Где мороз? в США? в Калифорнии? или где? точнее
Взрослый человек менее продуктивен
Точные данные есть? придумывать конечно можно непойми что, но факты где? я не знаю компаний которые бы брали непонятно кого, так как раз капитализм не работает
Так было всегда, единицы выпускают хорошие, большинство говно- и с любым товаром так, просто гуглишь лучшие игры по годам вплоть до 90-х и везде единицы хитов и куча мусора
Ты мне лучше ответь на такой вопрос, вот у тебя компания, продажи падают, прибыть не идет, ты со своих счетов будешь платить зарплаты? причем зарплаты за простой без работы?
@Usurper,
Я помню то время, небыло, техника с запада было что то нечто, если кто каким то способом доставал, я помню даже посылки из Германии еще в начале 90-х- когда уже и миру открылись но бизнес не успел прийти как все было ограничено- не гворя о совке, помню каталоги OTTO из Германии толстые которые давал друзьям домой посмотреть как они все офигевали с родителями от выбора всего и вся, молодео поколение в России этого понять не может, если кто родился в конце 90-х и после- им вообще не понять этого, а я лично все помню, в советское время единциы- фарцовщики что то в малом количестве доставали, но все это было сложно, ни о каком массовом потреблении речи не шло, советская техника это было вообще что то с чем то, вот взять магнитафоны, по сути это были не магнитофоны, а пленкожеватели, с контентом тоже самое, музыку достать было большой проблемой, короче я все лично помню, не знаю какой смысл придумывать другую итсорию, тот же хрущев помниться летал в США и на ярмарке был вне себя от злости от того что он там виде- изобилие товаров итд итп, в России многое что сегодня появилось и кажется чем то современным на западе уже в 40- 60 е годы было
@Normal, Ох заминусят тебя сейчас, т.к. правду эту ,признавать не хотят.
@Normal,
Мороз - это образно, если ты не понял. Дело в том, что увольняют без причины.
Тоесть ты работаешь на совесть, а тебя увольняют без причины - это ненормально.
Незря сейчас в Америке пытаются создать профсоюзы, которые будут защищать работников.
Смотря сколько ему лет и талантливые кодеры на дороге не валяются.
Представь, что ты ветеран какого-то игрового движка, который реально сложен, обучать молодняк долго и муторно. А тебя раз и уволили. Без твоей помощи проект вышел забагованным.
В законодавсте США привилегии имеют темнокожие и разные меньшинства, люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией, а если ты откажешь при приеме на работу, то есть шанс напоротся на судебные разбирательства, где ты скорее всего проиграешь.
В США принятно все решать в суде.
Факты в чем? Очень часто на игровых конференциях показывают интервью с разрабами, многие лепят флаги ЛГБТ.
_
Далеко ходить не будем, вот новый Фейбл делает практически новая студия, которая не имеет отношения к основной гоночной серии Forza Horizon. Это вторая команда.
Там в твиттере у каждого второго разраба ЛГБТ флаг, pronouns she/her и прочее, даже какого-то транса разработчика форсили, мол это с него взяли образ главной героини, хотя выяснилось, что это не так.
Брали образ девушки, но в последствии ее специально изуродовали в угоду западной повестки, что красивых женщин не существует в природе.
Почему-то парней западные студии вцелом делают нормальными.
Я не говорю, что они должны делать девушек с буферами и задницами, но можно хотя бы лицо не портить? Или они таким образом показывают, что ненавидят женщин?
Какая в целом цель этого мракобесия? Чтобы мужики смирились и смотрели на мужибаб?
_
Как никрути, а западная игровая индустрия в заднице. Незря Японцы, да и вообще Азиатские разработчики на коне.
Стабильно выпускают по несколько игровых проектов, в то время как западные что-то раз в 5 лет пытаются пукнуть в лужу. И довольно часто получают заслуженный хейт.
