8 самых перспективных игр десятилетия, не реализовавших потенциал
За последние десять лет мы стали свидетелями невероятного скачка в развитии игровой индустрии. Мейнстрим сдвинулся от производства зачастую линейного опыта к созданию огромного, досконально детализированного открытого мира. Настоящий бум случился в среде инди-разработчиков. Появились сотни странных, экспериментальных проектов, а также несколько топовых проектов PC.
Также было немало сюрпризов, включая различные сурвайвалы, второе поколение иммерсив симов и возвращение нескольких классических блокбастеров — X-COM, Elite, Doom.
Однако декада отметилась и событиями, которым было не суждено сбыться. Несколько невероятных игр, не получивших продолжения, идей, которые могли бы привести к революции в индустрии. Но этого не произошло. Были игры, которые могли и даже должны были быть чем-то лучшим, но не стали.
Давайте постараемся вспомнить самые главные упущения последнего десятилетия в игровой индустрии!
Оригинал публикации: PC Gamer
Bioshock Infinite
Когда Bioshock Infinite вышла в 2013 году, она была одной из самых ожидаемых игр. Продолжение популярных игр студии Irrational Games казалось даже более амбициозным, чем предшественница. Ранние отзывы, казалось бы, подтверждали этот факт. Infinite получила хорошие обзоры, блестящие продажи. Все это говорило об одном: в 2010-х годах у Bioshock было светлое будущее.
Прошло семь лет, и буквально "на днях" мы узнали, что 2K все-таки займется еще одной игрой Bioshock. Куда делся весь тот потенциал? По иронии судьбы, амбиции Infinite — то, что на время и заморозило франшизу. После запуска Irrational Games претерпела масштабную реструктуризацию, было уволено около 80% от общего числа сотрудников. Кен Левин рассказал о напряженности в создании Infinite — проблемного долгостроя, который сам по себе пережил определенную реструктуризацию перед релизом. А уже после он захотел заняться меньшими, экспериментальными играми и проектами.
Почему 2K не привлекла другого разработчика? Все просто: в то время, как все игры двигались к открытому миру, Infinite была линейным шутером. От этой серии ждут многого, поэтому 2K посчитала, что у компании нет другой студии, которая могла бы достойно продолжить развитие Bioshock.
Сейчас лишь остается ждать новую часть и надеяться, что в ближайшее десятилетие Bioshock вернет себе былую популярность.
Shadow of Mordor
Многие считали, что Shadow of Mordor навсегда изменит представлением об играх с открытыми мирами. Динамическая система "Немезиды", по сути, позволяла геймерам создавать собственные квесты. Мы стремились взять под контроль поселения орков в Мордоре, манипулируя их социальной иерархией. Мы могли выбирать для себя цели для убийства, после чего быть жертвой последствий, когда уничтоженная нами цель воскресала, возвращаясь в более жестокой и сильной форме.
Несмотря на то, что многие игры с открытым миром представляют собой парки развлечений, где вы можете выбирать порядок путешествия, а опыт более или менее одинаков, Shadow of Mordor — полноценная песочница. Ее системы объединяются, чтобы предоставлять игроку поистине уникальные события. Для дизайна открытого мира эта концепция выглядит наиболее уместной и подходящей.
Помимо масштабного, уступившего оригиналу сиквела Shadow of War, ни одна другая игра даже не попыталась повторить систему Немезиды. Почему так вышло, до сих пор не ясно. Возможно, это слишком сложно для повторного проектирования, либо не стоит сил и времени в сравнении с остальными, более простыми и общепринятыми аспектами открытого мира.
Alien: Isolation
Alien: Isolation — вероятно, лучший хоррор десятилетия, который вновь пробудил страх перед "сорокалетним резиновым монстром". На бумаге идея, что игрока на протяжении всех 15 часов будет преследовать один конкретный монстр, звучит невозможно. Однако невероятное сочетание превосходного визуального и звукового дизайна наряду с действительно умным AI позволило Creative Assembly создать не просто отличный хоррор, но и лучшую одиночную игру по "Чужому" за 30 лет.
Основная идея Isolation потенциально могла выйти за пределы франшизы. Представьте себе игру о "Терминаторе", в которой вам нужно прятаться и убегать от робота модели CSM-101, ведущего охоту на вас в открытом мире. Либо игру о "Хищнике", действие которой разворачивается в джунглях подобно Crysis, а героя преследует остающийся в тени пришелец. Если взять практически любого классического монстра, то можно будет создать любую игру в духе Isolation.
К сожалению, никто не перехватил эстафетную палочку у Isolation. Даже Creative Assembly, которая не взялась за сиквел игры, что, вероятно, было обусловлено недостаточно высокими продажами. Возможно, в 2020-х годах мы все же увидим хотя бы вторую главу в истории Аманды Рипли.
Aliens: Colonial Marines
Еще одна упущенная возможность. Colonial Marines обещала нам тот виртуальный опыт по франшизе "Чужой", который мы всегда желали получить. Смесь экшена и командного шутера от первого лица сформировала продолжение киношедевра Джеймса Кэмерона.
