СМИ: В России ожидают падения спроса на носимую электронику из-за перенасыщения рынка подделками
"Коммерсант" написал, что по итогам 2023 года рынок носимой электроники в России (наушники, умные часы, фитнес-трекеры) ожидает падение спроса до 20%. Источники издания связывают тенденцию с сокращением поставок популярных брендов, а также перенасыщением рынка подделками.
Новые бренды из Китая, которые вышли на рынок, удовлетворяют спрос только в нижнем и среднем ценовых сегментах. Большое количество контрафакта на рынке снижает интерес покупателей к наушникам и портативным колонкам, поскольку есть шанс нарваться на неофициальную продукцию.
После ухода мировых производителей подлинная продукция вымылась с рынка, а поддельная к концу года сравнялась с ней в цене.
По информации "F+ tech — Марвел", доля малоизвестных брендов наушников на рынке по итогам первых десяти недель 2023 года составила 46.2% в штучном выражении. Доля наушников JBL упала с 22.9% до 6.6%, колонок — с 32% до 16%.
Собеседники "Ъ" сообщили, что после легализации параллельного импорта JBL в Россию завезли большой объем подделок продукции бренда.
Товар въезжал по декларациям соответствия, оформленным на подлинную продукцию. Внешне подделки не отличались от оригинала — раньше так качественно подделывали только Apple.
Значительно сократились продажи колонок премиальных брендов: Harman Kardon — на 81%, Sony — на 67%, Marshall — на 48%.
Представители "М.Видео-Эльдорадо" сообщили, что некоторые производители предлагают товары, "схожие по внешнему виду с разработками брендов-лидеров", подчеркивая, что "при этом они не являются подделками или контрафактом". Средний чек на TWS наушники у ритейлера за год снизился на треть, до 2.8 тысяч рублей.
- Ритейл: В России почти вдвое выросли продажи складных смартфонов
- DNS запустил продажи наушников PlayStation PULSE Explore и PlayStation PULSE Elite
- Исследование: Российские геймеры за квартал потратили на игры 49 млрд рублей