DF про трассировку лучей — RTX 3080 в два раза эффективнее RX 6800 XT

Специалисты Digital Foundry подготовили подробный анализ возможностей Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080 в плане трассировки лучей. Технический отдел Eurogamer сравнил между собой две видеокарты NVIDIA и AMD.

  • Для измерения возможностей было выбрано время рендеринга кадра в миллисекундах, а не частота смены кадра. Первый способ позволил более точно оценить полученные значения
  • Процесс рендеринга кадра с включенной трассировкой состоит из четырех шагов: подготовка сцены, трассировка движений лучей, шейдинг и шумопонижение
  • Затенение в DIRT 5 и Metro: Exodus оказали почти одинаковую нагрузку на видеокарты, видеокарта AMD показала производительность на 13% хуже, но это не критично

  • В более сложных сценариях отставание RX 6800 XT становило больше
  • Например, с глобальным освещением и отражениями RTX 3080 справляется лучше в 2-3 раза
  • Когда в сцене необходимо отслеживать большое количество лучей или учитывать шероховатые поверхности с высоким коэффициентом рассеивания блоки RTX в видеокарте NVIDIA выполняет свою работу эффективнее
  • При этом в самых сложных задачах вроде трассировки глобального освещения с двумя отражениями в Quake RX 6800 XT снова нагоняет RTX 3080

Схожее тестирование проводило PC Gamer в декабре прошлого года. Результаты оказались такими же — RTX 3080 эффективнее до двух раз в некоторых задачах, связанных с трассировкой лучей. 

Больше статей на Shazoo
Тэги:

37 комментария

но теперь это не имеет значения, потому что подобие трассировки будут делать ориентируясь на немощные новые консоли, а кушать будут все, в том числе и ПКшники, поэтому у АМДшников всё будет в порядке, если консоли тянут недотрассировку, то десктопные видеокарты уж точно потянут

5

@Imlerith, как будто на пк не может быть опции условной "ультра". Речь в видео как раз именно о ней.

9

@Imlerith, если ты имел ввиду разрабов игр, то не все. нвидиа не принимает участия в консольной войне, поэтому ей нет надобности сдерживать аппетит своих мощностей, она уже в следующем поколении лавлес обещает огромный прирост производительности. а учитывая что есть такое понятие как "зе вэй итс минт ту би плэед", то у неё есть определённые рычаги воздействия на некую группу разработчиков, которые и дальше будут выпускать игры с большим аппетитом к графике, без особой оглядки на консоли.

0

@Tahakaro, может и не быть, это от разработчиков зависит, в любом случае видеокарты мощнее консолей в разы, так что трассировку выше консольного уровня потянут нормально

2

@Imlerith,

десктопные видеокарты

Прочитал "доступные видеокарты" и чуть не расплакался :)

11

@mortar20, Пускай нвидия хотя бы обеспечит рынок 3000 серией, чтобы в магазине её можно было купить, а не запуск новых карт - на бумаге.

2

@Human2016, если бы вы следили за рынком, то сейчас вообще ничего хорошего на рынке нет, всё скупили майнеры, либо проблемы с поставками\производством. Запасы закончились, проблемы от ковида 2020 года будем ещё пожинать ближайшие 2-3 месяца, а то и дольше.

P.S. Лучше что можно найти на рынке в Тольятти да и вообще по Самарской обл. это 1050 ti 1-2 шт. дальше 1030 и 730.

0

@Human2016, ну в стиме карты 3080 уже появились в статистике, так что не такой уж и бумажный релиз. Но майнеры испоганили абсолютно весь рынок карт. А потом с выходом новых серий будут за даром паленые карты сплавлять.

1

@Imlerith, логика была бы верной, если бы не особенность самой технологии. Трассировку можно скейлить по качеству почти бесконечно и при этом без каких либо дополнительных усилий, кроме создания соответствествующей опции в настройках. И если на консолях она и будет "недо", то на пк будет уйма настроек ее качества, так что всегда будет чем нагрузить карточку по максимуму.

0

@Imlerith, не мощные консоли? CPU Zen 2 на 8 ядер и 16 потоков,GPU RDNA 2(аналог 2080Super). Про SSD вообще молчу,ибо 5.5GB/S даже на рынке нету. А я уверен,что в будущем SSD покажет себя по полной,особенно на Unteal engine 5. Как раз в этом поколении консоли вышли очень даже мощными за свои 37-47К. Да,они будут уступать 3000 серий Nvidia,но с нынешними ценами мизерный процент,кто сможет себе позволить такой пк. Сборка хотябы 3060ti(которая не на много мощнее консолей) обойдётся уже больше 100К,про 3080 вообще молчу. Консольный рынок станет ещё больше,чем в 8 поколении,ибо PS4 вышла довольно устаревшим на момен выхода и в то время достаточно было добавить 100 евро,чтобы получить аналогичную мощь на пк. Щас уже этого не будет,ибо надо добавить минимум 600$ к стоимости того же PS5,чтобы получить аналогичную мощность

0

@Murat, аналог 2080, да, хех

Новости полистай, недавно на Шазу была статья, каким аналогом является ГПУ в консолях

4

@Human2016, если бы ты внимательнее следил за ситуацией, ты бы знал что "на бумаге" - у амд, чьи новые видеокарты днём с огнём не отыщешь. нвидиа же худо бедно поставляет видеокарты на прилавки.

