Боевик по методичке: Рецензия на "Бессмертную гвардию" от Netflix
Кассовые и высокооцененные боевики последних лет приучили нас к высокому ритму, определенной постановке сцен и достаточно простому сценарию, основную мысль которого можно уложить в предложение или два. Главное — ураганный экшен, море удовольствия и затравка на будущее после финальных титров.
"Бессмертная гвардия" не исключение.
Это максимально стандартизированный боевик, в центре которого команда бессмертных воинов, веками защищающая мир от гибели. Сюжет стартует, когда команда берется за дело против своих правил не работать с одним заказчиком дважды, а в другом уголке мира появляется еще одна бессмертная девушка. Это завязка, которая получает стремительное развитие, когда британский фармацевтический гений узнает про существование персонажей.
Это неплохое кино, в котором нет шикарных операторских решений, экшен уступает "Джону Уику", "Взрывной блондинке" и недавней "Операции по спасению", зато в нем достаточно актуальных тем, чтобы не обидеть ни одно из современных хрупких сообществ. Возникает ощущение, что фильм снимали по методичке и ставили галочки около каждого пункта, собирая современное бинго. Есть сильная и независимая афроамериканка, совершенно очаровательная пара геев, злобный белый британец и вишенка на торте — потрясающая Шарлиз Терон, сыгравшая древнюю воительницу Андромаху Скифскую.
Из других актеров можно выделить Чиветела Эджиофора, которому досталась интересная и глубокая на общем фоне роль, и очень странный Гарри Меллинг, он же — Дадли Дурсль в "Гарри Поттере". Еще одна запоминающаяся роль у Марвана Кензари, игравшего Джафара в "Алладине" — у него есть очень яркий монолог. Неплохой ансамбль, но играть им особо не приходится из-за специфики жанра.
Зато “Бессмертная гвардия” дает представление о способностях режиссера Джины Принс-Байтвуд, которой могут доверить фильм про Черную Кошку и Серебряного Соболя из киновселенной Человека-Паука от Sony Pictures.
У картины довольно примитивный, хоть и бодрый комикс-первоисточник, поэтому от экранизации ждать чего-то более глубокого не приходится. На первом месте структура повествования и киноязык. Они оказались на хорошем уровне, но чем-то неординарным не стали. Просто, но не то что бы со вкусом. Здесь нет съемок одним кадром, слоумо или эстетики современных боевиков, да и операторская работа довольно стандартна. Никаких интересных находок, максимально пресное повествование, хотя беззубым его не назовешь.
А структура оказалась максимально прямой, без таких необходимых флэшбеков про персонажей, живущих несколько веков. Одну из самых интересных фишек комикса, лежащего в основе, не стали развивать, хотя это добавило бы изюминки.
Зато в "Бессмертной гвардии" на поверхности лежат темы алчности современных фармацевтических компаний, цифровой жизни общества и невозможности спрятаться от этого мира. Зато финал дает мощных эмоциональный посыл, и мне искренне было жаль одного из героев, который просто хотел как лучше. Спойлерить не буду, потому что любое лишнее слово испортит этот сюжет. Неплохое одноразовое кино на летний вечер, недотягивающее до летнего блокбастера, немного вторичное и довольно простое.
Боевик "Бессмертная гвардия" доступен на Netflix с русскими субтитрами и озвучкой. В ситуации, когда кино стало редкостью, фильм получит нужное количество просмотров, чтобы удовлетворить продюсеров и получить “зеленый свет” для сиквела. Он, судя по комиксу и финалу, будет ярче.
- Сиквел "Мятежной Луны" Снайдера стартовал в Netflix слабее оригинала
- Новый трейлер sci-fi боевика "Атлас" с Дженнифер Лопес
- Считаем деньги Netflix: С 2025 года стриминг перестанет отчитываться о количестве подписчиков