Джейсон Шрайер: Новая игра Кена Левина застряла в производственном аду
Как вы думаете, кто выпустит игру быстрее — Кен Левин или я? По словам Джейсона Шрайера из Bloomberg, новый проект Кена и студии Ghost Story Games застрял в производственном аду. Более того, сама студия оказалась не самым счастливым местом, более половины основателей ушли, как и обычные сотрудники. А после восьми лет разработки, похвастаться нечем.
Левин известен по серии BioShock. Также он работал над Thief: The Dark Project, System Shock 2 и Freedom Force. Проще говоря, недооценивать вклад Кена в игровую индустрию не стоит. Однако в 2014 году он объявил о закрытии студии Irrational. После этого он сформировал Ghost Story Games, чтобы заняться сюжетными проектами для издателя Take-Two.
Сейчас на дворе 2022 год и за все эти годы студия не показала даже тизера. И как сообщил Шрайер, это может быть результатом характерного управления и нехватки менеджерских скиллов у Левина:
Руководительский стиль Левина привел к выгораниям, и, как говорят бывшие разработчики, вызывал много боли.
В 2014 году закрытие Irrational стало сюрпризом для большинства сотрудников, несмотря на успех BioShock Infinite. Левин объяснил это желанием сосредоточиться на чем-то компактном, с меньшим уровнем стресса и давления. Тогда он предлагал сделать "сюжетное Lego" — игры, где истории будут уникальными для каждого человека или совершенно новыми при каждом запуске.
Для этого была собрана команда из 12 человек при поддержке Take-Two и ее огромных ресурсов. Однако так как команда не выпустила ничего, то очевидно, что планы пошли к чертям.
По данным Bloomberg, один из основателей Майк Снайт ушел из Ghost Story, потому что креативный процесс Левина оказался не для него. За ним пошло еще пять человек. Проблема была в том, что Кен собрал инди-команду, но рассчитывал создавать что-то ААА-масштаба. По задумке, события игры должны были развиваться на космической станции с тремя фракциями, с которыми игрок мог договариваться или противостоять. Первоначальный релиз ожидался в 2017 году.
К 2016 году команда включала 30 человек (сейчас в студии 32 человека), но амбиции оказались слишком большими.
Два ранних сотрудника вспомнили версию от 2016 года, с продуманными, насыщенными уровнями и трехмерной графикой. Они задавались вопросом, как менее 30 человек смогут закончить это. Другие вспоминают сложную систему диалогов, которая меняется на основе выбора игрока и требует огромной работы сценаристов, которые не могли бы закончить все в течение года.
Не помогало и то, что эксцентричный стиль руководства Левина часто приводил к тому, что одним махом руки отказывались от месяцев прогресса.
С прошлыми проектами бюджеты и даты релизов вынуждали разработчиков искать компромиссы и двигаться вперед, что приводило к кранчам. Но свобода Ghost Story позволила Кену заниматься идеями без контроля и надзора. А его ожидания, что сюжетное Lego еще и получит кинематографическую графику, ставили и ставят сотрудников в тупик. Они не понимают, как две таких концепции могут сосуществовать в одной игре.
Кроме того описывают переменчивое поведение. А те, кто вступал в перепалки с Левином, внезапно перестали появляться в офисе.
По словам нынешних сотрудников Ghost Story, они не думают, что игра Левина выйдет в ближайшие пару лет.
- Смена видения и незнакомый формат: Шрайер о разработке Suicide Squad от Rocksteady
- СМИ: Dragon Age 4 покажут на презентации Xbox — игра выйдет без подзаголовка Dreadwolf
- Шрайер: Sucker Punch не делает новую Sly Cooper — студия сосредоточена на сиквеле Ghost of Tsushima