Бывший менеджер Square Enix о проблемах издателя: Эксклюзивность вредит в 2023 году — поэтому компания снова работает с Xbox
Бывший менеджер Square Enix Джейкоб Навок в интервью порталу Axios прокомментировал недавнюю заметку Bloomberg, в которой описывается удручающее положение компании, а также критикуются ее продюсеры.
В частности, в материале Bloomberg говорилось, что после релиза Final Fantasy XVI компания Square Enix подешевела на 2 млрд долларов, каждая игра — вотчина конкретного продюсера, а большая часть тайтлов издателя на среднем уровне.
Навок не согласен с этим мнением, отмечая, что успехи Square Enix во многом заслуга продюсеров. Да, некоторые тайтлы были приняты прохладно, но зато издатель, по мнению Навока, пробует что-то новое. Также аналитик не улавливает связи между плохими продажами и отзывами условной Babylon's Fall и FInal Fantasy XVI.
В мире нет ни одного человека, который не купил Final Fantasy XVI, потому что Babylon's Fall была плохо принята публикой. Это полная ерунда, игровые бренды так не работают. Люди не пропускают новую Call of Duty, если Activision выпустила плохую игру серии Skylanders.
Еще говорят, что Square Enix перенасытила рынок. Это ложь. Babylon's Fall вышла в 2022-м, Forspoken — в 2023-м. Marvel's Avengers выпустили в 2020 году, но ее разработкой занималась сторонняя студия.
Бывший менеджер Square Enix привел в пример оценки Final Fantasy XVI, ремейка FInal Fantasy VII и Final Fantasy XV. У первых двух 87 баллов на Metacritic, у последней — 81 балл. Все три игры, по мнению компании, успешны.
Джейкоб Навок уверен, что на данный момент Square Enix сдерживает консольная эксклюзивность. К слову, поэтому компания вновь начала активно сотрудничать с Xbox. Не исключено, что издатель отныне пойдет по пути мультиплатформы.
Если издатель полагается на одну платформу, то постоянно находится в невыгодном положении. В этом случае каждая отдельная игра для платформодержателя значит меньше, чем для тебя.
Square Enix эксклюзивностью будто бы заставляет Sony продавать чужую игру. Я не говорю, что Xbox даст значительный буст продаж. Смысл в том, чтобы дополнительными платфомами и деньгами держателя продвигать свою продукцию к новой аудитории — даже если это приведет к повышению продаж на PlayStation.
Навок считает, что для достижения успеха Square Enix нужно работать как над Final Fantasy, так и сторонними франшизами, но при этом не ограничивать себя рамками одной платформы.
- Аналитик: Rise of the Ronin, Wild Hearts, Wo Long Fallen Dynasty не оправдали ожиданий издателя Koei Tecmo
- Создатели Final Fantasy 14 и 16 скоро анонсируют две игры
- Продюсер и композитор NieR работают с Ёко Таро над новым проектом