Разговор с Bungie: Карантин, переход на работу из дома, трудности и взгляд на будущее
На днях нам удалось пообщаться с разработчиками серии Halo и Destiny — студией Bungie. В отличие от привычного интервью на тему поддержки Destiny 2 и будущих проектах студии, на этот раз внимание было посвящено тому, с чем столкнулся каждый из нас — жизни и работе в условиях карантина.
Так как студия Bungie расположена в штате Вашингтон, куда коронавирус пробрался одним из первых на территории США, то команде пришлось в первых рядах игровой индустрии переходить на карантин и самоизоляцию, стараясь как можно быстрее адаптироваться к новым условиям. Частично с этим помогла информация от партнеров из Китая, на основе которой была создана специальная группа, изучающая потенциальные сценарии и как на них реагировать.
О процессе устройства нового временного уклада нам рассказал операционный директор Bungie Патрик О’Келли.
По словам разработчика, студии повезло, так как команда уже много лет занимается поддержкой удаленной работы сотрудников. IT-подразделение Bungie давно поддерживает дистанционное функционирование, так как зимой в штате Вашингтон бывают снегопады, из-за которых сотрудники не могут добраться до офиса и вынуждены работать из дома. Кроме того у студии есть сотрудники в других регионах и те, кто в рамках работы регулярно путешествует — подобный опыт позволил Bungie быстро выработать стратегию для функционирования в изоляции.
Пять фаз перехода Bungie к удаленной работе:
- Безопасность и здоровье сотрудников
- Подготовка к релокации, настолько быстро, насколько возможно
- Поддержка инфраструктуры для работы
- Предоставление сотрудникам железа и софта для работы
- Решение возникающих проблем
Однако как бы привлекательно не выглядела работа из дома, это далеко не всегда эффективно или комфортно. Некоторые моменты, которые могут обсуждаться сотрудниками лицом к лицу на перерывах, в лифте, во время обеда и тому подобное, теперь приходится обговаривать во время звонков. Многие процессы, которые слаженно работали в офисе благодаря личным контактам, сейчас невозможны и требуют сознательной инициативы. Даже 15-минутные звонки один на один не решают проблему отсутствия персонального общения.
Особенно, когда работа и дом смешиваются воедино.
Патрик объяснил, что с первых дней сотрудникам Bungie объясняли, что впереди будут тяжелые времена и людям необходимо в рамках своего дома создать четкое разделение между рабочими и домашними процессами. Например, вскоре после введения карантина, сотрудники получили возможность брать дополнительные персональные дни, на случай заболевания COVID-19 или ухода за родственниками, у которых выявлен вирус. Также дополнительное время сотрудники могут использовать, чтобы заниматься домашними делами, уделять внимание детям и себе, так как продолжительная изоляция может вести к повышенному стрессу.
Для кого-то даже один лишний день "разгерметизации" способствует повышению морали.
Сейчас Bungie прикладывает силы не только для развития своих проектов, но и старается помогать другим студиям подстраиваться к удаленной работе. Недавно была проведена конференция, на которой представители различных студий делились своими практиками. Патрик считает, что такие мероприятия не должны ограничиваться GDC и схожими ивентами — компании из других секторов могут почерпнуть что-то полезное и оптимизировать свою работу. В конечном счете, это приведет к общим позитивным эффектам, когда карантин закончится.
Кроме того Патрик отметил, что Bungie была удивлена, насколько быстро и успешно удалось переключиться на удаленную работу. Студия продолжит заниматься развитием дистанционной разработки, в том числе с применением новых технологий, которые возникнут в качестве ответа на пандемию.
Данные внутренних опросов Bungie показали, около 90% сотрудников работают столь же эффективно, как и в рамках офиса. В некоторых случаях они даже более эффективны, чем раньше. Впрочем, пока рано делать окончательные выводы и только после возвращения к обычной жизни можно будет сделать выводы об этом вынужденном эксперименте.
Сейчас же, чтобы поддерживать позитивную атмосферу, Bungie старается сохранять открытость и обеспечивает каналы коммуникации, чтобы вся команда была на одной “волне”. Кроме того проходят стримы по йоге и медитации, предоставляется стипендия для организации домашнего офиса, и отдел кадров делает рассылки с советами по поддержанию здорового образа жизни. Также в рамках студии появились каналы для внерабочего общения, где сотрудники могут обсуждать различные темы, делиться фотографиями своих питомцев, обсуждать домашнее обучение и многое другое. А в последние несколько дней команда создает защитные маски с различными косплейными дизайнами.
То, как Bungie выстроила работу в рамках карантина, — не универсальное решение для всех компаний и организаций. IT-сектор, в отличие от индустрии туризма или услуг, в среднесрочной перспективе не пострадает также сильно, но, чтобы пережить это кризисное время и выйти из него не на руины прошлого мира, мы должны держаться вместе и помогать друг-другу в меру возможностей.
А самое главное, что должен знать каждый — строгое следование рекомендациям и изоляция, это единственный способ, чтобы как можно скорее вернуться к нормальной жизни.
Ну а через пару часов Bungie поделится новой информацией о благотворительных программах.
- Bungie сокращает 220 сотрудников
- Активность Destiny 2 на 12 игроков получит сложность "Грандмастер"
- Вышел релизный трейлер эпизода "Эхо" в Destiny 2