Эффект Шепарда, "Дюнкерк" и почему Нолан все же гений
При просмотре фильмов Кристофера Нолана (Интерстеллар, Начало, Престиж...) у вас никогда не было ощущений панической атаки? Может быть не откровенно заметной, но слабого чувства напряжения, словно обезвреживаешь бомбу и секунды до взрыва неуклонно утекают перед глазами? Фокус не только в картинке, но и музыкальном сопровождении.
Магический трюк имеет научное происхождение и называется "тон Шепарда". Названный в честь психолога Роджера Шепарда — пионера в изучении пространственного отношения, этот эффект звучит как бесконечно поднимающаяся или опускающаяся гамма. Тона постоянно двигаются вверх или вниз, однако так и не достигают апогея или надира. Эффект достигается при помощи складывания гамм поверх друг друга — обычно одна шкала высоких частот, одна средних и одна басов — между ними октава. После этого просто достаточно играть их по кругу.
Кристофер Нолан обожает тот эффект. Совместно с Хансом Циммером, с которым Кристофер работает уже много лет, режиссер использовал тон Шепарда практически во всех фильмах последнего десятилетия. Даже его сценарии написаны так, чтобы соответствовать этому эффекту. В недавнем интервью Кристофер объяснил, как использовал тона Шепарда в "Дюнкерке".
Сценарий писался на основе музыкальных принципов. В музыке существует аудио-иллюзия, скажем так, которая называется "тон Шепарда" и вместе с моим композитором Дэвижом Джулианом, в "Престиже" мы изучали ее, используя как фундамент во многих композициях. Эта иллюзия создает ощущение бесконечно растущего тона. Это эффект винта. Он постоянно идет вверх и вверх, никогда не выходя за пределы. Я писал сценарий соответственно этому принципу. Я соединил три временные линии таким образом, чтобы постоянно создавать эффект напряжения. Повышение интенсивности. Поэтому я хотел, чтобы музыка была основана на этих музыкальных принципах.
Зная это, теперь вы должны иначе взглянуть на "Дюнкерк" и "Интерстеллар"... или нет?
- Ученые создали способ передавать звук "ультразвуковыми лучами", формируя персональные "аудиоанклавы"
- Первый взгляд на "Одиссею" Кристофера Нолана — Том Холланд в роли Телемаха и кадры со съемок
- СМИ: Amazon видит в Нолане режиссера нового фильма про Бонда
38 комментария
нет............
@Censored, почему?
@Cohen, с "Дюнкерком" точно нет, даже от аймакса балдежа не было, уж больно пресный и скучный фильм(имхо конечно, Нолан гений и все такое).
@Cohen, просто использование какого-либо приема не может сделает фильм хорошим........или прохим.......
@RhinoKrieg, искусство, оно такое
@Censored, разве речь об этом?
нииипическое кино о самой нииипической шляпе британского коммандования за всю историю ВМВ!
кино канешна качественное но по содержанию ниочем
весь фильм смотришь только ради этих несчастных летчиков
@Cohen, знание о том, что Кристофер Нолан использует эффект Шепарда не может заставить меня пересмотреть отношение к его фильмам.........он не гений............он профессионал, специалист.........
Как по мне, Дюнкерк - один из самых (пожалуй самый) слабых фильмов Нолана. При всём моём уважении к нему.
Сколько людей, столько и мнений.
У каждого свое представление о гениях.
Я предпочитаю ориентироваться на мнение критиков, они более объективны.
А в комментария всегда найдутся недовольные и кто скажет, что фильм гавно.
К такому мнению особо прислушиваться не стоит.
Слава богу! А то я уже начал переживать!
Г Е Н И Й
Е И
Н О Л А Н
И Е
Й И Н Е Г
@RhinoKrieg, в том то и дело что это имно не более
@Censored, если этот прием выделяется как-то на фоне остального, и сделан очень качественно, то может
интересно, а если б снимал не Нолан? все так же пытались бы найти оправдание этому откровенно слабому фильму?
Два раза ходил на кино на Дюнкерка и оба раза остался безумно доволен. Прекрасное военное кино, которые показывают боевые события ( если данную эвакуацию можно таковыми назвать) в приземленном виде, без голливудских заигрываний с пафосом. И да, это лучший звук в кино, что я слышал. Наконец взрывы отчасти звучат как взрывы в не как петарда из соседнего двора.
блин ну почему когда я слышу в отзывах гений режисёр, оказывается фильм мне не нравится. и мало того он даже разачаровывает, возможно это от части ЭФФЕКТ завышенного ожидания.
