Попытка Square Enix улучшить классический текстовый квест при помощи ИИ окончилась неудачей

На днях Square Enix выпустила в Steam ремейк классического текстового квеста The Portopia Serial Murder Case 1983 года. Опробовать игру можно бесплатно, а в названии фигурирует фраза "AI Tech Preview" — дело в том, что студия попыталась улучшить тайтл, внедрив в него полноценный ИИ.

Идея заключалась в том, чтобы упростить геймплей. Раньше геймерам приходилось очень четко формулировать вопросы к местным NPC, так как те реагировали только на ключевые слова. Новые технологии должны были исправить этот момент. Но не исправили.

На текущий момент у экспериментального квеста лишь 9% положительных отзывов в Steam, а многие геймеры утверждают, что основанная на ИИ система диалогов работает даже хуже, чем в оригинале. Там хотя бы можно было понять, чего от тебя хотят собеседники. Теперь же NPC отвечают невпопад или повторяют одно и то же на разные запросы пользователя.

Журналист PC Gamer приводит конкретный пример. Во время исследования бара, в котором произошло убийство человека по имени Козо, он попытался допросить бармена. Однако игра никак не отреагировала на такие запросы, как "спросить бармена", "поговорить с барменом", "спросить об убийстве" и "спросить бармена об убийстве". Какой-то внятный ответ удалось получить лишь на "спросить о Козо". А попытка показать допрашиваемому фото убитого работает лишь при вводе длинной фразы "Покажите фотографию Козо Ямакавы бармену" — укороченные версии местный ИИ банально не воспринимает.

Самое любопытное заключается в том, что изначально Square Enix включила в ремейк технологию чат-бота, чтобы NPC не выдавали одни и те же фразы на запросы геймеров. Однако из релизной версии ее вырезали, так как разработчики побоялись, что "ИИ начнет генерировать неэтичные ответы".

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: