История PlayerUnknown's Battlegrounds: Начало
Всегда есть маленькая деталь, которая помогает продать любую вещь.
Менталист (The Mentalist)
1 миллион копий всего за одну неделю, а на сегодняшний день уже более 8 миллионов и эта цифра каждый день растет еще на 20-30 тыс. На днях количество одновременных игроков в PUBG через платформу Steam перевалило за 800 тысяч и на короткий промежуток времени переплюнуло местного короля — DOTA 2. Каждую неделю мы слышим все больше громких новостей об этом сюрвайвл-шутере и наверняка многих терзает вопрос — откуда хайп? В этой статье я постараюсь ответить на этот вопрос с точки зрения маркетинга — совокупности процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.
Rise of the Battlegrounds
Жизненный цикл PUBG довольно занятный и берет свое начало в игре, которая когда-то изменила мир — Minecraft. Именно она задала моду на два важных тренда в игропроме — геймплей, основанный на выживании (survival) и концепция "ранний доступ". Первый тренд — очень удачная игра на психологии, на древних человеческих инстинктах, а второй — бизнес модель, которая позволяет минимизировать время производства игры и в короткие сроки наполнить бюджет для дальнейшей разработки. Несмотря на негативный оттенок, который приобрело слово "ранний доступ" у данного подхода очень много плюсов, которые можно отследить изучив историю Маркуса "Нотч" Персона и собственно процесс разработки Mincraft, а негативные черты на примере второго предтеча — DayZ.
В свое время DayZ удачно скомбинировала тренд на выживание (сбор ресурсов, усиление своего персонажа и противостояние агрессивной среде), социальное онлайн взаимодействие и зомби тематику. Все это было приправлено элементом рандома, который добавлял реиграбельности и стилистикой пост-советского пространства, которая полюбилась всему миру после игры S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля и двух ее аддонов, а перекочевала из игры, на основе которой была создана — ARMA 2. Такой ядреный коктейль пришелся по вкусу очень многим — от простых геймеров, до стримеров и других видеомейкеров. Все из-за большого количества необычных ситуаций, которые игра создавала практически на полном автомате. Вспомните хотя бы знаменитого "маньяка с топором":
Такого было много и было бы еще больше, если игра не утонула в том самом "раннем доступе". Сейчас уже нет смысла рассуждать в чем была причина — иссякшие идеи у команды-разработчика, технические трудности или проблема с менеджментом проекта, но игра и по сей день находится в статусе "бета" и развивается настолько медленно, что клоны и игры "по мотивам" уже давно вышли и заработали свою капельку славы. Как то раз в 2015, когда DayZ начала показывать признаки упадка, парень из Ирландии по имени Брендан «PlayerUnknown» Грин вдохновился книгой/фильмом "Королевская битва" и создал мод для ARMA 3 под названием "Battle royale", который в будущем и стал основой для PlayerUnknown's Battlegrounds.
Minecraft ➔ DayZ ➔ PUBG
PUBG можно описать как "DayZ без ожидания". Все благодаря более продуманной стадии "лайнинга", когда игроки только готовятся к грядущей битве собирая припасы, оружие и броню. Если в DayZ игрок появлялся в совершенно случайно точке и приходилось часами бродить по огромной карте, то в Battlegrounds при высадке на карту игрок может сам решить, в какой области начать игру, попробовать предсказать уровень опасности и потенциальное количества снаряжения, что существенно мотивирует и заряжает уже на старте.
Геймплейный разбор можно делать очень долго, все-таки статья не об этом, а это вступление должно донести момент, что Mincraft и DayZ создали несколько важных прецедентов и подготовили отличную почву для игры, которая бы смогла отсечь все лишнее и оставить только чистый экшн, подарить игрокам идеально выверенный и четко работающий геймплей, подогнанный под формат сессионной игры — наиболее востребованный тип игр в современном обществе, страдающем от нехватки времени. Именно этой игрой и стала PUBG и отчасти благодаря этому она сейчас имеет свои 8 423 888 проданных копий (по данным SteamSpy на 29.08.2017)
В следующей части я расскажу про то, какими инструментами маркетинга Bluehole смогли сделать так, что о игре узнал практически каждый геймер в мире.
Watch Live — Как стримеры продали свое сердце PUBG
We will Fight to the End — Про бесконечный потенциал формата "королевская битва"
- Разработчики PUBG рассказали об улучшениях на UE5, разрушаемом ландшафте и пользовательском контенте
- В PUBG появятся NPC с искусственным интеллектом
- Термин "ИИ" стал токсичным в мире маркетинга
46 комментария
Ля, AVE WYCC, AVE LEGION. (Извините).
Спорю, что многие перестанут играть, как появится новая игра и исчезнут такие цены с кейсов.
Вопрос раскрыт не до конца. Всё ещё не вижу ответа на вопрос, почему она такая популярная.
Разжижение мозга м.б.?
@belousotroll, написано же, статья в процессе написания
Сначала была книга Косюна Таками "Королевская битва", потом был фильм "Королевская битва", но в статье про них упомянули всколзь, хотя это и есть первоисточники этого жанра в играх.
Лол, статья в процессе написания. Может ее надо сначала написать, прежде чем публиковать?
@howard_moon, это блог, не редакционная статья
Сейчас такое время, что пока автор допишет третью часть игра может скатиться из топов в подземелья Стима
А я вот играл пару раз в pubg и потом поиграл в survival в дивижене, и в дивижене мне понравилось гораздо больше!
Больше механик не так пусто на карте, единственное что выгодно выделяет пабг так это time2kill тут да, ну и механики дивижена нужно знать что бы там хоть что то показывать.
Поэтому честно не понимаю такого хайпа.
