DF про трассировку лучей — RTX 3080 в два раза эффективнее RX 6800 XT
Специалисты Digital Foundry подготовили подробный анализ возможностей Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080 в плане трассировки лучей. Технический отдел Eurogamer сравнил между собой две видеокарты NVIDIA и AMD.
- Для измерения возможностей было выбрано время рендеринга кадра в миллисекундах, а не частота смены кадра. Первый способ позволил более точно оценить полученные значения
- Процесс рендеринга кадра с включенной трассировкой состоит из четырех шагов: подготовка сцены, трассировка движений лучей, шейдинг и шумопонижение
- Затенение в DIRT 5 и Metro: Exodus оказали почти одинаковую нагрузку на видеокарты, видеокарта AMD показала производительность на 13% хуже, но это не критично
- В более сложных сценариях отставание RX 6800 XT становило больше
- Например, с глобальным освещением и отражениями RTX 3080 справляется лучше в 2-3 раза
- Когда в сцене необходимо отслеживать большое количество лучей или учитывать шероховатые поверхности с высоким коэффициентом рассеивания блоки RTX в видеокарте NVIDIA выполняет свою работу эффективнее
- При этом в самых сложных задачах вроде трассировки глобального освещения с двумя отражениями в Quake RX 6800 XT снова нагоняет RTX 3080
Схожее тестирование проводило PC Gamer в декабре прошлого года. Результаты оказались такими же — RTX 3080 эффективнее до двух раз в некоторых задачах, связанных с трассировкой лучей.
Больше статей на Shazoo
- Демо Half-Life 2 RTX занимает 50 ГБ места и требует видеокарту не ниже RTX 3060 TI
- 32 минуты геймплея из демо Half-Life 2: RTX в 4K
- Nvidia анонсировала демоверсию Half-Life 2 RTX — релиз 18 марта
Тэги:
37 комментария
но теперь это не имеет значения, потому что подобие трассировки будут делать ориентируясь на немощные новые консоли, а кушать будут все, в том числе и ПКшники, поэтому у АМДшников всё будет в порядке, если консоли тянут недотрассировку, то десктопные видеокарты уж точно потянут
@Imlerith, как будто на пк не может быть опции условной "ультра". Речь в видео как раз именно о ней.
@Imlerith, если ты имел ввиду разрабов игр, то не все. нвидиа не принимает участия в консольной войне, поэтому ей нет надобности сдерживать аппетит своих мощностей, она уже в следующем поколении лавлес обещает огромный прирост производительности. а учитывая что есть такое понятие как "зе вэй итс минт ту би плэед", то у неё есть определённые рычаги воздействия на некую группу разработчиков, которые и дальше будут выпускать игры с большим аппетитом к графике, без особой оглядки на консоли.
@Tahakaro, может и не быть, это от разработчиков зависит, в любом случае видеокарты мощнее консолей в разы, так что трассировку выше консольного уровня потянут нормально
@Imlerith,
Прочитал "доступные видеокарты" и чуть не расплакался :)
@mortar20, Пускай нвидия хотя бы обеспечит рынок 3000 серией, чтобы в магазине её можно было купить, а не запуск новых карт - на бумаге.
@Human2016, если бы вы следили за рынком, то сейчас вообще ничего хорошего на рынке нет, всё скупили майнеры, либо проблемы с поставками\производством. Запасы закончились, проблемы от ковида 2020 года будем ещё пожинать ближайшие 2-3 месяца, а то и дольше.
P.S. Лучше что можно найти на рынке в Тольятти да и вообще по Самарской обл. это 1050 ti 1-2 шт. дальше 1030 и 730.
@Human2016, ну в стиме карты 3080 уже появились в статистике, так что не такой уж и бумажный релиз. Но майнеры испоганили абсолютно весь рынок карт. А потом с выходом новых серий будут за даром паленые карты сплавлять.
@Imlerith, логика была бы верной, если бы не особенность самой технологии. Трассировку можно скейлить по качеству почти бесконечно и при этом без каких либо дополнительных усилий, кроме создания соответствествующей опции в настройках. И если на консолях она и будет "недо", то на пк будет уйма настроек ее качества, так что всегда будет чем нагрузить карточку по максимуму.
@Imlerith, не мощные консоли? CPU Zen 2 на 8 ядер и 16 потоков,GPU RDNA 2(аналог 2080Super). Про SSD вообще молчу,ибо 5.5GB/S даже на рынке нету. А я уверен,что в будущем SSD покажет себя по полной,особенно на Unteal engine 5. Как раз в этом поколении консоли вышли очень даже мощными за свои 37-47К. Да,они будут уступать 3000 серий Nvidia,но с нынешними ценами мизерный процент,кто сможет себе позволить такой пк. Сборка хотябы 3060ti(которая не на много мощнее консолей) обойдётся уже больше 100К,про 3080 вообще молчу. Консольный рынок станет ещё больше,чем в 8 поколении,ибо PS4 вышла довольно устаревшим на момен выхода и в то время достаточно было добавить 100 евро,чтобы получить аналогичную мощь на пк. Щас уже этого не будет,ибо надо добавить минимум 600$ к стоимости того же PS5,чтобы получить аналогичную мощность
@Murat, аналог 2080, да, хех
Новости полистай, недавно на Шазу была статья, каким аналогом является ГПУ в консолях
@Human2016, если бы ты внимательнее следил за ситуацией, ты бы знал что "на бумаге" - у амд, чьи новые видеокарты днём с огнём не отыщешь. нвидиа же худо бедно поставляет видеокарты на прилавки.