_
Взять тот же недавний Отряд Самоубийц, делали новые люди, а ветераны, которые работали над Бэтменом ушли. Разница в качестве продукта стала на лицо, игра проигрывает во всем, включая графику, проекту, который вышел несколько лет назад.
@Meteorite,
Так и я тебе образно, где мороз?
Что за бред? Ты где этой порнографии наслушался?
В США профсоюзы хотя создать потому что уровень между богатыми и бедными усилился настолько, что европейская жизнь для обычного американца стала привлекательней, это в принципе было неизбежно и шло к этому давно, плюс геймдев и айти в целом относительно обычной работы сформировались недавно и как профессия оформились тоже, по этому с профсоюзами там было затянуто
Технологии меняются каждый день, ветераны часто не успевают за молодняком, я сужу даже по свой проф деятельности, я единственный в своем возрасте перехожу на новый софт и держу руку на пульсе, молодняк обходит большую часть старперов, зачем сказки рассказывать? За всю историю лучшие рабочие- молодые рабочие, а супер спецы ветераны как руководители в большом количестве не нужны в принципе
Во первых подтбные поправки отменили, они были давно и сегодня в них уже нужды нет, они были тогда конда закончилась сегрегация и то- это поправки были совершенно не как привилегии, а как помощь, не нужно путать и набрасывать
Ты реально за всеми следишь и за всех знаешь? Это же вранье и вброс
Мне кажется что у российской прораганды прописка в твоей голове и там живет как минимум 20 пропагандистов, прикинь- головка у тебя стандартная, как у всех, а в нее влезли 20 человек))
Чего? Я чет не знаю что они там делают, ремейки да продолжения старых серий которые годами не меняются, вообще хз что там и во что играть, с тобой что то не так, со стороны виднее
Такое и раньше было и ничего нового нет, теперь делают свое, те же чехи вспомнить вавру, а японцы? Как сега вообще никто не обсирался за всю историю игровую
Там ворнеры еще во время ориджина наделали и что? Повторяю- это нормально, так всегда было, все компании проходили и проходят подобное
@Bravo, ))) да я привык, меня миллион минусов даже веселит))
@Meteorite, Дело не в капитализме, а в том что почти все издатели торгуются на бирже, и что бы их акции не сливали инвесторы, им надо показывать красивые цифры.
Они могут выпустить недоделанную сырую игру для того что бы здесь и сейчас были нужные циферки.
А если студия не торгуется на бирже, например Valve, они могут делать все что захотят несмотря на капитализм.
Это поколение вообще довольно всратое. Оно до сих пор из кроссгеновости не вышло, а уже половина жизненного цикла позади.
@MournfulCongregation, следующее такое же будет наверное
@MournfulCongregation, предыдущее тоже чот такое себе, как мне кажется
@HEllie, там хотя бы игры были. А тут почти все тайтлы кроссген, а те не многие что на картентгене вышли вполне бы на пстгене пошли.
@MournfulCongregation, Так не надо жить поколениями, стим вечен
@lis9374, вечен в плане закупа просрочки на распродажах? Тут я, пожалуй, соглашусь. Ну а для чего-то большего он, к сожалению, не годится.
Не жить поколениями - это менять железку чаще, чем раз в 7 лет? Спасибо, но я лучше поколениями поживу.
а СМИ как обычно, все это высосали из пальца
"Многие до сих пор не выжали максимума из имеющегося железа в базовой PS5." - как можно не выжать максимум из устаревшего железа?
@Ziksel, это значит ресурсы консоли расходуются не на полную или не рационально, что наиболее вероятно.
