Критики с восторгом приняли "Дюнкерк" Кристофера Нолана
Вечером 17 июля закончилось действие эмбарго на рецензии для новой картины Кристофера Нолана "Дюнкерк". Западные кинокритики приняли ленту с восторгом: по данным сайта Metacritic на момент написания этой заметки средний балл составляет 97 пунктов из 100 возможных. Всего опубликованы мнения 23 журналистов и все они положительные.
Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter утверждает, что "Дюнкерк" — шедевр и это не совсем те слова, которые зритель ожидает услышать применительно к летнему блокбастеру, но здесь все именно так. Прекрасно поставленные сцены передают множество личных моментов в судьбе солдат, находящихся в окружении немецких войск. Маккарти сравнивает Нолана со Спилбергом и отмечает, что режиссеру удается манипулировать эмоциями зрителя, однако в этом нет излишей сентиментальности и фальши. При этом восприятие может отличаться и каждый воспримет одну и ту же сцену по-своему. Все события в фильме происходят не одновременно, но с помощью разрозненного повествования удалось показать своеобразную выборку судеб участников дюнкеркской эвакуации.
Рецензент The Guardian Питер Брэдшоу называет "Дюнкерк" лучшим фильмом Нолана за долгие годы и отмечает интересную деталь: как военная драма фильм статичен большую часть своего времени. Нолан окружает зрителя хаосом и ужасом происходящего с помощью удивительных сцен, вроде той, где плывет баржа, переполненная солдатами. Ранее в кинематографе спасательная эвакуация Дюнкерка появлялась в фильме Джо Райта "Искупление" по мотивам одноименного романа британского писателя Иэна Макьюэна. Питер Брэдшоу отмечает, что Нолан мог бы вдохновиться именно ей, но вместо этого приносит свое масштабное и уникальное видение тех событий.
Питер Дебрю из Variety пишет, что это фильм Нолана в лучших его проявления и он сам в некотором смысле его центральная фигура и звезда.
Это именно то, чего зрители хотят от фильма Нолана, и конечно, как мастер фантастики, он впервые оставляет свой след на исторических событиях.
Журналист сходу приравнял "Дюнкерк" к военным драмам мастодонтов жанра — Клинта Иствуда и Стивена Спилберга. Он также отметил особенный вид повествования, который, однако, умело собирается в единую картинку. Напряжение в фильме идет волнообразно.
Пляжи Дюнкерка представляют собой особый вид ада, опасную зону, где англичане подвергаются атакам. Судьба во всей своей мрачной абсурдности вынуждает персонажей возвращаться туда несколько раз. Когда солдаты думают, что они сбежали, волна настигает их вновь.
Дебрю также отметил вездесущий тикающий секундомер, звукорежиссуру и работу композитора Ханса Циммера.
Не столько музыка, сколько атмосферный шум, вы можете почувствовать, как он сотрясает позвонки. Эта техника служит какой-то усиленной реальности, которая чувствуется более захватывающей и неотложной, чем та, которую мы ощущаем у двери при входе в кинотеатр.
Наиболее интересную точку зрения, как мне кажется, выразил журналист издания The Wrap Алонсо Дюральди. Он пишет, что Кристофер Нолан традиционно снимает популярное кино, которое пытается быть нечто большим — искусством. И так хорошо угнаться за двумя зайцами как в "Дюнкерке", у него не получалось никогда.
Автор также упоминает использование 65mm и IMAX камер для съемок фильма, которые помогли сделать экшен-сцены еще более зрелищными, однако наиболее всего запоминаются кадры экспозиции, более интимные моменты, вроде разлетающихся листовок или величия скользящего по небу бомбардировщика.
Душераздирающая арка со сбитым самолетом, несомненно, будет использоваться учителями английского языка, чтобы проиллюстрировать, что имела в виду поэтесса Стиви Смит, когда написала стихотворение "Не махал рукою, а тонул".
Строже всех к "Дюнкерку" подошел представитель ScreenCrush Мэтт Сингер. На фоне бесконечных "десяток" от главных профильных изданий его 7 баллов сильно выделяются. Автор тепло отзывается о технической стороне фильма, но отмечает, что картина не всегда срабатывает эмоциональном и уровне. Виной тому почти полное отсутствие диалогов. Персонажи говорят очень мало, следовательно их характеры остаются нераскрытыми и оттого сопереживать им становится достаточно непросто. В фильме просто нет ничего такого, что позволило бы посочувствовать этим солдатам вне той напряженной и трагической ситуации, в которой они оказались.
В российский прокат "Дюнкерк" выйдет 21 июля.
- Первые отзывы о "Веном 3" разделились, но большинство согласны, что это достойное завершение для Эдди Брока
- Новый фильм от режиссера "Рейда" выйдет в начале 2025 года
- Цифровой релиз "Байкеров" с Томом Харди и Остином Батлером состоится в июле