К сожалению, игра вышла в плачевном состоянии — явно незаконченной, с невнятными перестрелками, ужасным AI и ошибками намного страшнее ваших основных и единственных врагов, ксеноморфов. Colonial Marines — один из худших мейнстримовых релизов десятилетия. К счастью, Creative Assembly все же подарила нам хотя бы одну достойную игру о "Чужом".
Bulletstorm
Где-то далеко есть альтернативная вселенная, в которой Bulletstorm была принята так, как того заслуживала (вместе с парой сиквелов). Возможно, эту вселенную можно было бы даже назвать лучше нашей. Откровенно тупой, но в глубине умный FPS от People Can Fly — одна из самых веселых игр этого десятилетия. Система скиллшотов, побуждавшая игроков убивать врагов не только эффективно, но и творчески, была гениальной концепцией, которая была помножена на два благодаря одному из самых изобретательных арсеналов оружия из всех выпущенных шутеров.
Здесь даже есть пистолет, стреляющий сверлами.
Bulletstorm — это Tony Hawk’s Pro Shooter. Можно только представить, как он мог повлиять на дизайн шутеров от первого лица, если бы получил достойные продажи. К сожалению, этого не случилось и креативный FPS остался лишь теплым воспоминанием из 2011 года.
Thief
Можно только восхищаться тому, как Square Enix вернула Deus Ex из мертвых. А потом они решили сделать новую часть Thief. В игре 2014 года есть многое, чем можно восхищаться. Было действительно интересно передвигаться по крышам фэнтезийного города, врываться в дома и подбирать практически каждую блестящую вещь, используя до смешного детализированные руки.
Но мы говорим о стелсе, и в этом Thief была слаба. Открытый город выглядит живым линь наполовину, имеет запутанную планировку и горстку побочных заданий, странно вписывающихся в игровой мир. В то же время основные миссии имеют удручающе депрессивный дизайн, в котором нет ни толики изобретательности лучших творений Looking Glass.
Хотелось бы, чтобы при перезапуске Thief игра получила такой же успех, как это произошло с Deus Ex. К сожалению, этого не случилось. Возможно, это была последняя попытка.
Прощай, Гарретт, ты заслужил лучших проводов.
Splinter Cell
И вновь про стелс. Совершенно не понятно, что произошло с серией Splinter Cell. В 2013 году мы получили Splinter Cell: Blacklist — вполне приличный стелс, даже если Сэм Фишер превратился в бандита и жалкого мерзавца. Единственный раз, когда мы видели Фишера с тех пор — камео в Ghost Recon Wildlands. В итоге прошло уже почти 7 лет, а ничего нового так и нет!
Можно лишь догадываться, почему в Фишер ушел в подполье во время расцвета нынешнего поколения консолей. Какие-то конкретные причины отсутствуют. Учитывая любовь Ubisoft к играм с открытым миром, можно предположить, что компания пыталась адаптировать Splinter Cell к данному формату, но ничего не вышло. В качестве альтернативы можно предположить, что издатель был разочарован низкими продажами Blacklist и решил на некоторое время приостановить франшизу.
В любом случае, прошло слишком много времени с тех пор, как мы видели в темноте до боли знакомые три зеленых огонька. Настало время выйти Фишеру из тени, а регулярные намеки лишь раззадоривают фанатов.
Prey 2
Пожалуй, нельзя говорить об упущенном потенциале, не включив в список одну из наиболее известных отмененных игр последнего десятилетия. Сиквел FPS 2006 года, Prey 2 был представлен как научно-фантастическая адвенчура с открытым миром, в которой мы управляли охотником за головами, работающим в антиутопическом, опасном инопланетном городе.
Это амбициозная идея, которая до сих пор способна вызывать стада мурашек. Достаточно вспомнить прошлое и взглянуть на геймплейные кадры. Казалось бы, ролику уже много лет, поэтому можно избавиться от глупой тоски по игре, в которую мы никогда не сыграем. Печально, что игра по-прежнему выглядит увлекательно. Этот дождливый, залитый неоновым светом город все еще гудит от жизни.
Невероятно выглядят ловкие, энергичные перестрелки, а также множество способов, при помощи которых можно подходить к выполнению квестов. Даже сегодня все это кажется инновационным. К примеру, стрельба в телохранителя клиента, чтобы запугать его и получить информацию совершенно бесплатно. К сожалению, это игра, в которую все еще хочется сыграть. Безусловно, Prey 2 — самая большая из упущенных возможностей последнего десятилетия!
А каких тайтлов вам не хватает сейчас? Half-Life 3 не предлагать, и без нее достаточно интересных вариантов.
- Сурвайвал от создателей Lords of the Fallen запланирован на 2025 год
- Разработчики "Мира танков" увеличили штат сотрудников почти на 70%
- Шрайер: Разработчики Until Dawn и The Dark Pictures сократят 90 сотрудников