Сравнение производительности Starfield в нативном 4K и с технологиями NVIDIA DLSS 3 и AMD FSR 3.0
Несколько дней назад Bethesda выпустила новый бета-патч для Starfield, который официально добавил поддержку технологии AMD FSR 3.0. Издание DSOG решило протестировать её и сравнить с решением от NVIDIA — DLSS 3. Сможет ли технология генерации кадров от AMD конкурировать с аналогом от NVIDIA?
Для тестирования использовали процессор AMD Ryzen 9 7950X3D, 32 ГБ DDR5 на 6000 МГц и видеокарту NVIDIA GeForce RTX 4090. Также была установлена 64-битная Windows 10 и драйвер GeForce 551.23. Кроме того, отключили второе ядро на 7950X3D.
В Starfield отсутствует встроенный бенчмарк, поэтому для тестов использовали локацию Новая Атлантида. Тестирование показало, что это одна из наиболее требовательных к ресурсам областей в игре. Следовательно, она должна дать достаточно хорошее представление о производительности в остальных частях игры.
Без использования масштабирования RTX 4090 показала минимальную частоту кадров 65 fps и среднюю 86 fps в разрешении 4K на максимальных настройках графики. С включением DLSS 3 с генерацией кадров частота поднялась выше 120. А с активацией FSR 3.0 и генерацией кадров частота была выше 130.
К сожалению, протестировать разрешения 1080p или 1440p пока не вышло. По непонятной причине DLSS 3 ограничивал частоту кадров частотой обновления монитора (165 Гц).
Интересно, что Starfield — это ещё одна игра, в которой FSR 3.0 с генерацией кадров демонстрирует лучшую производительность по сравнению с DLSS 3. Разница меньше, чем в Like a Dragon: Infinite Wealth, но это большая победа для команды AMD.
Также отмечается отсутствие дополнительной задержки ввода. Это и не удивительно, поскольку частота кадров всё время была выше 120. Так что для тех, кто не может выдавать такую высокую частоту кадров, ситуация может отличаться. Перемещение мыши также ощущалось отлично, хотя с AMD FSR 3.0 изредка возникали небольшие подтормаживания. Эти подтормаживания были ничто по сравнению с теми, которые наблюдались в Avatar. Тем не менее, несмотря на более низкую частоту кадров, DLSS 3 с генерацией кадров работал более плавно и ровно.
К сожалению, технология масштабирования изображения FSR 3.0 уступает DLSS 3. FSR 3.0 просто не в состоянии реконструировать многие детали, что приводит к сильным искажениям на многих поверхностях.
Таким образом, в то время как FSR 3.0 с генерацией кадров обеспечивает лучшую производительность по сравнению с DLSS 3, её тянет вниз среднее качество масштабирования изображения. AMD нужно кардинально переработать свою технологию супер-разрешения, поскольку генерация кадров в FSR 3.0 работает очень хорошо. В противном случае нет никакого смысла включать её на видеокартах RTX40, если есть DLSS.
Для владельцев более старых видеокарт ситуация немного сложнее. С одной стороны, можно повысить производительность, и генерация кадров в FSR 3.0 с этим отлично справляется. С другой стороны, масштабирование изображения в FSR 3.0 уступает по сравнению с качеством DLSS 3 или даже Intel XeSS. Это означает, что вы получите худшее качество изображения.
- Моды Starfield Creations могут запустить на Xbox Games Showcase — ожидается тизер строительства космических станций
- "За кулисами" Starfield происходит что-то крупное
- СМИ: Аудитория Starfield на Xbox после майского патча выросла на 70%