но на мой субъективный взгляд, гениями всё так чаще всего называют бездарей, которые не смогли найти язык для массового зрителя или слушателя. и вообще попса и массовый зритель недооценены. ведь как раз надо быть гением чтобы понравится большинству, и не надо быть гением чтобы понравится меньшинству.
ноландолан генийФильм очень хорошо показывает как европейцы отличаются от русских. Куча вооруженных до зубов мужиков драпаю,т роняя кал, от противника. Даже боя толком не было. Никаких "отступать некуда" или "бой до последней капли крови".
А потом эти люди будут говорить, что победа общая.
К слову, самый слабый фильм Нолана. Наверное, потому что нет идеи, фирменной Нолановской философии.
P.S. тон Шепарда, если я правильно помню, прекрасно вызывает припадки разных форм, помогает в постановки диагноза/диагнозов.
Вышел фильм про настоящих людей на войне. Российскому зрителю конечно же не зашло, ведь у нас люди привыкли к бессмысленным бросаниям под танки и прочим глупым геройствам. Специально для вас сняты Сталинград и Утомленные солнцем.
@LexMercer,
О как, интересно, и что же это у Нолана за идея такая? Та что "фирменная, философская".
неа, таких странных вчувств не возникало.
Самый офигенный трюк с тоном Шепарда был и останется в Темном Рыцаре. Там просто магия звука и весь фильм сопровождается этими саундами, и ты сидишь до конца напряженный весь такой. Не знал как это называется и что Нолан делает это специально, но это просто круто! Нолана или любишь или нет, я считаю его по праву гением. Написать сценарий к фильму основываясь на музыке, а не наоборот, это же офигеть просто можно. Красавчик, мой любимый режиссер современности.
@MedievalRain, Российскому зрителю "Утомленные солнцем" совершенно не зашли. Да и Сталинград только благодаря активной рекламной кампании собрал большие деньги, оценки у него низкие.
Советские фильмы о войне очень хороши, причём совершенно не устарели. А "Дюнкерк" просто скучен, картинка и работа со звуком (могут и Оскар дать) - это мало для "гениального" творения.
"Отличное кино. Два раза был в кино и оба раза фильм оставил меня потрясенным. Такое мог снять только гений"
-- Christopher J J Nolan
Дюнкерк хорош тем что так снять эти события мог только Н. =) Вот обычный режиссер бы снял очень скучный полудокументальный фильм, а тут, собрав все что он может (3 сюжета, разные временные линии, саундтрек который не прекращается ни на секунду, невероятный просто звук, крутые съемки) взял и выкатил нам.. фильм-аттракцион, но не как тупорылые трансформеры и не менее тупорылый форсаж, а что-то серьезное, умное, погрузил нас в эту войну и напугал до чертиков.
Дык это походу что-то вроде тритона, музыки дьявола - И. Бах, метал всякий. Будоражащее музло в вобщем, из-за которого можно стать наркоманом( в муз. смысле).
как уже писал фильмы Нолана ни разу не задевали и не вызывали эмоций, может от того что пересмотрел в прошлом всю мировую классику и авангард, для меня его фильмы пресные и театральные, я в них не верю и не переживаю, пресно, все очень пресно, нет каких то ходов или сцен которые бы делались от себя, такое чувство что он подстраивается под стандарт определенный, а если не подстраивается и все от себя, то значит он очень скучный человек, сытый, тепличный, мало знающий жизнь
а я было хотел написать: при чем тут коммандор Шепард
@MedievalRain, я думаю что во всех войсках были трусы, не удивлюсь если твой дед был в их числе. Но кино надо снимать о геройских поступках, оно должно в таких как ты вызывать гордость за наших дедов и за тех кто воевал. Зори сдесь тихие, в бой идут одни старики, да тот же спасти рядового Райана - фильмы показывающие не трусов а как раз героев которых на войне хватало. Брестская крепость и 28 панфиловцев отличные тому примеры.
@Normal, У меня ощущение от фильмов Нолана, что меня надули. Как будто он хочет сказать что-то важное, нагнетается, нагнетается, а в итоге оказывается, что весь смысл в этих нагнетаниях и был. Торжество формы надо содержанием. Сюжеты удивительно банальные (за исключением "Престижа", где отличный первоисточник), что, впрочем, и понятно, потому что он работает на массовую аудиторию, а в кинотеатрах сейчас в большинстве своём подростки. Сравнения с классикой он не выдерживает, но если ничего не ждать, то можно получить удовольствие, операторская работа в его фильмах довольно хороша, а это редкость сейчас.
@Goodkat, UPD
Г Е Н И Й
Е О И
Н О Л А Н
И А Е
Й И Н Е Г
@alexx92rus, нужно? Кому? Нужно только верхушке чтобы тренировать послушных баранов.
Мы живём один раз, какой смысл идти на смерть ради кучки дебилов у власти?
