DF про трассировку лучей — RTX 3080 в два раза эффективнее RX 6800 XT
Специалисты Digital Foundry подготовили подробный анализ возможностей Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080 в плане трассировки лучей. Технический отдел Eurogamer сравнил между собой две видеокарты NVIDIA и AMD.
- Для измерения возможностей было выбрано время рендеринга кадра в миллисекундах, а не частота смены кадра. Первый способ позволил более точно оценить полученные значения
- Процесс рендеринга кадра с включенной трассировкой состоит из четырех шагов: подготовка сцены, трассировка движений лучей, шейдинг и шумопонижение
- Затенение в DIRT 5 и Metro: Exodus оказали почти одинаковую нагрузку на видеокарты, видеокарта AMD показала производительность на 13% хуже, но это не критично
- В более сложных сценариях отставание RX 6800 XT становило больше
- Например, с глобальным освещением и отражениями RTX 3080 справляется лучше в 2-3 раза
- Когда в сцене необходимо отслеживать большое количество лучей или учитывать шероховатые поверхности с высоким коэффициентом рассеивания блоки RTX в видеокарте NVIDIA выполняет свою работу эффективнее
- При этом в самых сложных задачах вроде трассировки глобального освещения с двумя отражениями в Quake RX 6800 XT снова нагоняет RTX 3080
Схожее тестирование проводило PC Gamer в декабре прошлого года. Результаты оказались такими же — RTX 3080 эффективнее до двух раз в некоторых задачах, связанных с трассировкой лучей.
Больше статей на Shazoo
- AMD намерена догнать Nvidia в технологии трассировки лучей с RDNA 4
- Железо Steam за июнь: Windows 11 почти догнала Windows 10
- Железо Steam за май: Доля RTX 3060 достигла 6%
Тэги: