Инженер Crytek: PS5 лучше Xbox Series X — на консоли Sony проще разрабатывать
В интервью издания Vigiato с инженером по рендерингу Crytek Али Салехи были затронуты темы характеристик консолей нового поколения — PS5 и Xbox Series X, и процесса разработки для этих платформ. Разработчик отметил разницу в мощности консолей Sony и Microsoft, что уже неоднократно обсуждалось в сравнениях за последние недели.
Теоретически, у Xbox Series X есть очевидное преимущество в чистой вычислительной мощности, однако, по словам инженера Crytek, это не лучший критерий для определения возможностей.
Если верить Али, то разработка на PS5 будет очень простой, о чем Марк Церни неоднократно рассказывал. При этом достигнуть пиковой производительности на консоли Sony легче, чем на Series X.
Разработчики говорят, что PS5 — самая простая консоль из всех для достижения пиковой производительности. С точки зрения софта, программирование на PS5 невероятно доступно и консоль включает ряд особенностей, которые освобождают руки разработчикам. В целом, я могу сказать, что PS5 — лучше.
Хотя терафлопсы действительно имеют значение для реализации различных возможностей, достигнуть пиковой производительности на Series X можно будет только в самых идеальных условиях. Только если все компоненты консоли Microsoft будут работать эффективно вместе с GPU, она сможет выдать 12 Терафлопс.
A good example of this situation has happened before. With PS3. PS3 had much higher flops than 360 because of its SPU. But in practice because of its complications and memory bottleneck and other problems it never reached its peak of performance on paper.
— . (@man4dead) April 6, 2020
Салехи добавил, что разработка на Xbox Series X может быть несколько осложнена. Одна из причин в софте, другая — в использовании RAM двух типов с разной пропускной способностью. Если разработчики будут делать ставку только на высокоскоростную RAM, то это может создать эффект бутылочного горлышка.
Какова реальная ситуация с консолями нового поколения, покажет только время. Пока разработчики связаны соглашениями о неразглашении данных, лучше не накручивать свои ожидания в ту или иную сторону.
- Mojang запустила тестирование нативной версии Minecraft для PS5
- Niko Partners: За первый квартал поставки PS5 почти в пять раз обошли показатели Xbox Series
- СМИ: Издатели сомневаются в целесообразности выпуска игр на Xbox, а разработчики не видят смысла в PS5 Pro