Вот правда, ПУБГ игра крутая, спору нет, но не заслуживает она того хайпа. Ну не НАСТОЛЬКО она хороша.
Потому что она хорошая игра?
Начинает напрягать это выискивание оправданий.
Жду статью " КАК ДЬЯБЛО СТАЛА ТАКОЙ ПОПУЛЯРНОЙ"
@clamorimari, тогда почему не все хорошие игры становятся популярными?))
@Wanderbraun, потому что были недостаточно хороши в каком-либо аспекте.
@Wanderbraun, да просто нет сейчас достойных норм сетевых игр. Есть только огромные невкусные конфетки от больших издательств, в которые играть просто противно.
@Broke все же решил написать блог, но надо было его от @Cohenа спрятать, а то слишком рано его выложил)
Ах да, новость дня про пубг, он уже стабильно уделывает доту по онлайну ровно на 100к человек.
@Lucatiel, многие начали играть ещё до введения кейсов и многие придут после. Потерю кучки мамкиных барыг игровое сообщество вряд ли заметит.
Подобные игры несомненно появятся и заберут некоторую часть аудитории, но пока pubg не сбавляет темпов в развитии - значимых конкурентов у него не будет.
Почему PlayerUnknown's Battlegrounds такой популярный?! Потому что это Голодный Игры! Вот и все.
@SpMind, а вот и интеллигент нашёлся.
Потому что мои друзья-аутисты в другое играть не хотят.
@Thredgoesnowhere, Да кушай, мне то что.
Товарищи, в статье не хватает еще трех кусов. То, что вы видите — только вступление) Вообще я ее начал писать, чтобы описать маркетинговые фишки, которые помогли ей стать популярной.
@Cohen Рановато) Я ж специально написал , что "work in progress")
@belousotroll, статья не полная и цель изначально была рассказать про маркетинг этой игры. Допишу сегодня-завтра.
@ReBus, ei! Иногда и простому работяге хочется попасть на главную Шазу ;D
Как-то не ожидал от @Broke статью увидеть)Закончил на "To be continued...".Во второй части статьи можешь сделать что-то типа "previously...")
По началу не увлекался особо этой игрой,но потом стало интересно,что за игра такая о которой очень много говорят и куча народу стримит и делает летс плеи.Что еще важнее очень много народу смотрит и интересуется ею.Смотрю иногда летс плеи или стримы по ней.
а я вообще был не в курсе чё это за игра такая, пока данную статью не прочитал
в dayz тоже не играл
и вообще ненавижу онлайн игры
даже в инди выживалки играю всегда соло
мб потому что я в реале социофоб
Отличная скрытая реклама канала Wycc220!
@Broke, вали на @ReBus, он меня пнул. Я думал, что речь о новых частях
@Cohen, в любой не понятной ситуации надо валить на меня...)
@Wanderbraun, ну вообще это шаблон, полуфабрикат игры, но не игры, игрой возможно оно станет, когда-то
Богемия сфейлилась конечно. Имея арму и видя во что люди играют(батл рояль) они сделали ставку на другой мод (дейЗ) в итоге зафейлились с ним,а вот пубг уже от другой фирмы зашёл на ура
Пубг популярный потому что смог угодить всем. В нем есть и более продвинутые механики такие как баллистика пули. И казуальщина типо полоски хп.
Пубг дарит ощущения которые остальные онлайн шутеры подарить не могут. Эмоции после победы куда выше чем после победы в той же батле. Ну и припекает в пубге тоже больше.
Так же играет роль отношение разрабов к игре. Игра постоянно обновляется. То что было на релизе и то что сейчас это небо и земля.
Сейчас объясню почему, и для этого даже не нужно стены текста:
Наличие ящиков / сундуков / кейсов. Игра окупает сама себя.
Самая низкая цена во всем мире - в Китае. Почти 25% игроков оттуда.
Чему тут удивлятся ???? Сами новости и цифры говорят за себя , все покидают CS и Dota2 .... ПОЧЕМУ ? Потомучто на пк не вочто играть .... ( овервоч не трогаю это святое ))) ....) Вот вам и результат
@Odessa161, конечно не во что. Только в Steam более 17000 игр, не считая GOG и Origin.
Для PS4, для сравнения - около 2000.
Вставлять видео этого шустрилы, фу, это же нужно было так пасть...вы бы еще васи пупкина вставили...
Столько воды, а всё намного проще, кейсики, кейсики, кейсики "потирает руки" :D
@Nines, Ага ))) из них 16000 шлака ..... хороший пример !!!!
Прочитал статью целиком но так и не смог понять почему так популярна.
@Fortuna, жди продолжение, эта статья только вступление.
зачем нужна эта приствка Плеер анноу??? она меня вечнот в ступор вгоняет!
@freawertyhn, имидж. Потому что если будет просто BG, то вряд ли игра собрала бы такую аудиторию. А PlayerUnknown — известный моддер.
@Cohen, просто никто не пишет A Cliff Blezinski Gears of war или A Ken Levin`s Bioshock -надеюсь он ее со временем уберет, когда она выйдет из беты...или переместит за слово Баттлграугд
@Odessa161, около 10 тысяч игр из 15-ти имеют рейтинг "Позитивный" и выше.
Остальные 2000 либо еще не были оценены, либо еще что.
@freawertyhn, Сид Мейерс Civilization. Tom Clancy's Ghost recon
Эх, почему в дивижке только 24 игрока, а не 100?
Там же намного лучше выживание
Похоже, эта статья в раннем доступе.
@Cohen, но то имена, а не Игрок_неизваестен, мне напомнило когда врубаю песню на плеере -а там -track Unknow -ад перфекциониста
@freawertyhn, Его знают по этому нику
@keetano, спасибо за топовую шутку ;D Скоро будет сиквел.