Почему Sony могла отказаться от новой игры Хидео Кодзимы

Несмотря на огромную шумиху, начавшуюся после первого анонса на E3 2016, Death Stranding не стала тем хитом, на который рассчитывала Sony. После того как Хидео Кодзима расстался с Konami, Sony заключила соглашение с известным разработчиком на создание совершенно нового эксклюзива для PlayStation. В конечном счете, это вылилось в Death Stranding, совмещающую в себе экшен, приключение и драму. Нельзя сказать, что игра провалилась: по всему миру было продано более 4 миллионов копий, что окупило разработку и принесло прибыль, но игра все же не оправдала возлагаемых на нее ожиданий.

Для сравнения, эксклюзив Marvel's Spider-Man разошелся тиражом более 20 миллионов копий.

Хотя некоторые энтузиасты хотели бы видеть Кодзиму в качестве создателя эксклюзивов PlayStation, последние сообщения указывают, что Sony отказалась от следующей игры именитого разработчика. Это привело к появлению слухов о том, что сделку с Хидео намеревается заключить Xbox. Хотя все это происходит за кулисами и полной информации у нас нет, существуют прошлые факты и намеки последних лет, которые позволяют понять, почему Sony могла пойти на такое решение.

Смешанная реакция на Death Stranding

Death Stranding не оправдала ожиданий, по крайней мере, не в той мере, на которую могло рассчитывать руководство Sony, давая Кодзиме полную свободу. Игра попросту не вошла в лигу самых успешных PS4-эксклюзивов. Смотрите сами: God of War взяла верх на церемонии награждения Game of the Year Awards, в то время как Horizon: Zero Dawn разлетелась тиражом более 10 миллионов копий, что сделало игру одним из крупнейших новых IP Sony Worldwide Studios. Эти проекты установили чрезвычайно высокую планку, которую Death Stranding так и не достигла.

Безусловно, уникальное приключение 2019 года обзавелось своей фанатской базой, но игра получилась относительно нишевой по сравнению с другими AAA-блокбастерами PS4. Это не устроило Sony, потратившую время и ресурсы — такая компания с точки зрения возврата вложенных средств желает получать лучшее из лучших. Большинство крупных эксклюзивов PlayStation, как правило, имеют схожий шаблон — это приключенческие экшены с видом от третьего лица, упором на повествование и впечатляющий антураж.

Технически Death Stranding подходит под это описание, но наряду с тем игра содержит много экспериментальных концепций и причудливых условностей, которые присущи творчеству Кодзимы. После множества замечаний от критиков в адрес игры, ее странных идей, Sony, возможно, не захочет больше делать ставку на подобные артхаусные эксперименты и в будущем будет придерживаться того, что находит отклик у аудитории.

Амбиции Кодзимы и планы Sony

Хидео Кодзима — профессионал в плане создания дизайна для видеоигр. Свой необычный подход он начал применять еще в Metal Gear Solid на PS1, которая многим вспомнится по уже культовой битве с боссом Психо Мантисом. Хотя его идеи часто называют нестандартными, Sony может чувствовать своего рода дискомфорт от идей разработчика — ведь компания рискует огромными многомиллионными бюджетами и годами разработки. По этой причине, какой бы ни была следующая игра Кодзимы, она, вероятно, станет такой же нестандартной, как и Death Stranding. И для нынешнего руководства Sony это просто не вписывается в планы на новое поколение.

Не снискал успеха и более традиционный тайтл — Days Gone, придерживающийся стандартной формулы видеоигр с открытым миром в сеттинге очередного зомби-постапокалипсиса. Недавно стало известно, что Sony не дала зеленый свет разработке Days Gone 2. Так что отказ давать Кодзиме полную свободу — это не личная претензия, а очередное бизнес-решение.

Наряду с тем ходят слухи о создании ремейка The Last of Us, что вызывает сомнения в глазах многих фанатов. Взгляните на новую часть франшизы Ratchet and Clank: Rift Apart и недавно выпущенный ремейк Demon's Souls — очевидно, в будущем Sony собирается придерживаться того, что доказало свою эффективность, и с опаской станет смотреть в то, что для нее кажется чем-то неизвестным и странным.

На подобную тему ранее говорил и создатель God of War Дэвида Джаффи, когда объяснял, что нынешняя Sony отошла от прошлой свободной модели к более корпоративному формату. Компании важно рационально использовать свои средства и маркетинговые ресурсы на игры, которые не только получают высокие оценки, но и продаются высокими тиражами. 

Что касается Кодзимы, то вряд ли Фил Спенсер даст счет с бесконечной суммой денег, но если сделка действительно будет, то Kojima Productions может получить до 10 миллионов долларов, чтобы сделать арт-хаус проект на 6 часов. И этого будет достаточно для Xbox Game Pass. 

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: