Новое исследование показало, что игры не делают людей счастливее
В Оксфордском Университете представили результаты исследования, согласно которому видеоигры не оказывают никакого значительного эффекта на ментальное здоровье людей. Оно было проведено командой из института интернета.
Исследование противоречит прошлым результатам этой же команды, которые были представлены в 2020 году. Тогда ученые пришли к выводу, что люди, проводящие за играми продолжительное время, чувствуют себя более счастливыми чем те, которые в игры не играют.
Однако у двух исследований есть ключевая разница. Новое проходило на совершенно ином масштабе, включая более 39 тысяч участников. В первом исследовании принимало участие менее 4000 человек. Кроме того новое исследование включало прямое отслеживание геймплея участников, тогда как первое полагалось на оценку самих геймеров.
С разрешения игроков семь издателей делились данными по геймплею из таких игр как: Apex Legends, Eve Online, Forza Horizon 4 и Outriders. Игровые привычки участников находились под наблюдением в течение 6 недель, после чего участников просили поделиться мнением относительно таких тем как "автономность", "компетентность" и "внутренняя мотивация".
Профессор Энди Пшибыльский рассказал в разговоре с Guardian:
Мы дали взлетам и падениям геймплея шанс предсказать эмоциональное состояние в плане удовлетворения жизнью, и не нашли никаких доказательств связи — мы обнаружили, что на практике, игры не оказывают никакого значительного эффекта.
Однако профессор все же добавил, что хотя это исследование более масштабное, оно все еще ограничено в плане масштаба. Из 30 издателей, к которым обратились ученые, согласились на совместную работу лишь 7. И даже у этих ушло полтора года, чтобы предоставить данные.
В отдельной статье на сайте университета профессор полагает, что игры могут оказать позитивный эффект в специфических ситуациях — например, когда у геймера сформировалась зависимость. Но если они играли не потому что "должны", а потому что им нравится играть, то данные не показывали эффектов на ментальное состояние. Геймеры ощущали себя позитивно, но не получали какой-то перманентный статус.
При этом ученые считают, что нет никаких признаков, что снижение игровой активности способно улучшить ментальное здоровье, что ставит под вопрос жесткие меры контроля игрового времени, присутствующие в Китае.
- Исследование показало, что стоячие столы не приносят ожидаемой пользы для здоровья
- Исследование: Доходы российских разработчиков игр выросли почти на 20%
- Niko Partners: За первый квартал поставки PS5 почти в пять раз обошли показатели Xbox Series