Слух: Кодзима был уволен из Konami за нецелевое использование бюджета
Издание gameblog.fr опубликовало свою версию причин увольнения Хидео Кодзимы из Konami в 2015 году. По информации нескольких источников, предоставивших детали французским журналистам, геймдизайнер использовал бюджет Metal Gear Solid V: The Phantom Pain для разработки хоррора P.T. без ведома компании, что стало поводом для расторжения сотрудничества.
Подтверждения у этой информации немного, так что воспринимайте все как слух.
- Над P.T. работала небольшая команда, в режиме секретности. Анонс в 2014 году для многих стал неожиданностью, в том числе для Konami. Это испортило отношения между Кодзимой и японской компанией
- Кодзима тесно работал с Sony, чтобы выпустить P.T. через новую студию, а не Konami, хотя был вице-президентом компании. Когда появилась информация про Silent Hills, Konami пришлось включаться в работу по игре, о которой они ничего не знали
- Внутренняя проверка показала, что Кодзима использовал бюджет MGS V для создания демо P.T., который до этого имел свободу в разработке, а отношения с боссами компании были достаточно хорошими.
- До выпуска P.T. Кодзима хотел делать новые IP, просил компанию сменить вектор в разработке и мог использовать P.T., как аргумент в своей правоте. В итоге это стало почвой для разрыва отношений.
- Все кончилось тем, что Кодзима основал свою студию и выпустил Death Stranding.
Еще раз — воспринимайте информацию со скепсисом, потому что французские журналисты не назвали своих источников, а назвать издание весомым в игровой журналистике не получится. С другой стороны, такая ситуация объясняет, почему Konami удалила P.T., разорвала отношения с Кодзимой и не очень хочет (опять же, по слухам) с ним работать.
Возможно, настоящих причин, почему Konami и Хидео Кодзима пошли разными путями, мы не узнаем никогда.
Обновлено. Официальный твиттер-аккаунт Kojima Productions опроверг данную информацию.
- Хидео Кодзиме говорили, что "играм не нужны сюжеты", поэтому он прочитал 300 книг при создании одной игры, чтобы доказать обратное
- Хидео Кодзима рассказал, как восклицательный знак спас Metal Gear от отмены
- Хидео Кодзима признался, что 25 лет назад для создания анимаций Metal Gear Solid 2 использовали метод "проб и ошибок"