@Ziksel, проблема не в железе, а в рабочих процессах системы. Вспомни, какую топовую для своего уровня картинку выдавал PS4 в TLoU2 или Horizon. На ПК это бич, ибо при такой же картинке нужно желез сильно элитнее - студии на посредственные код и механизмы бросают мощности дорогих видеокарт, а консоли в этом плане молодцы, потому что тот же тостер Nintendo Switch вынуждает разрабов творить чудеса с почти мобилкой. Нам как потребителям гораздо лучше, когда компании вкладываются в оптимизацию алгоритмов и систем, в умные подходы - для этого не надо постоянно покупать новые железки, которые всё дороже и дороже. Отсюда и получается, что с железа PS5 еще можно выжать больше, чем к этому моменту удалось, потому что годные идеи, алгоритмы и подходы, которые смогут давать больше, не реализованы
ПК как всегда на коне.
Да можно и на ПС5 не выпускать. И на ПК. Всё равно они игры делают не для игроков, а для Свит Бэйбэ и инвесторов. Пускай просто на флешке передают по тихому им свои игры, лишний раз не позорясь публично перед игроками.
@Usurper, вы за всех то не говорите. Можете просто не играть. Насильно вас никто не заставляет.
блин а мне нравится иксбокс((( жаль что так вышло, все же надеюсь на возвращение в строй
Дринг ещё про game pass интересно порассуждал - по ему мнению Microsoft начала уделять сервису меньше внимания и скорее всего бюджетов на пополнение новыми играми - АА и ААА. Также gamepass создал ситуацию, о которой на разных сайтах писали годами, - Game Pass отбил желание у ряда игроков покупать игры, при этом темпы роста Game Pass не компенсируют снижения доходов от снижения спроса на игры - проще говоря новый ААА не оккупается подпиской...
Игрокам тоже PS 5 Pro не особо нужна т.к она сделает только хуже - может упасть качество проектов на обычной PS 5, будет сегментация игроков как была в прошлом поколении. Все эти Pro, X версии консолей зло - лучшим решением были времена PS One, PS 2, PS 3 - когда была одна спецификации консоли в плане железа на всё поколение.
В общем ПК победил, всем спасибо, все свободны))
Мертвое поколение. И никаких анонсов. Гта 6 официально теперь будет стоить 50 тыс рублей. Для всего остального консоль не нужна
@JohnP, тебе видимо не вдомёк, что многие игроки предпочитают специализированное чисто игровое устройство, а не костыль в виде ПК.
Попробовал бы он покрутить камеру в режиме картинки в FF7:Rebirth, а потом звиздил про избыточные ресурсы.
Печально но это факт.
Поколение этих консолей гамно. Но Сони хоть как-то пытается пыхтеть. Но идеология Майков абсолютно вызывает вопросы.
Как и игры , если бы я стал у руководства студии на пол года, половина этих студий что они купи были бы закрыты. Т.к. это полнейший испанский стыд, то что они показывают на своих конференциях.
@Scotina, Сложилось мнение что они сами не знают что делать и тупо методом тыка все пробуют.
P.s владелец Xbox последних двух поколений.
@DozenElf,
Они реально не понимают что делать с одной стороны. Поэтому и купили Активизион чтобы оно зарабатывало деньги.
С другой стороны повестка. Повестка заставляет игры майков делать постными. Да и в целом . Я честно говоря не фига не пойму их игр. Они пресные и слабые. Я хз куда подевались времена Х360.
@Scotina, Повестка имеешь ввиду типа современной со всеми меньшинствами ? Если так то не думаю, просто пошла у них тенденция делать ставки на сервисные модели и пресные игры которыми "лишь бы забить gamepass” на мое мнение.
@DozenElf,
Да нет не в меньшинствах дело. Игры становятся плоскими и пытающимися не кого не обидеть.
Ну тут только слепые или фанатики не понимали (или не хотели понимать), что Xbox последние несколько лет куда-то не туда идёт. Как бы вполне ожидаемо и не жалко. Доверились Фильке балаболу? - Ну сами виноваты значит.
А PS5 Pro для меня оправдывает существование только одним. В будущем, запуская игру от PS5 на PS6 я смогу поиграть в её Pro-версию) Разумеется, что никакую прошку я брать не собираюсь, но её выпуск полностью одобряю.