1

@Imlerith, мало ли,что бы было на shazoo. Обе приставки идеально тянут нативные 4К при 30 фпс. Самое главное,что эти 30 фпс дико стабильные. 0 проседов. Когда вышли PS4 и Xbox one они умудрялись даже проседать при 900p

0

@Imlerith, главное не болеть, а мы сами разберемся кому на чем играть, окей?

1

@Murat, в PS5 аналог RX 5700 (примерно 2060 Super в теперешних играх, в некстгене скорее всего 3060Ti) - для "4К" средняя видеокарта на данный момент. Для 1080p(XBOX S) - аналог 5500XT - игровой лоуенд. Все по сути то же самое что было и с PS4, только "прошка" сейчас вышла сразу. Хотя стоит заметить, что цены на видеокарты тоже выросли, без учета майнинг бума.

0

@Galactrix, не бей по больному( я сейчас видеокарту ПЫТАЮСЬ купить)

1

@Catozombie, в той же Вальгала PS5 опережает 2070 super на 10%,2060 на 20%. Она никак не может быть аналогом Rx 5700

0

@Murat,

аналог 2080Super

Ну, все верно сказано выше было, все осталось точно так же, как было с четвертой плойкой, только там аналог прошки был 1063 - 1066, а тут 3060ти. Через годик, когда цены на 3060 упадут она пойдет в массы и все.

Про SSD вообще молчу,ибо 5.5GB/S даже на рынке нету.

Уже есть, даже вот тут Коэн упоминал.

Консольный рынок станет ещё больше,чем в 8 поколении,ибо PS4 вышла довольно устаревшим на момен выхода и в то время достаточно было добавить 100 евро,чтобы получить аналогичную мощь на пк. Щас уже этого не будет,ибо надо добавить минимум 600$ к стоимости того же PS5,чтобы получить аналогичную мощность

Зачем ты считаешь полную сборку нового ПК, когда большинству нормальных пекарей достаточно докупить карту?

0

@Murat, характеристики чипа PS5 полностью совпадают с RX 5700, правда частоты выше (8 TF vs 10.2 TF). Так и да, уровень 3060ti - это все равно средняя видюха.

Теперешние цены высокие из-за майнинга, к середине года они уже упадут.

0

@mortar20, Я думаю из-за нвидии в скором времени карты перестанут быть универсальными, так хоть шейдерные блоки могли учавствовать практически в любых вычислениях. А теперь одна часть кристалла завалена rt блоками, которые кроме трасировки ничего не умеют, другая нейронка, которую можно было спокойно заменить теми же шейдерными блоками и проприетарные блоки CUDA, которые работают только на картах зелёных. У АМД все технологии опенсорс, OpenCL, Vulkan. А теперь и АМД некуда деваться, идёт по стопам нвидии во имя конкренции. Проприетарность - зло! И Flash этому доказательство, когда люди забивали голову тоннами книг по программированию флэш на ActionScript, а теперь что? Зря учили? Зря голову забивали? Закрыли флэш и код не выкладывают - не нам и не вам. От проприетарных технологий не надо ждать никакой гарантии. Всех заботит от видеокарт только циферка фпса в играх, не могут мыслить в ширь.

2

@Charley, универсализм путь в никуда. тяжёлые вычисления способны тянуть только специализированные блоки.

-1

@mortar20, Я, как человек, который заниматеся программированием, скажу, что универсализм как раз таки и решает.

2

@Charley, такой вот ты программист.

0

@Charley, тебе видней, хаха.

-1

технический отдел текповерап ещё в прошлом году всё разложил по полочкам. но мнение спецов игрового журнала тоже не помешает конечно.

-1

ну все)) теперь точно нвидиа, ведь трассировка лучей меняет картинку до неузноваемости, все эти тени, отражения в воде. короче в майнкрафт только так играть)

0

Вижу "прынцып Штирлица" вдвойне. В заголовке и подведении итогов - "в два раза", по тексту же самой статьи и по смыслу всех тестов огульно "примерно равны".
Почему у Куртки вот всегда так! )))

P.S. И это ещё без учёта разгона гефорсов (как раньше любил всегда делать Куртка). Сами знаете почему. (потому что радеон гонится до 3-х)

1

RTX на картах нвидиа, это тоже самое что 16 гигов на картах АМД, оно вроде есть, а надо ли оно? Что 16 гигов много в наше время(для игр), что RTX убивает производительность и нет карт способных его тянуть с приемлимым запасом по FPS. Вы забываете что RTX играбелен с DLSS, без него сейчас карты не способны его достойно переваривать. Не настало ещё время полноценного RTX, так что козырять этим не вижу особого смысла, с учетом что разница в картинки не равна разнице в потере производительности даже близко.

-2

@RazZzor, Что ты такое несешь?

2

@RazZzor, у меня моя 3080 спокойно тянет метро исход в 1440р при включённой трассировке и без длсс. На выходе имею от 70 до 100 фпс.
То же самое могу сказать про контрол.
В общем длсс на новых картах нужен только если в 4к играешь.

2

RTX 4000 может быть купим

0

@Veter_Peremen, Если как с RTX 2000 цены не накрутят, то ждемс с нетерпением )

0

второе поколение против первого, сколько будет 2 разделить на 1? Ага, 2. Вдвое выше. Новость. ))

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.