Почему Epic Games Store не любят — теории и факты
В декабре 2018 года Epic Games, разработчики серии Unreal и создатели движка Unreal Engine, запустили собственный магазин цифровых PC-игр — Epic Games Store. За анонсом последовала серия из эксклюзивов, что вызвало ярость среди многих геймеров, привыкших пользоваться исключительно Steam — ведущей платформой на PC.
Далее одна за одной последовали волны негатива и жесткой критики, которые продолжаются до сих пор. Кто-то выражает недовольство необходимостью ставить еще один лаунчер. Другие насмехаются над жалким функционалом EGS и отмечают, что все это стало возможно только благодаря миллиардам, заработанным на Fortnite. Некоторые убедили себя, что глава Epic Games Тим Суини и китайский инвестор студии Tencent занимаются шпионажем.
Epic признает, что магазин был запущен в спешке и не в финальном виде, что привело к возникновению нежелательных ситуаций и появлению ошибок. Однако в действительности тут нет никакого заговора. То, что мы сейчас наблюдаем, это обычный акт капитализма — драма, в которой Epic и ее пользователи будут играть роль.
Материал основан на статье Polygon, опубликованной 5 апреля. Оригинал тут.
Теория #1
Epic Games финансируется Китаем, ей нельзя доверять
В 2012 году китайская мегакорпорация инвестировала $330 миллионов в Epic Games. Таким образом компания получила 40%-ную долю и право выбирать несколько членов в совет директоров. Tencent также владеет значительными долями в Riot Games и Ubisoft.
Epic Games отрицает обвинения, что находится под контролем Tencent. Тим Суини остается контролирующим акционером компании с 1991 года, а у студии есть и другие инвесторы..
Во время GDC 2019 глава Epic Games Store Стив Аллисон, что Tencent не оказывает совершенно никакого влияния на бизнес. Корпорация не обсуждает действия Epic Games и не предлагает, что студия должна делать.
Теория #2
Epic Games — это шпионская программа, похищающая данные
Ситуация началась с того, что на Reddit появился тред на тему: “Epic Games Store — шпионское ПО, которое следит за вами!”. Причина в том, что клиент создает файл под названием “tracking.js”, однако представитель EGS объяснил, что эти данные используются для разделения доходов за игровые ассеты и создателям контента. Данная особенность была частью набора Unreal Engine годами.
Что вызывает больше беспокойства, так это факт, что EGS делал копию локальных файлов Steam без спроса пользователей. Глава студии напрямую признал на Reddit, что это ненормально, даже если эти данные идут Epic с разрешения пользователя.
Суини объяснил, что это остатки от спешного введения социальных особенностей Fortnite. Он признал свою вину и заявил, что подгонял команду разработчиков EGS, что привело к включению данной системы. В настоящий момент все уже исправлено.
Суини добавил, что поддерживает такой пользовательский контроль и анализ действий тех или иных программ. Это позволяет отделить факты от безосновательных заявлений о китайских шпионах.
Анализируя процессы EGS пользователи Reddit выяснили, что EGS сканирует и ряд других файлов на системе, однако никаких прямых доказательств угрозы пока не обнаружено.
Теория #3
Epic Games вредит потребителям, покупая эксклюзивность
Случай с Metro Exodus, когда эксклюзивность Epic Games Store была объявлена за две недели до релиза игры, стала основной причиной широкомасштабной критики магазина. Даже Valve назвала действия Deep Silver несправедливыми и обвинила Epic в дурном обращении с потребителями.
В результате этого на той же GDC 2019 представителям магазина вновь пришлось признавать совершенную ошибку. По словам Epic, общение с Deep Silver заняло несколько месяцев и никто не ожидал, что негативная реакция будет столь насыщенной и масштабной.
Несмотря на это, EGS не планирует отказываться от практики эксклюзивов, оставляя решение за самими разработчиками и издателями. В последние недели была анонсирована целая пачка тайтлов, которые будут годовыми или полугодовыми эксклюзивами EGS: Borderlands 3, The Outer Worlds, игры Quantic Dream и другие.
Издатели и разработчики идут на подобные сделки по причине более привлекательных условий. Epic берет себе лишь 12%, а если игра еще и на Unreal Engine, то разработчикам не надо платить за использование самого движка. То есть Epic еще и снижает свою долю для таких студий.
Простая математика толкает разработчиков на то, чтобы они обращались к всем заинтересованным в играх покупать их тайтлы через EGS. И это не считая других программ и инициатив, на которые полагается Epic.
Сообщается, что компания выплатила крупную сумму Deep Silver и 4A Games за эксклюзивность Metro Exodus. При этом заявлено, что ранние продажи игры на PC были в два с половиной раза выше, чем продажи прошлой части серии в Steam.
Эксклюзивные сделки были частью игровой индустрии с самого ее начала. До сих пор выходят игры, которые доступны на PC и PS4, но отсутствуют на Xbox One, и наоборот. Появление таких сделок на PC лишь указывает на то, что в этом сегменте началась конкуренция. А при капитализме конкуренция положительна для потребителя в долгосрочной перспективе.
В краткосрочной перспективе ситуация может выглядеть подобно консольным войнам, где наличие большого сундука с золотом гораздо эффективнее, чем преимущество по качеству продуктов. По сути, сейчас PC-рынок переживает то, что было с консольным несколько лет назад.
Теория #4
Функционал EGS не конкурентен с другими платформами
Это не теория, а факт. Магазин Epic Games Store остается “продуктом в разработке”, что Epic Games открыто признает. Вот функционал Steam, которого нет в Epic Games Store:
- Сохранение прогресса игр в облаке
- Хранение несколько профилей пользователя для разных игр
- Обзоры игр
- Чаты и форумы
- Шэринг аккаунтом и игр на нем с несколькими членами семьи
- Стриминг на другие девайсы
- Воркшоп, создание и размещение модификаций
- Скриншоты
- Новости, апдейты от разработчиков
- И многое другое
Многие из этих особенностей уже в разработке, Epic Games даже поделилась планом, а прогресс можно отслеживать на специальном сайте. Однако потребителей не интересует ожидание.
А что дальше?
Факт в том, что Epic предлагает отличные условия для разработчиков и издателей, но даже не близко к тому же эквиваленту для потребителей. Игры в EGS стоят столько же, сколько они бы стоили в Steam. Проще говоря, если Epic так активно дружит с издателями, то почему же они не дают скидки на игры, компенсируя ограниченность возможностей EGS?
Почему потребителей силой заставляют покупать игры на платформе EGS? Почему пользователи должны быть связаны сделками между компаниями, проведенными без уведомления заранее? Почему потребители должны лишаться доступа к игре на объективно превосходящей по функционалу платформе?
Потому что Epic и ее партнеры так говорят.
И в ближайшие недели и месяцы EGS предстоит потратить много энергии, чтобы четко объяснить аудитории ситуацию. Чтобы замолить грехи за вырывание игр из Steam компании необходимо представить пользователям не просто позитивные впечатления от использования EGS — они должны быть отличными.
Потому что вторая часть капитализма — это выбор потребителя.
Все мы можем и должны голосовать кошельками. Если кто-то убежденно выступает против практики EGS, то он не будет оставлять деньги в магазине. Даже если это означает необходимость ждать выхода в Steam.
- Стратегию Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War раздают в Steam
- CDPR выпустила редактор REDkit для The Witcher 3 и добавила поддержку мастерской Steam
- Ghost of Tsushima стартовала на PC с онлайном почти 58 тысяч — это четвертый результат среди релизов PlayStation