А они настоящие дебилы, потому что потери СССР среди солдат в два раза выше немцев, которые войну ПРОИГРАЛИ. А загранотряды? А ни шагу назад (взяли в плен =предатель родины)? Когда государство относится к человеку как к скоту, то с какой стати за него нужно под танк прыгать?
Мой прадед умер на войне, а дед всю жизнь отдал родине проработав в КГБ. Ни тому, ни второму родина даже малой части не отплатила.
И да, у американцев есть разные фильм про войну. И про героев и про людей. У нас же мало того что все эти фильмы однотипны, так еще и составляют 50% фильмов впринципе (остальные 50%- тупые комедии).
@alexx92rus, ну если вас понравилось смотреть небылицы по типу "28 панфиловцев" предлагаю ознакомится с сценариями таких шедевров как "лебедь, щука и рак" или к примеру "колобок". Безусловно все основано на реальных событиях и подтвержденно историками!
@alexx92rus, Вот подобное видение войны толкает людей на новые войны, если вы капнете историю поглубже то поймете что нет никакого геройства и эпика в войнах 20ого века. Это исключительно месево в котором выживают хладнокровные люди которым не так трудно убить, либо те кому просто повезло. Тысячи людей вернувшиеся "самоварами" без рук и ног сразу, куча выживших фронтовиков с похереной психикой которые видели тонны насилия и привыкли к нему. А все как раз из за мудизма верхов.
История конечно не любит сослагательного наклонения, но просто подумайте что было бы если бы СССР не заключал с Вермахтом пактов и не делил Брест а вместо этого вместе с Британией вдарил бы по рейху в 39ом.
Но вместо этого верхушка решила разделять и властвовать, и если бы нацисты не напали бы на СССР который тогда весь мир стал считать ровней нацистам и выгнал его из ООН, то может и сейчас считали бы национал социализм в принципе не такой плохой идеей. Так что войны это месево устроенное верхами в котором перемалывают народы, и показывать в кино "героизм" значит обманывать людей и коверкать представление о том что такое эта война.
А что касается фильма то мне очень понравился, ходил только вчера но уже хочу пересмотреть.
@liecen, а я вот именно в престиже больше всего увидел театра) и он был полнометражным но выглядел как эпизод из сериала) не знаю даже, не могу назвать у него ни один фильм который вьелся бы в память и я мог вспоминать о нем, ни одной картины, нет в нем своего почерка, как академик делает, без собственного я< не художник он-ремесленник, не архитектор-строитель, инженер...
@HiroOnoda, все верно, разве только что фильм как по мне ничего особого и то, что союз ссср и британии не возможен был в принципе и даже если они союзничали в дальнейшем это было настолько удивительно что верится с трудом) врагом ссср и коммунизма была именно британия и никакого союза быть не могло, британия владела миром, ссср конкурент, еслиб германия не бомбила лондон то англичане бы даже поддержали германию в борьбе с ссср)
@Normal, ну англичане среагировали раньше бомбежек, как и обещали на агрессию Германии по отношению к Польше, конечно до этого была чисто аннексия Чехословакии но тем не менее, по поводу СССР да полностью согласен, но я чисто привел как пример для комментатора выше)
А фильм отличный именно тем что там нет гипертрофии и видно что режиссер старается близко к реализму снимать картину, но тем не менее не без эпичных аллегорий,[ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕР] в виде мега ахуенного горящего на пляже спитфаера. Бои проходят прям как на видосах с камеры в носу истребителя, детали которых я даже не ожидал увидеть на большом экране, когда Харди опустил нос и у него началось топливное голодание(потому что так оно и было на тех версиях истребителя в реале) я очень мощно это оценил, потому что всегда жду подобного в кино вместо дебильного динамичного экшена. И показано как люди в постоянном страхе пытаются убежать, да и в конце все тоже мега эпично с тем когда солдат не хочет смотреть в глаза своим гражданам, это просто супер кайфово.
Как сказал мой друг с которым я ходил - "Весь фильм это чисто Iron Maiden" :)
@HiroOnoda, )) ну тут кому как уже, мне просто фильмы Нолана не нравятся)
...............
@HiroOnoda,
История конечно же не любит сослагательного наклонения. А если посмотреть историю "дружбы" Российской Империи (и далее СССР) с Великобританией, то станет ясно что такой союз ничем хорошим бы не закончился. Имхо, данный союз был вообще маловероятен в долгосрочной перспективе. Что мыслило руководство Великобритании в конце войны (1939-1945) о СССР известно.
Из ООН CCСР никто не выгонял. Исключили из Лиги Наций. История голосования тоже весьма занятная.
@Naft, спасибо за пояснения)