В России предложили оставить возрастную маркировку игр за разработчиками
Руководитель направления "Цифровое развитие" Центра стратегических разработок (ЦСР) Александр Малахов, выступая на круглом столе "Перспективное регулирование сферы компьютерных игр" 22 февраля, предложил ввести для игр в России пять возрастных категорий.
Было предложено продавать видеоигры с маркировками "0+", "6+", "12+", "16+" и "18+" — они будут соответствовать международным стандартам. При этом Малахов подчеркнул, что присваивать рейтинг должны сами разработчики, а не отдельный орган. Он добавил, что эти возрастные метки стоит ввести только на игры, продающиеся в онлайне.
У нас есть два канала распространения. Физическая дистрибуция – это зона ответственности Роспотребназдора, интернет – Роскомнадзора. Мы не уверены что ее (маркировку игр на физических носителях) стоит сейчас вводить, потому что это сложно, дорого и на деле небольшой процент игр распространяется на физических носителях.
Глава ЦСР предложил синхронизировать российскую систему маркировки игр со всеми действующими международными системами — PEGI (Европа), USK (Германия), ESRB (США и Канада).
Малахов считает, что маркировать игры в России стоит по аналогии с той категорией, которая прописана в законе № 436-ФЗ "О защите детей от информации…", при этом ориентируясь на особенности игр.
Игра имеет две составляющие — игровой контент, который может маркироваться в полном соответствии с 436-ФЗ, и игровой процесс, который в законе не упоминается. То есть в игре про единорогов и облачка может быть такой напряженный игровой процесс, что если дать ее ребенку не по возрасту, она вызовет у него стресс.
Помимо стандартных возрастных категорий, в ЦСР предложили ввести семь дополнительных — "проявление жестокости", "нецензурная брань", "сцены действий сексуального характера", "внутриигровые покупки", "сцены, вызывающие страх", "запрещенные вещества" и "алкогольная продукция". Запрещенная информация, например, пропаганда ЛГБТ, не допускается по умолчанию.
Эксперты отмечают, что разговоры о возрастной маркировке игр в России идут не первый год, однако сейчас на повестку стоит выносить вопрос возврата игр на российский рынок.
- В России запускают сразу три эксперимента по маркировке видеоигр
- Бывший руководитель EA Russia возглавил Astrum Entertainment
- Президент РФ поручил правительству рассмотреть вопрос о производстве игровых консолей