@Imlerith, мало ли,что бы было на shazoo. Обе приставки идеально тянут нативные 4К при 30 фпс. Самое главное,что эти 30 фпс дико стабильные. 0 проседов. Когда вышли PS4 и Xbox one они умудрялись даже проседать при 900p
@Imlerith, главное не болеть, а мы сами разберемся кому на чем играть, окей?
@Murat, в PS5 аналог RX 5700 (примерно 2060 Super в теперешних играх, в некстгене скорее всего 3060Ti) - для "4К" средняя видеокарта на данный момент. Для 1080p(XBOX S) - аналог 5500XT - игровой лоуенд. Все по сути то же самое что было и с PS4, только "прошка" сейчас вышла сразу. Хотя стоит заметить, что цены на видеокарты тоже выросли, без учета майнинг бума.
@Galactrix, не бей по больному( я сейчас видеокарту ПЫТАЮСЬ купить)
@Catozombie, в той же Вальгала PS5 опережает 2070 super на 10%,2060 на 20%. Она никак не может быть аналогом Rx 5700
@Murat,
Ну, все верно сказано выше было, все осталось точно так же, как было с четвертой плойкой, только там аналог прошки был 1063 - 1066, а тут 3060ти. Через годик, когда цены на 3060 упадут она пойдет в массы и все.
Уже есть, даже вот тут Коэн упоминал.
Зачем ты считаешь полную сборку нового ПК, когда большинству нормальных пекарей достаточно докупить карту?
@Murat, характеристики чипа PS5 полностью совпадают с RX 5700, правда частоты выше (8 TF vs 10.2 TF). Так и да, уровень 3060ti - это все равно средняя видюха.
Теперешние цены высокие из-за майнинга, к середине года они уже упадут.
@mortar20, Я думаю из-за нвидии в скором времени карты перестанут быть универсальными, так хоть шейдерные блоки могли учавствовать практически в любых вычислениях. А теперь одна часть кристалла завалена rt блоками, которые кроме трасировки ничего не умеют, другая нейронка, которую можно было спокойно заменить теми же шейдерными блоками и проприетарные блоки CUDA, которые работают только на картах зелёных. У АМД все технологии опенсорс, OpenCL, Vulkan. А теперь и АМД некуда деваться, идёт по стопам нвидии во имя конкренции. Проприетарность - зло! И Flash этому доказательство, когда люди забивали голову тоннами книг по программированию флэш на ActionScript, а теперь что? Зря учили? Зря голову забивали? Закрыли флэш и код не выкладывают - не нам и не вам. От проприетарных технологий не надо ждать никакой гарантии. Всех заботит от видеокарт только циферка фпса в играх, не могут мыслить в ширь.
@Charley, универсализм путь в никуда. тяжёлые вычисления способны тянуть только специализированные блоки.
@mortar20, Я, как человек, который заниматеся программированием, скажу, что универсализм как раз таки и решает.
@Charley, такой вот ты программист.
@mortar20, За то ты никакой
@Charley, тебе видней, хаха.
технический отдел текповерап ещё в прошлом году всё разложил по полочкам. но мнение спецов игрового журнала тоже не помешает конечно.
ну все)) теперь точно нвидиа, ведь трассировка лучей меняет картинку до неузноваемости, все эти тени, отражения в воде. короче в майнкрафт только так играть)
Вижу "прынцып Штирлица" вдвойне. В заголовке и подведении итогов - "в два раза", по тексту же самой статьи и по смыслу всех тестов огульно "примерно равны".
Почему у Куртки вот всегда так! )))
P.S. И это ещё без учёта разгона гефорсов (как раньше любил всегда делать Куртка). Сами знаете почему. (потому что радеон гонится до 3-х)
RTX на картах нвидиа, это тоже самое что 16 гигов на картах АМД, оно вроде есть, а надо ли оно? Что 16 гигов много в наше время(для игр), что RTX убивает производительность и нет карт способных его тянуть с приемлимым запасом по FPS. Вы забываете что RTX играбелен с DLSS, без него сейчас карты не способны его достойно переваривать. Не настало ещё время полноценного RTX, так что козырять этим не вижу особого смысла, с учетом что разница в картинки не равна разнице в потере производительности даже близко.
@RazZzor, Что ты такое несешь?
@RazZzor, у меня моя 3080 спокойно тянет метро исход в 1440р при включённой трассировке и без длсс. На выходе имею от 70 до 100 фпс.
То же самое могу сказать про контрол.
В общем длсс на новых картах нужен только если в 4к играешь.
RTX 4000 может быть купим
@Veter_Peremen, Если как с RTX 2000 цены не накрутят, то ждемс с нетерпением )
Фаркрай умер от ковид19 ?
@Alexandru, Фаркрай?
@Galactrix, а, ну я их путаю.
второе поколение против первого, сколько будет 2 разделить на 1? Ага, 2. Вдвое выше. Новость. ))