Экс-глава PlayStation: Консолидация убивает разнообразие и всю игровую индустрию
Экс-глава PlayStation Game Studios Шон Лейден дал обширное интервью порталу GamesIndustry.biz, в котором высказал свои мысли о судьбе всей игровой индустрии. Как оказалось, бизнесмена волнует "консолидация" — говоря простым языком, он считает, что бесконтрольная покупка крупными компаниями небольших студий может привести к краху всей отрасли:
За последнее время мы стали свидетелями большей консолидации. Консолидация в некотором смысле является врагом разнообразия. Возьмем, к примеру, музыку — она не приносит и пятой части тех доходов, которые есть у игровой индустрии. Но ее культурное влияние в 100 раз больше, чем у игр. Все потому, что индустрия "сжимается" до определенных жанров, типов и сиквелов.
Я люблю игры в духе Parappa и Vib-Ribbon, но сегодня у таких тайтлов просто нет шансов пробиться на сцену. Это плохо для всех, и со временем это приведет к краху игровой индустрии, если мы будем продолжать ориентироваться на одних и тех же людей и рассказывать им одни и те же истории.
Консолидация имеет смысл с финансовой точки зрения. Соберите под рукой все ресурсы, чтобы они не достались другому парню, и заставьте их приносить прибыль. Но это лишает рынок разнообразия. Я опасаюсь того, что со временем такая политика приведет к вымиранию индустрии и создаст мир одинаковости.
Не мог Лейден пройти и мимо своей любимой темы — подорожания игр:
С каждым поколением консолей стоимость разработки игр возрастает в 2 раза. Итак, игры для PS4 стоили от 100 до 150 миллионов долларов, поэтому само собой разумеется, что игры для PS5 будут стоить более 200 миллионов долларов. Будет очень сложно соревноваться на этом поле с горсткой крупных игроков.
И это, опять же, возвращает нас к проблемам консолидации.
Ранее Шон Лейден уже поднимал вопрос о завышенной стоимости разработки ААА-игр. По его мнению, бороться с этой проблемой надо при помощи коротких тайтлов на 12-15 часов прохождения — на их создание у студий уйдет меньше времени и денег.
Шон Лейден покинул Sony в конце 2019 года.
- Экс-глава PlayStation: Консоли близки к пределу своей мощности, а игры Sony на Xbox не имеют смысла
- Нил Дракманн заявил, что Naughty Dog работает над несколькими одиночными играми
- Одиночные игры PlayStation продолжат выходить на PC с задержкой