Сравнение размеров игровых студий Xbox — Blizzard и King будут крупнейшими
Пару недель назад Microsoft объявила о покупке Activision Blizzard за невероятную сумму — около 69 миллиардов долларов. Если сделка будет одобрена регуляторами, то станет самой крупной в истории игровой индустрии, еще никогда игровые компании не покупали за столь огромные деньги.
Однако подобная стоимость имеет смысл. Даже будучи независимой Activision Blizzard была самым дорогим издателем, не связанным с платформой. В качестве сравнения можно взглянуть на Топ-10 самых дорогих издателей сегодня, не считая Activision Blizzard.
Самые дорогие издатели:
EA: $38 миллиардов
Take-Two (вместе с Zynga): $30 миллиардов
Nexon: $15 миллиардов
Bandai Namco: $15 миллиардов
Embracer: $10.8 миллиардов
Netmarble: $7 миллиардов
Ubisoft: $7 миллиардов
Konami: $6 миллиардов
Square Enix: $5.6 миллиардов
Capcom: $4.9 миллиардов
Любопытно, что рыночная стоимость Activision Blizzard на момент анонса Microsoft составляла около 51 миллиарда долларов, но во многом разница между рыночной оценкой и суммой, которую заплатит Microsoft, связана с PR-кошмаром, который начался летом 2021 года.
Но даже 51 миллиард долларов за издателя — это сумасшедшие деньги. Почему же такой отрыв в сравнении с другими компаниями?
Частично это связано с топовыми франшизами, которые находятся под контролем Activision Blizzard — Call of Duty, World of Warcraft, Diablo, Overwatch, спортивные тайтлы, а также мобильные проекты King.
Но также на стоимость влияет и количество сотрудников, которое войдет в состав Microsoft после покупки. Потому что если брать все студии Xbox и Bethesda, то они значительно меньше.
Пользователь реддита eclipsisme сделал простую и наглядную инфографику (выше), которая наглядно демонстрирует, какой огромный состав подключится к Xbox.
По данным LinkedIn у одной только Blizzard более 5110 сотрудников. У мобильной King более 2620 сотрудников. В то же время у Mojang 717 человек, а в 343 Industries входит 546 человек. У разработчиков Doom (id Software – Bethesda) "всего" 277 сотрудников.
Так что это изображение позволяет примерно представить себе, почему же Microsoft отвалила такие огромные деньги за издателя.
- Мобильный магазин с играми Xbox запустится летом
- Выплата Microsoft Бобби Котику покрыла бы зарплаты сотрудников Tango Gameworks и Arkane Austin на 17 лет вперед
- Президент Xbox: В день релиза в Game Pass будут появляться все игры от внутренних студий, включая Activision Blizzard