СGС: Metal Gear Solid «Battle-Royale»
Критика в комментариях — популярная в интернете дисциплина, которая чаще раздражает, чем приносит практическую пользу. Виной тому служит инерциальное мышление: людям легче вылить поток эмоций на экран, чем заниматься самокопанием и анализом — креативной умственной деятельностью. С этого дня я открываю на Shazoo рубрику «Creating A Game Concept» («Создание Игрового Концепта»), в которой любой желающий может примерить на себя роль геймдизайнера и предложить собственной видение «идеальной игры»: интересной как автору, так и близким по духу геймерам.
Создавая концепт, не стоит рассчитывать на поддержку большинства — игра не должна нравиться всем, это невозможно. Я придерживаюсь принципа: если создать что-то дико доставляющее лично мне, то этот проект найдет отклик в сердцах сотен и тысяч людей. Сейчас я поделюсь с вами некоторыми идеями (концептами), которые мне хотелось бы видеть и использовать, а вы либо прокомментируете, либо предложите альтернативное, уникальное видение в отдельном материале. В нем покажите, как то, что я предложу, можно сделать лучше или совсем по-другому. Самое главное — попытаться описать именно игру, а не сюжет. Если хорошо разбираетесь в геймдизайне, приветствуется использование нарративного подхода к механикам. Я постараюсь сделать именно так.
Нарративный дизайн — геймплей, обоснованный сюжетом и миром.
И начнем мы с обдумывания концепта небезызвестной «Королевской битвы», с которой знакома подавляющая часть читателей Shazoo благодаря замечательной игре PlayerUnknown's Battlegrounds студии Bluehole. Мы попробуем скрестить «Пубг» с пятым «Метал Гиром».
Metal Gear Survive — пора на выход!
Многие в курсе драмы, развернувшийся вокруг серии MGS и Konami, из-за которой судьба серии сейчас находится в подвешенном состоянии. Единственный признак жизни, который подает серия — это странный Metal Gear Survive, слепленный из кусков «Фантомной Боли». Давайте попробуем представить, как эту игру можно переработать так, чтобы она стала актуальной в текущих реалиях. Сделаем клон «Пубга»! Для этого у нас есть все необходимое:
- 2 огромных карты: Афганистан и Африка. Каждая имеет уникальные дизайн и ландшафт, позволяющие генерировать уникальный игровой опыт.
- Шутерная механика, включающая в себя широкий спектр возможностей устранить цель.
- Высокая интерактивность окружающей среды: от проливных дождей до песчаных бурь.
- Широкий арсенал оружия и техники: начиная с пистолета и заканчивая грузовиком.
Имея на руках всё необходимое, перед нами встаёт задача: сделать так, чтобы, закинув 100 человек на карту, у нас появилась интересная движуха.
Let's Destroy Metal Gear — прощай. Здравствуй!
Начнем с нарративного дизайна, т.е. попытаемся «объяснить» происходящее с точки зрения игровой вселенной. В серии есть такая замечательная вещь, как VR-тренировки (симуляция). Закинув «солдат» в виртуальную реальность, можно практически как угодно играться с условиями внутриигрового мира. Если у вас есть идеи, как обосновать это лучше — пишите в комментариях!
Теперь стоит решить, каким образом доставлять персонажей на «остров». В «Пубге» это важный тактический элемент, который с самого начала игры вовлекает тебя в происходящее. Принимая тот факт, что действия игры разворачиваются в компьютерной виртуальной среде, мы можем смело игнорировать ограничения «реального мира». Я предлагаю обычную высадку из самолета — просто и практично.
Какую цель поставить перед участниками «битвы», кроме как обычного желания стать последним выжившим? Давайте продолжим мыслить в разрезе VR-тренировки некоторой военной организации, допустим — шпионской. Значит, нам нужно прокачивать именно stealth-навыки: бесшумные убийства, ловушки и взлом / проникновение.
В этом плане мне нравится концепция, которая ограничивает не только пространство, но и время, имеющееся у игрока. Это можно реализовать с помощью взрывных устройств в теле игрока, которые сработают, если не будет выполнен определенный набор действий. Это автоматически срежет желание отсиживаться в кустах и одновременно бросит вызов дизайнерам. Данную концепцию можно воплотить с помощью «шкалы очков», которая растет и падает в течении раунда. Пополняется шкала следующими действиями:
- Убийство противников или обезвреживание. Чем бесшумнее способ, тем больше очков. Возможно, что не летальный способ должен давать еще больше очков, но это нужно обдумывать.
- Выполнение мини-квестов на территории карты. Захват точек или ресурсов (с помощью фултонов).
- Временный захват контроля над Metal Gear, который бродит по карте и является аналогом бомбардировок в PUBG — т.е дополнительно гоняет тебя по карте. Можно сделать из этого мини-игру на подобии взлома в Deus Ex: HR, где каждый, кто встречает Сахелантропа, может попробовать его взломать, тем самым получив десятисекундный контроль, открывающий дополнительные возможности. Я бы сделал одной из них возможность сканировать участки территории и выявлять засевших там противников.
Что с кругом?
Концепцию «игрового круга» я бы оставил с некоторыми правками: изменил получаемый урон с периодического на зависящий от уровня игрока: скорость траты очков, обозначенных выше. Тем самым, даже если ты оказался за пределами боевой зоны, предоставить возможность выполнять дополнительные активности на карты, «продлевая» жизнь ещё до тех пор, пока не доберёшься до «зеленой» зоны.
Конечно, можно попробовать переработать его и полностью убрать периодически получаемый урон, заменив его мгновенной смертью с «некоторой вероятностью»: чем ты дальше от активной зоны, тем эта вероятность выше. Например, игрока может уничтожить какая-нибудь ракета (не спрашивайте, кто ее выпустил). Если есть свои варианты — пишите в комментариях!
Ведение «войны»
Теперь что касаемо других механик, которых нет в PUBG, но с которыми неплохо иметь дело. Я выделю следующие:
- Ловушки. Растяжки, мины и надувные модельки, которые издалека выглядят как настоящие — привет кустам из Battlegrounds!
- Активная живность на карте. На тебя может напасть местная фауна, или ты можешь использоваться её в тактических целях: бесшумно "пометить" врага, тем самым спровоцировав атаку на него окружающих животных. Представьте: сидит враг в кустах, ничего не подозревает, а на него уже бегут два медведя из-за горы.
- Очень редкий шмот с уникальными способностями: окто-камуфляжи, бесконечные патроны, Коробка™, рука-ракетница и т.д.
Сейчас я уже выдохся, но с радостью продолжу обсуждение идеи в комментариях. Как вам идея рубрики? Какие идеи по Metal Gear Solid «Battle-Royale»? Стоит ли Конами взять идею в работу?)
- Хидео Кодзима отметил девятую годовщину Metal Gear Solid 5, напомнив, что делал в игре "практически все"
- Карта "Эрангель" времен раннего доступа вернется в PUBG